Осторожно! Микробы! (Пластилинография).
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Подготовила: Киселева В.В.
Пластилинография.
Занятие : «Микробы» для детей среднего дошкольного возраста
Тема «Микробы».
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие».
Предварительная работа: беседы про микробов; рассматривание иллюстраций, с изображением микробов.
Материал
Раздаточный: пластилин, клеенки, стеки, салфетки.
Демонстрационный: пластилин, клеенка, стеки, салфетки, иллюстрации по данной теме.
Программное содержание:
Воспитательная:
-воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
Обучающая:
-дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;
Развивающая:
- развивать творчество, умение работать самостоятельно.
Ход занятия.
В: Здравствуйте ребята, сегодня нам пришло письмо, давайте посмотрим что же там.
В: ребята, а тут находится сказка давайте я вам ее прочитаю. Сказку написал Григорий Остер «Как Петька спас родную каплю» слушайте внимательно.
В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей.Он увидел каплю и сказал:
– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил.Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:
– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя!
Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал,удивился и спросил:
– Кто это со мной разговаривает?
– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!
– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.
И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.
В: Ребята, а кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?
Ответы детей
В: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью которая жила в этой капле.
В: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.
В: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?
Ответы детей
В: Как же можно спастись от микробов?
Ответы детей: (надо мыть руки с мылом, не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)
В: Ребята посмотрите на картинки, кто на них нарисован? (показ картинок)
Ответы детей: (микробы)
В: какого они цвета?
В: а какой формы?
В: ребята, микробы бывают разной формой и цвета
Дети: мы хотим слепить своего микроба, чтобы он не был похож на других. Теперь мы запомним, что нужно мыть руки перед едой, после улицы. А вечером скажем об этом маме и папе.
.
Пальчиковая гимнастика «Мыло».
В: я предлагаю вам представить, что мы моем руки.
Каждый день я мылом мою
Под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
(Дети садятся за столы)
Можете приступать.Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе.
В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь. Дети самостоятельно рисуют микробов, а затем берут пластилин отщипывают небольшой кусочек и размазывают его тонким слоем до границ нарисованного контура.
В: Ребята, предлагаю рассмотреть ваших микробов. В: Дети, вам самим понравились ваши микробы? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-200458-1360586926.jpg)
Развлечение для подготовительной группы «Осторожно, микробы»
Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятия, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах....
Досуг "Осторожно микробы"
Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами : пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятиеЗакреплять...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/17/picture-470056-1408270441.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно, микробы!»
Комплексное занятие по рисованию и окружающему миру, способствующее формированию здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-530330-1417670621.jpg)
Конспект по здоровому образу жизни " Осторожно, микробы!"
Цель: Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей. Задачи: Образовательная область «Здоровье» - формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-592862-1424066315.jpg)
Досуг для детей старшей группы «Осторожно, микробы!»
Досуг для детей старшей группы «Осторожно, микробы!»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/08/picture-455308-1402215875.jpg)
НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осторожно микробы».
НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осторожно микробы».Цель: 1. Учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой;2. Учить детей с...