Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Петушок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Петушок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_petushok.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе
по теме "Петушок"
Составитель: Мелехова Светлана Витальевна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2015г
Тема: «Петушок»
Автор: Мелехова Светлана Витальевна, воспитатель ГБДОУ №57 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.
Интегрирование образовательных областей: Социально-комуникативной, познавательной, речевой , художественно эстетической и физической.
Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет)
Задачи:
Образовательные: учить детей создавать выразительный образ петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета, совершенствовать технику владения кистью, свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта;
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета, память, воображение;
Воспитательные: воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, умение работать сообща., усидчивость и интерес к занятию.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций Е.И. Рачева, Ю.А. Васнецова; чтение потешек о петушке, русских народных сказок: “Кот, петух и лиса”, “Заюшкина избушка” и др.
Материалы: Игрушка Петух, листы альбомной бумаги на каждого ребенка, гуашевые краски, кисти круглые, толстые, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставка под кисти.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные
Ожидаемые результаты: вызвать эмоциональный интерес к данной теме, получение позитивных эмоций от совместной деятельности с взрослыми и от общения.
Примерный ход совместной образовательной деятельности
Ребята, к нам сегодня прилетел гость. Вы все его очень хорошо знаете, кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. Он носом в землю постучит, | - Петух |
- Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка? - Что находится на голове? - Какого цвета гребешок? - Какой формы туловище? - Что находиться на туловище? - Какой хвост у Петушка? Петух и курица – домашние птицы. А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? Физкультминутка Петя, Петя – петушок, Золотой гребешок, (делают гребень над головой) Маслена головушка, (гладят голову) Шёлкова бородушка. (гладят подбородок) Что ты рано встаёшь, (хлопают в ладоши) Голосисто поёшь, (Поют «ку-ка-ре-ку») Деткам спать не даёшь? (поют «ку-ка-ре-ку») | - Туловище, голова, хвост -Гребешок, бородка, - Красного - Овальной - Крылья, хвост - Большой, длинный, разноцветный - Которые живут у человека - Яйцо, перья - Курятник или птичник. |
– Что-то петушок не весел и головушку повесил, да и громко не поет. Петя-петушок, что случилось с тобой? - Давайте нарисуем для нашего гостя много друзей-петушков. | - Покормить, погладить, нарисовать друзей |
- Ребята хотите нарисовать петушка? Но прежде нарисовать его, чем именно будет заниматься ваш петушок. Если петушок ходит по земле или сидит на заборе – туловище располагается почти горизонтально; если клюет зернышки – головой вниз; если поет – головой вверх. Давайте начнем рисовать петушка с туловища. Какой оно формы? Правильно, давайте прорисуем овал пальчиком на листе бумаге. Теперь нарисуем овал красками. Что еще нужно дорисовать, чтобы получился петушок? Затем дети дорисовывают остальные части петушка: глаз, гребешок, клюв, лапки, крыло, хвост. Особое внимание обращаю на пышный, роскошный, многоцветный хвост петуха и показываю отдельные приемы его изображения: из отдельных дуг (полос, лент) разного цвета, накладывая одну краску на другую. | - Да -Овальной - Голову, хвост, лапы, клюв, крылья, гребешок |
- Ребята, я приглашаю вас посмотреть и полюбоваться нашими рисунками! Получилось много петушков. Все они красивые и яркие. Давайте найдем самого веселого петушка (важного и т. д.). Спасибо вам! Вы молодцы! Петушок стал снова веселый, голос к нему вернулся. (Запись пения петуха.) Выставка детских работ. Приглашаю детей помочь убрать пособие. |
Используемая литература:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.
2. Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа». – М.: изд. Центр Владос, 2008г.
3. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». – М.: ТЦ Сфера, 2009г.
4. Иванова О. Л., Васильева И. И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка». – СПб.: Речь; М.: Сфера,2011г.
5. Доронова Т. Н. «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности: учеб.-метод. Пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребвывания. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...