"Осторожно- дорога"( пластилинография)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Тема: «Осторожно дорога - транспорт» (рисование нетрадиционной техникой «пластилинография»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 267.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изодеятельности
(рисование нетрадиционной техникой «пластилинография»)
с воспитанниками второй младшей группы
Тема: «Осторожно дорога - транспорт».
Цель: освоение воспитанниками способа работы в технике «пластилинография».
Задачи:
Образовательная:
1. Уточнить представления о наземном транспорте.
2. Обогащать сенсорный и познавательный опыт воспитанников.
3. Вызывать чувство радости, эмпатии от общения со взрослыми.
Развивающая:
1. Активизировать активный словарь воспитанников по теме «Транспорт».
2. Развивать умение отвечать на вопросы, умение выслушать инструкцию до конца.
Оздоровительная:
1.Обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику.
2. Развивать речевое дыхание.
Воспитательная:
1. Воспитывать аккуратность, усидчивость у воспитанников.
2. Воспитывать правила поведения на дороге.
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально – коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом на прогулке. Рассматривание предметных картинок по теме «Транспорт», беседа по теме «Безопасное поведение на дороге». Разучивание стихов о грузовике, физминутки и пальчиковой гимнастики «Машины», отгадывание загадок о транспорте. Выполнение построек машин из крупного строительного материала.
Оборудование: кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь», презентация по теме «Машины», Д/игра «Четвертый лишний» (картинки: автобус, грузовик, легковой автомобиль, самолет); игрушка-грузовик, игрушки: кукла, медвежонок, мяч, кубики, книжка, иллюстрация по ПДД.
Раздаточный материал: картон, тарелки, пластилин желтого, зеленого и черного цветов, стеки на каждого ребенка, доски для лепки, влажные салфетки
Ход НОД:
I. Оргмомент.
- Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости – воспитатели нашего детского сада. Давайте поздороваемся: «Здравствуйте!»
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.
Проходите за столы и садитесь на стульчики.
2. Сюрпризный момент. (Стук в дверь).
- Ой дети, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто это пришел?
(включить песенку на Маше).
- Дети, вы узнали, кто это …. Маша. А из какого мультфильма, вы знаете?
- Маша пришла к нам в гости. Она хочет вам загадать загадку. Послушайте внимательно и отгадайте, что это?
3. Введение в тему.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза -
И что это? (машина)
4. Показ картинок.
- Назовите, какая машина нарисована на картинке? (Автобус)
- А здесь какие машины нарисованы? (легковые машины)
- А на этой картинке какая машина нарисована? (грузовик) Слайд оставить до беседы по ПДД.
- Как назвать их одним словом? (транспорт)
- Где ездят эти машины? (по дороге). Правильно
5.Д/игра «Четвёртый лишний».
-Дети, а в лесу, где живет Маша, машины не ездят. Давайте посмотрим, правильно ли Маша выбрала машины, которые ездят по дороге? (нет) (Дети исправляют ошибки Маши).
- Какой предмет транспорта здесь лишний? Что не едет по земле? (самолет).
- А где передвигается самолет? (летит по небу).
- Молодцы! Маша теперь ты знаешь, какие машины ездят по дороге.
II. Проблемная ситуация.
- Дети, у Маши очень много игрушек дома, в лесу. И она хотела бы поделиться ими с вами – дать вам поиграть. Но не знает, на какой машине их можно привезти. Помогите Маше, подскажите:
- На какой же машине можно привезти игрушки? (на грузовой).
2.Сообщение темы (с грузовиком).
- Давайте с вами нарисуем машины и привезем на них игрушки.
Чтобы наши ручки были послушными, давайте их разомнем.
(включить у Маши – поиграй со мной, поиграй со мной).
3. Физминутка и пальчиковая гимнастика « Машины»
- Дети, представьте, что вы едите на машине.
Шуршат по дорогам (Гладят руками по коленкам.)
Весёлые шины, (Хлопают в ладоши)
Спешат по дорогам (Берут в руки воображаемый руль,
Машины, машины… крутят его.)
А в кузове важные (Сжимают и разжимают пальцы.)
Срочные грузы –
Цемент и железо, (Загибают по одному пальцу.)
Изюм и арбузы.
4. Практическая деятельность.
Анализ образца.
- Что у меня изображено на доске? (грузовик).
- Давайте вспомним, из чего состоит машина?
- Что это? (обвести указкой кабину). (Дети отвечают кабина).
- А это что? (кузов).
- Назовите эти части машины? (колеса).
- Сколько на рисунке колес у машины? (два). Правильно, а вообще у машины сколько колес? (четыре).
- Дети, мы с вами будем рисовать машину не карандашами, а пластилином.
5. Самостоятельная деятельность - выполнение рисунка техникой «пластилинографией» (техника «жгутик» и «улитка», прием придавливание)
- С чего начнем рисовать грузовик? (раздельные части грузовика на магнитах, нарисованные пластилином).
- Сначала будем рисовать кабину. Какого цвета кабина? Желтая. Возьмите желтый пластилин, отрежьте маленький кусочек стеком. Скатайте жгутик и наложите на контур кабины, слегка придавите рукой.
- Теперь будем рисовать кузов. Какого цвета кузов? Зеленого. Возьмите зеленый пластилин, отрежьте стеком кусочек, скатайте жгутик, приложите на контур кузова и слегка придавите.
- Какого цвета колеса? Черные. Отрежьте кусочек от черного пластилина, скрутите жгутик и скрутите его улиткой в кружок. Приложите на контур колеса и придавите.
- Молодцы!
- Что вы нарисовали пластилином? (грузовик).
- Ой, а у ваших машин скачались шины (колеса). И они не могут ехать. Давайте накачаем шины у машин.
- Кто знает, чем качают шины? (насосом). Правильно.
- Чтобы накачать шины - мы будем «насосами».
6.Дыхательная гимнастика - упражнение «НАСОСИК».
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
- Вот теперь мы можем перевезти игрушки Маши.
7. Выставка работ. Оценивание работ.
-Посмотрите на свои машины и машины товарищей. Они вам нравятся? Ваши машины получились аккуратные и красивые.
(Маша говорит: «Вот это здорово» (включить Машу).
- Дети вы знаете стихи про грузовик, расскажите про свой грузовик.
(Дети рассказывают стихи)
***********
Ехал лесом грузовик,
Без дороги, напрямик.
Думал, так короче путь,
Но не знал куда свернуть.
************
Мой огромный грузовик
Быть без дела не привык.
Что я только не грузил!
Что он только не возил!
И кастрюли, и подушки,
И солдатиков, и пушки,
И ботинки, и коня
И жирафа, и меня!
*************
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
8. Беседа по ППД.
Обратить внимание детей на картину.
-Посмотрите на картинку, мальчик играет с мячом на дороге.
-Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)
- А почему нельзя? (Может задавить машина.)
-А где нужно играть? (На площадке.)
IV. Итог.
- Дети, вам понравилось рисовать пластилином? Что вам понравилось? А что не понравилось?
- Маше тоже очень понравилось у вас в гостях, она многому научилась: узнала какие машины ездят по дороге, что на грузовике можно перевозить грузы, научилась рисовать пластилином. В благодарность она для вас из леса привезла на грузовике игрушки.
(читаю стихотворение и везу на грузовой игрушечной машине за веревочку игрушки, о которых говорится в стихотворении).
Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день всё едет-едет
И везёт игрушки детям:
Куклу, плюшевого мишку,
Мячик, кубики и книжку.
- Ребята, а сейчас мы проводим гостей и вы с Машей будете играть.
- Попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
осторожно - дорога!
основные правила дорожного движения для детей с помощью родителей и взрослых....

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»
Предлагаю анкету для родителей, необходимую для планирования работы по ознакомлению с ПДД....

квн для детей старшего дошкольного возраста "Осторожно, дорога!"
КВН для детей старшего дошкольного возраста "Осторожно, дорога!"...

Конспект - занятие в старшей группе " Осторожно дорога"
Материал содержит следующие цели: закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналов....

Осторожно! Микробы! (Пластилинография).
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19917523","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности на дороге «Осторожно: дорога»
Цели: Закрепить знание детей о транспорте; Продолжить учить детей элементарным правилам поведения на улице (дорогу переходи только с мамой или папой, держась за руку, будь внимательным; на дороге есть...
"Осторожно- электроприборы!" Пластилинография "Утюг"
В младшей группе 8 прошло занятие на тему "Осторожно- электроприборы! ".С целью расширить знания детей об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборам...