Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Петушок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе  по теме "Петушок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_petushok.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              детский сад № 57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников                                Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе

по теме "Петушок"

Составитель: Мелехова Светлана Витальевна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2015г

Тема: «Петушок»

Автор: Мелехова Светлана Витальевна, воспитатель ГБДОУ №57 Фрунзенского района  г. Санкт-Петербурга.

Интегрирование образовательных областей: Социально-комуникативной, познавательной, речевой , художественно эстетической и физической.

Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет)

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать выразительный образ петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета, совершенствовать технику владения кистью, свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта;

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета, память, воображение;

Воспитательные: воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, умение работать сообща., усидчивость и интерес к занятию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций Е.И. Рачева, Ю.А. Васнецова; чтение потешек о петушке, русских народных сказок: “Кот, петух и лиса”, “Заюшкина избушка” и др.

Материалы: Игрушка Петух, листы альбомной бумаги на каждого ребенка, гуашевые краски, кисти круглые, толстые, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставка под кисти.

Используемые технологии: игровые,  здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные

Ожидаемые результаты: вызвать эмоциональный интерес к данной теме, получение позитивных эмоций от совместной деятельности с взрослыми и от общения.

Примерный ход совместной образовательной деятельности

Ребята, к нам сегодня прилетел гость. Вы все его очень хорошо знаете, кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он носом в землю постучит, 
Взмахнет крылом и закричит. 
Кричит он даже сонный, 
Крикун неугомонный. 
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, 
Хлопает крыльями громко-громко, 
Курочек верный пастух, 
Как зовут его? 

- Петух

- Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка?

- Что находится на голове?

- Какого цвета гребешок?

-  Какой формы туловище?

- Что находиться на туловище?

- Какой хвост у Петушка?  

Петух и курица – домашние птицы. А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами?  

А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята?

Физкультминутка

Петя, Петя – петушок,

Золотой гребешок,

(делают гребень над головой)

Маслена головушка,

(гладят голову)

Шёлкова бородушка.

(гладят подбородок)

Что ты рано встаёшь,

(хлопают в ладоши)

Голосисто поёшь,

(Поют «ку-ка-ре-ку»)

Деткам спать не даёшь?

(поют «ку-ка-ре-ку»)

- Туловище, голова, хвост

-Гребешок, бородка,

- Красного

- Овальной

- Крылья, хвост

- Большой, длинный, разноцветный

- Которые живут у человека

- Яйцо, перья

- Курятник или птичник.

– Что-то петушок не весел и головушку повесил, да и громко не поет.

Петя-петушок, что случилось с тобой? 
Петушок: «Ох, и петь мне вовсе не хочется». 
– А мы с ребятами собрались послушать тебя. Почему же тебе петь не хочется?
Петушок: «Совсем я один, нет у меня друзей».
– Как же нам помочь петушку? 

- Давайте нарисуем для нашего гостя много друзей-петушков.

- Покормить, погладить, нарисовать друзей

- Ребята хотите нарисовать петушка? Но прежде нарисовать его, чем именно будет заниматься ваш петушок. Если петушок ходит по земле или сидит на

заборе – туловище  располагается почти горизонтально; если клюет зернышки – головой вниз; если поет – головой вверх. Давайте начнем рисовать петушка с туловища. Какой оно формы?

Правильно, давайте прорисуем овал пальчиком на листе бумаге. Теперь нарисуем овал красками.

Что еще нужно дорисовать, чтобы получился петушок?

Затем дети дорисовывают остальные части петушка: глаз, гребешок, клюв, лапки, крыло, хвост.

Особое внимание обращаю на пышный, роскошный, многоцветный хвост петуха и показываю отдельные приемы его изображения: из отдельных дуг (полос, лент) разного цвета, накладывая одну краску на другую.

- Да

-Овальной

- Голову, хвост, лапы, клюв, крылья, гребешок

- Ребята, я приглашаю вас посмотреть и полюбоваться нашими рисунками!

Получилось много петушков. Все они красивые и яркие. Давайте найдем самого веселого петушка (важного и т. д.). Спасибо вам! Вы молодцы! Петушок стал снова веселый, голос к нему вернулся. 

(Запись пения петуха.)

Выставка детских работ.

Приглашаю детей помочь убрать пособие.

Используемая литература:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

2. Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа». – М.: изд. Центр Владос, 2008г.

3. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». – М.: ТЦ Сфера, 2009г.

4. Иванова О. Л., Васильева И. И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка». – СПб.: Речь; М.: Сфера,2011г.

5. Доронова Т. Н. «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности: учеб.-метод. Пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребвывания. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...