Осторожно! Микробы! (Пластилинография).
план-конспект занятия

Киселева Валентина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikroby.docx290.18 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Киселева В.В.

Пластилинография.

Занятие : «Микробы» для детей среднего дошкольного возраста

     Тема «Микробы».

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие».

Предварительная работа: беседы про микробов; рассматривание иллюстраций, с изображением микробов.

Материал

Раздаточный: пластилин, клеенки, стеки, салфетки.

Демонстрационный: пластилин, клеенка, стеки, салфетки, иллюстрации по данной теме.

Программное содержание:

Воспитательная:

-воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

Обучающая:

-дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;

Развивающая:

- развивать творчество, умение работать самостоятельно.

Ход занятия.

В: Здравствуйте ребята, сегодня нам пришло письмо, давайте посмотрим что же там.

В: ребята, а тут находится сказка давайте я вам ее прочитаю. Сказку написал Григорий Остер «Как Петька спас родную каплю» слушайте внимательно.

В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.

Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.

И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей.Он увидел каплю и сказал:

– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.

Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.

Один только Петька не струсил.Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:

– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя!

Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал,удивился и спросил:

– Кто это со мной разговаривает?

– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!

– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.

И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.

В: Ребята, а кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?

Ответы детей

В: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью которая жила в этой капле.

В: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.

В: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?

Ответы детей

В: Как же можно спастись от микробов?

Ответы детей: (надо мыть руки с мылом, не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)

В: Ребята посмотрите на картинки, кто на них нарисован? (показ картинок)

Ответы детей: (микробы)

В: какого они цвета?

В: а какой формы?

В: ребята, микробы бывают разной формой и цвета

Дети: мы хотим слепить своего микроба, чтобы он не был похож на других. Теперь мы запомним, что нужно мыть руки перед едой, после улицы. А вечером скажем об этом маме и папе.

.

Пальчиковая гимнастика «Мыло».

В: я предлагаю вам представить, что мы моем руки.

Каждый день я мылом мою

Под горячею водою

(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)

И в ладонях поутру

Сильно, сильно мыло тру.

(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай не злись!

(Дети садятся за столы)

Можете приступать.Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе.

В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь. Дети самостоятельно рисуют микробов, а затем берут пластилин отщипывают небольшой кусочек и размазывают его тонким слоем до границ нарисованного контура.

В: Ребята, предлагаю рассмотреть ваших микробов. В: Дети, вам самим понравились ваши микробы? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались.

Рефлексия.

_16oovc5br0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для подготовительной группы «Осторожно, микробы»

Закреплять представления детей о значении для здоровья  санитарно-гигиенических мероприятия, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах....

Досуг "Осторожно микробы"

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами : пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятиеЗакреплять...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно, микробы!»

Комплексное занятие по рисованию и окружающему миру, способствующее формированию здорового образа жизни....

Конспект по здоровому образу жизни " Осторожно, микробы!"

Цель: Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей. Задачи: Образовательная область «Здоровье» - формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни...

Досуг для детей старшей группы «Осторожно, микробы!»

Досуг для детей старшей группы «Осторожно, микробы!»...

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осторожно микробы».

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осторожно микробы».Цель: 1. Учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой;2. Учить детей с...