золотая хохлома (занятие)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
занятие посвящено закреплению знаний о Хохломской росписи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_hohloma_.docx | 16.76 КБ |
zolotaya_hohloma.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7
НОД
«Золотая Хохлома»
Соколова А. А.
воспитатель
2015г.
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать элементарные представления о народном промысле Хохломская роспись – и ее особенностях.
ЗАДАЧИ:
1) закреплять знания детей о народном художественном промысле – Хохлома, ее истории, формах, орнаменте.
2) продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать
яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки.
3) воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.
4) формировать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности (кайма, завиток, крупные элементы (ягоды, листья), мелкие элементы: травка, осочки и т.д.).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: посуда, картины, иллюстрации с Хохломской росписью, гуашь, кисточки, стаканчики для воды, бумага для рисования-- шаблоны посуды, образцы элементов росписи. Аудиозапись песни М.Пахоменко «Хохлома».
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Орг. Момент
2. Основная часть.
---Сегодня мы снова в гостях у хозяйки Хохломы
1) -Давайте повторим с вами, что вы знаете о хохломской росписи.
Откуда пришло название «хохломская роспись»?
Из какого материала делали посуду в Хохломе?
Какие цвета и оттенки используют художники?
В чем же секрет красочной хохломской посуды? Как ее делают? Оказывается это совсем непросто.
Послушайте этапы работы и посмотрите видеофильм:
1.Деревянное изделие покрывают жидким раствором глины. Глина закрывает поры дерева, создает водонепроницаемый слой.
2.После этого изделие смачивают сырым льняным маслом и хорошо просушивают. Затем покрывают олифой(масло) и опять просушивают, повторяя эту операцию 3-4 раза.
3.Следующий этап — лужение. Порошок олова или алюминия втирается в изделие. Изделия становятся гладкими , блестящими и напоминают металлические.
4.Затем за работу берется красильщик ( человек, который наносит узор). Роспись наносится масляными красками. Все элементы росписи выполняются сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом.
5.Расписанное и просушенное изделие покрывают масляным лаком (раньше покрывали олифой) и ставят в печь для «каления». Под воздействием температуры лак желтеет. Тогда и появляется этот восхитительный медово-золотой цвет.Так возникло словосочетание «Золотая хохлома»
По словам мастеров, такая посуда не боится жары, ни стужи,хорошо моется, долго служит, по нарядности соперничает с золотой, а по цене доступна всем.
Теперь повторим элементы росписи. Неизменным элементом узора в хохломской росписи является «травкв». Травка усеянна большими и маленьким завитками, напоминающими узкие листочки. В такой узор включаются и другие элементы:листочки, ягодки, цветы, птички. Иногда в центре помещаются основные элементы( цветок, гроздь рябины).А вокруг изгибаются,как бы вырастают, веточки, травка. Хохломские художники любят рисовать на своих изделиях земляничку, малинку, ежевичку, крыжовник, черную и красную смородинку, ряьинку.
Предлагаю вам дидактические игры. Посмотрите и соберите узор правильно.
Дети собирают пазлы. Рассматривают узоры.
2) Физкультминутка: « Ветер дует нам в лицо»
3) Рисование «Хохломской узор на ложке»
--А теперь с помощью волшебной кисточки оживим посуду, распишем ее красочным узорами. Звучат русские народные мелодии, дети работают под музыку.
Дети расписывают шаблоны ложек.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Ребята, расскажите о чем мы сегодня говорили на занятии, что узнали нового? Какой народный промысел вспоминали? Его особенности? Посмотрите на свои работы, какая работа получилась удачнее, аккуратнее. Молодцы, все справились с заданием и создали красоту Хохломы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начало занятия. Цель. Тема.
Беседа об узорах Хохломы и показ фильма о технологии росписи посуды.
Работа с настольно – печатными, дидактическими играми
Физкультминутка
Рисование образца хохломской ложки
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Золотая Хохлома"
К занятию прилагается презентация. Детям занятие очень понравилось. Рекомендую провести со своими детьми....
Интегрированное занятие по теме "Знакомство с золотой хохломой" (средняя группа)
Вводное занятие,проводилось в понедельник - первый день тематической недели.Интеграция: познание и художественное творчество...
Интегрированное занятие "Золотая Хохлома"
Интегрированное занятие (ознакомление с окр.миром, изодеятельность),старшая группа....
"Золотая хохлома" - занятие по русскому народному творчеству
В данном занятии в игровой форме дети выполняют хохломскую роспись. Ложки сделаны из бумаги: круглая часть ложки надрезается до середины и склеивается внахлёст....
Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством "Золотая Хохлома, Хохлома, Хохлома!"
Сегодня я хочу вас познакомить с русским народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью....
Конспект образовательного занятия по рисованию в старшей группе "Золотая Хохлома и золотой лес"
Занятие построено с использованием технологии "Ситуация"...
Конспект занятия: «Золотая хохлома и золотой лес» - рисование декоративное в старшей группе.
Конспект занятия: «Золотая хохлома и золотой лес» -рисование декоративное в старшей группе....