Учебно-методическое пособие по рисованию "Использование авторской печати - кисти для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста".
методическая разработка по рисованию на тему
Предлагаемая разработка явлется авторской методикой обучения детей рисованию средствами печати-кисти (автор данной печати-кисти Кириллова О.А.).
Цель: развитие креативных способностей с помощью печати-кисти.
Задачи:
- прививать интерес к изобразительной деятельности;
- познакомить с печать-кистью;
- способствовать овладению способами и приемами рисования печатью-кистью;
- совершенствовать умения изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет;
- побуждать детей экспериментировать, придумывать, создавать; воспитывать сознание собственной успешности, состоятельности, уверенности в себе;
- воспитывать самостоятельность;
- формировать навыки коллективной работы в процессе создания общей композиции.
Актуальность заключается в том, что печать-кисть имеет преимущества перед другими изобразительными материалами.
Преимущества печати-кисти перед другими материалами:
- она проста в изготовлении, не требует материальных затрат;
- удобна в использовании (ее не нужно мыть, т.к. каждому цвету соответствует отдельная печать-кисть);
- может использоваться для самостоятельного творчества (без контроля педагога);
- ей легко работать (держатель имеет грани, фиксирует положение руки);
- быстрота осваивания приемов работы с печатью-кистью (движения при работе с ней соответствуют движению стопы, «танцуем и рисуем»)
- ей могут работать даже самые маленькие дети (рассчитана на творческое развитие детей от 1 года);
- печать-кисть многофункциональна (заменяет толстую и тонкие кисти);
- ее применение на комплексных и интегрированных занятиях позволяет экономить время и не допустить утомляемости детей;
- с ее помощью можно быстро и качественно изобразить любой предмет;
- печать-кисть позволяет рисовать на большом формате всей группе детей (способствует развитию коммуникативных навыков);
- рациональное размещение и доступность каждому ребенку;
- техника работы с печатью-кистью полностью соответствует рекомендациям ФГОС ДО и целевым ориентирам, касающимся развитию творческих способностей детей.
Новизна техники работы с печатью-кистью заключается в том, что при ее простоте она позволяет добиться высоких результатов и в творческом развитии и в продуктивной деятельности.
Практическая значимость техники работы с печатью-кистью.
Печать-кисть дает возможность получить различные варианты художественного изображения и колоссальный толчок к детскому воображению и фантазированию, рождает у детей оригинальные идеи, помогает свободно выражать свой замысел, побуждает детей к творческим поискам и решениям.
Она создает условия для свободной самостоятельной деятельности, инициативности, учит экспериментированию, заставляет думать, пробовать, искать, развивает интеллект.
Печать-кисть подготавливает руку дошкольника к письму, развивая мелкую моторику, совершенствует движение кисти и пальцев.
С ее помощью развивается пространственное мышление, чувство композиции, ритма, цвета.
Работая с ней, у ребенка появляется интерес и любовь к изобразительному искусству, как средству выражения чувств, отношений; он приобщается к миру прекрасного.
Техника работы с печатью-кистью позволяет юным художникам радоваться результатам своего труда, развивает уверенность в своих силах, прививает осознание собственной успешности, снимает детские страхи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих музыкальных способностей детей дошкольного возраста как основа успешного эстетического образования в начальной школе.
Выступление на региональной конференции по гуманной педагогике. Защита программы по творческому исполнительству....
Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Главное - воспитать, развить такие качества, такие способности, которые позволят личности не только достигнуть успеха в какой либо деятельности, но и быть творцом эстетических ценностей, наслаждаться ...
Учебно - методический комплект по разделу ознакомление с окружающим миром программы «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» по теме «Транспорт».
Комплект состоит из 3 конспектов - занятий по теме «Транспорт», презентации, речевых игр с движением, подвижных игр, пальчиковой гимнастики, загадок о транспорте. Данное методическое пособ...
Мастер – класс на тему «Развивающее дидактическое пособие «Занимательная карусель» как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста»
Создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций.Дидактическое развивающ...
Современные учебно-методические пособия, применяемые в системе коррекционной работы по развитию звукопроизношения речи у детей дошкольного возраста с ОНР
Практический материал в коррекционной работе учителя-логопеда ....
Выступление воспитателя приюта из опыта работы кружка "Легоконструирование"" с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) на тему: "LEGO- конструирование как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей дошкольного возраста"
Выступление воспитателя приюта из опыта работы кружка "Легоконструирование" с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) на тему: "LEGO- конструирование как средство развития познавательно-и...