Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности.
статья по рисованию на тему
Вводя детей в мир изобразительного искусства, важно определить этапы этого пути: от простого к сложному, от конкретного к общему и конечно надо заинтересовать детей. Тогда этот путь будет и для детей, и для взрослых одно большое интересное путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Мозгалева С. А.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №8
«Звездочка» города Няндома
Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности.
Художественно-эстетическое воспитание в детском саду направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие эстетического восприятия, воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству, как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, фактора художественно – эстетического формирования и развития личности ребенка.
Реализация художественно – эстетическое воспитания в детском саду предусматривает:
- развитие интереса к различным видам искусства, формирование первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве, способности воспринимать его;
- формирование художественно – образных представлений и мышления, эмоционально – чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;
- развитие творческих способностей в рисовании и лепке;
- обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах изобразительной деятельности;
- развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, композиции, умения элементарно выражать в художественных образах предметы и явления действительности, решение творческих задач;
- приобщение детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
Основной задачей обучения изобразительному искусству является воспитание у детей чувства прекрасного, понимание красоты в окружающей жизни, потребности в изображении предметов и явлений окружающей действительности, развитии изобразительных навыков, основанных на использовании различных способов выразительности – цвета, линии, формы, композиции и разнообразных материалов.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач:
- Пробуждение у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
- Формирование у детей изобразительных навыков и умений.
Чтобы дети на занятиях по изобразительной деятельности были заинтересованы, я используя в своей работе технологию ТРИЗ. Почему творческий компонент так важен? Ведь многие могут мне сказать: главное научить ребенка рисовать предметы… но ведь любой человек, видя одно и тоже дерево видит что-то свое, только ему одному доступное…
В процессе творчества ребенок учится создавать вещи своими руками. И каким бы ни вышел шедевр, будь то простое яркое пятно на листе бумаги или экспонат, достойным выставки, для ребенка это результат его работы, а не причина для занятий творчеством. Творческий процесс учит детей исследовать, открывать что-то новое, и это настоящее чудо. Как можно способствовать творческому процессу?
Предложить помощь, совет в трудных случаях, но как можно меньше вмешиваться непосредственно в сам творческий процесс; подобрать различный изобразительный материал и показать, как его можно использовать.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями детей – дошкольников. И начинаю я свои работы с элементами ТРИЗа уже с детьми среднего возраста: это такие техники как: рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумагой способом тычка; в старшем возрасте дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных приемов: кляксография, монотопии и т.п. с детьми подготовительными мы рисуем на занятии используя разнообразные изобразительные материалы (смятая бумага, наждачная бумага, уголь, гуашь, зубная паста, соль, мел, мыльная пена), а на другом разнообразные приемы выполнения (тычком, набрызгом, свечкой, ватными палочками).
Детское искусство носит экспрессивный характер, как считают многие психологи, ребенок изображает не то, что он видит, а то что он чувствует. И поэтому на первом месте у ребенка это то, что нарисовано, а не то как это нарисовано. В следствии чего рисунок ребенка субъективен и часто не понятен нам взрослым. Но я хочу, чтобы каждый выполненный рисунок или любая другая работа детей была наполнена не учебным, а творческим содержанием, чтобы в них нашли отражение впечатления детей, их отношения к тому, что они изображают. Пусть дети рисуют то, что поразило их воображение, вызвало восторг, удивление, чувство страха, грусти, открыло им красоту природы, окружающего мира. В занятиях по изобразительному развитию я вижу роль источников фантазии и творчества.
Выдающийся русский скульптор А.Голубкина писала: «… так как руки, чувства, мысли у каждого свои, ни похожие ни на кого другого, то и техника не может быть индивидуальной, если не вмещать в нее постороннего, обезличивающего. Раскованное воображение отучает от механического копирования. Благодаря ему ребенок раскрепощается, и появляется в его композициях то сокровенное, что является самобытным, личностным в даровании и творчестве художника.»
Анализируя итоги своей работы по развитию творчества детей средствами рисования могу сказать, что общение с детьми – это великий полет души, мысли, фантазии. Если я воспитываю человека с доброй отзывчивой душой, он станет художником жизни, творцом. Если я разовью в маленьком человеке умение фантазировать, он сделает мир сказочным. А если все это будет в одном человеке? Это непременно будет великий человек. И я хочу, чтобы все мои ребятишки были такие. Но даже если среди моих воспитанников будет всего один такой творец, тогда я скажу себе, что свою миссию на земле я выполнила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей детей средством изобразительной деятельности»
Экспериментальная работа...
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности "Волшебные превращения Кляксы"
Представляю вашему вниманию конспект занятия с детьми старшей группы....
Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности»
Рассмотреть с педогогами какое влияние на развитие творческих способностей детей оказывает изобразительная деятельность....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности через использование различных материалов и техник «Умелые ручки»»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности через использование различных материалов и техник &la...
Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности"
Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности" Рссматриваемые вопросы:1 Значение искусства для эстетического развития челове...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА «Творческая мастерская» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА "СОЛНЫШКО"...