Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя Ахияровой Адили Надиловны
материал по рисованию на тему
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя Ахияровой Адили Надиловны
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 299»
Авиастроительного района города Казани
Индивидуальный план повышения
профессиональной компетентности воспитателя
Ахияровой Адили Надиловны
на 2016-2020гг.
Казань, 2015г.
Тема самообразования изучаемая
«Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста
через игровую деятельность»
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах
сенсорного воспитания детей дошкольного возраста
Задачи:
- Изучить литературу по теме самообразования.
- Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.
- Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
- Принимать участие в семинаре, методических объединениях.
- Проведение открытого занятия для педагогов по данной теме
Сроки | Формы работы |
Сентябрь | 1.Выбор темы и составление плана по самообразованию. 2.Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию. |
Октябрь | 1.Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста. Цель: показать, что дидактическая игра является важным средством развития сенсорных способностей ребенка. 2. Консультации для родителей: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста». |
Ноябрь | 1.Продолжить изучение литературы по заданной тематике. 2.Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей. Цель: применять свои знания в развитие сенсорного восприятия, в развитие мелкой моторики пальцев рук. |
Декабрь | 1.«Сенсорные игры малышей» Цель: продолжать изучение литературы по заданной тематике. 2.Оформление папки- передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей» |
Январь | 1.Формирование представлений о цвете у детей третьего года жизни посредством дидактических игр Цель: выявление педагогических условий по формированию представлений о цвете у детей третьего года жизни посредством дидактических игр. 2. Консультации для родителей на тему: «Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр»». |
Февраль | 1.Особенности сенсорного развития детей раннего возраста. Цель: совершенствовать свои знания при изучение особенностей сенсорного развития у детей раннего детства. 2.Консультации для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» |
Март | 1.Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление понятия формы Цель: повысить свои знания по теме 2.Консультация для родителей: «Роль развивающих игр для детей» 3.Продолжать изучение литературы по заданной тематике |
Апрель | 1.Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление цвета. Цель: совершенствовать знании в умений сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов. 2.Оформление буклетов для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста» |
Май | 1. Игры-занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста. Цель: совершенствовать знания в умении группировать объекты по цвету. 2. Консультации для родителей на тему: «Роль развивающих игр для детей». |
Сроки | Формы работы |
Сентябрь | 1.Изучить учебную и методическую литературу по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». |
Октябрь | 1.Подготовить материал для проведения игр по сенсорному развитию детей раннего возраста. 2.Подготовить и провести работу с родителями по теме: « Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». |
Ноябрь | 1.Условия формирования эталонов цвета у младших дошкольников. Цель: совершенствовать свои знания в формировании сенсорных развитий у дошкольников. 2. Консультации для родителей: ««Сенсорное воспитание детей младшего возраста». |
Декабрь | 1.Первая аппликация как средство сенсорного развития детей раннего возраста. Цель: принимать знания в формирование рационального чувственного познания окружающего мира на основе усвоения сенсорных эталонов. 2.Консультация для родителей: «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук» |
Январь | 1.Привлечение родителей к изготовлению поделок для работы с мелкой сенсорикой. Цель: закреплять свои знания о цвете, размере, предметов, развивать у детей мышление, память, мелкую моторику рук. 2.Консультация для родителей: «Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр» |
Февраль | 1.Игры и упражнения по развитию мелкой моторики пальцев рук. Цель: совершенствовать свои знания в развитие мелкой и общей моторики, расширению их кругозора. 2. Консультации для родителей на тему: «Роль дидактических игр для детей». |
Март | 1.Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию детей раннего возраста (картотека). Цель: применять свои знания при изучение влияния дидактических игр на процессе сенсорного развития детей дошкольного возраста. 2.Мастер –класс для родителей: «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста» |
Апрель | 1.Использование сенсорных игр в развитии речи ребёнка 2-3 лет. Цель: применять знания в развитие сенсорных способностей и умений 2. Консультации для родителей на тему: «Роль развивающих игр для детей». |
Май | 1.Дидактическая игра по сенсорному развитию Цель: совершенствовать знания в развитии мышления, мелкой моторики и тактильного восприятия . 2. Презентации « Игры для развития сенсорики». |
Сроки | Формы работы |
Сентябрь | 1.Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию. 2. Разработать игры с пуговицами Цель: совершенствовать знания в развитие мелкой моторики рук, внимания. |
Октябрь | 1.Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр и демонстрационного материала. 2. Оформить в группе мини-музей «Теремок сказок». |
Ноябрь | 1.Выступить с докладом в ДОУ на тему «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры». 2.Консультация для родителей: « Дидактические игры как средство сенсорного развития детей» |
Декабрь | 1.Разобрать методику проведения цикла дидактических игр по сенсорному развитию. Цель: Совершенствовать знания и навыки по методике организации и руководству дидактическими играми. 2.Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей. |
Январь | 1.Изучить книгу Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет». 2. Игры с крупами Цель: применять знания на практике в укреплении и развитии мелкой моторики кистей рук, зрительно – моторной координации. |
Февраль | 1.Разработать техническую карту дидактических игр по сенсорному развитию. Цель: совершенствовать знания в группировании предметов по одному из сенсорных признаков, закреплять знания цвета. 2.Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» |
Март | 1.Работа с родителями: консультация «Сенсорные игры малышей». 2. Оформление дидактической игры своими руками в группе |
Апрель | 1.Изучить книгу Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада». 2. Презентация «Дидактические игры». |
Май | 1. Дидактическая игра по сенсорному развитию Цель: совершенствовать знания в развитии мышления , мелкой моторики и тактильного восприятия. 2.Консультация для родителей: « Сенсорное воспитание детей через дидактические игры». |
Сроки | Формы работы |
Сентябрь | 1.Выбор темы и составление плана по самообразованию. 2.Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию. |
Октябрь | 1.Использование дидактической игры в сенсорном развитии. Цель: совершенствовать знания при изучении влияния дидактических игр на процесс сенсорного развития детей дошкольного возраста. |
Ноябрь | 1.Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. Цель: развитие сенсорного восприятия, наглядно-действенного внимания. 2.Анкетирование родителей «Значение сенсорного воспитания» |
Декабрь | 1.Диидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. Цель: совершенствовать знания в различии предметов по величине. |
Январь | 1. Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета. Цель: способствовать свои знания по формированию цветовых представлений, соотносить цвета. 2.Мастер класс: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста». |
Февраль | 1.«Количество и счёт». Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 20. 2.Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» |
Март | 1. «Ориентировка в пространстве». Цель: Усовершенствовать свои знания в развитие ориентировки в пространстве. 2. Оформление буклетов для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста» |
Апрель | 1.Игры - забавы. Цель: создание интереса и эмоционального отклика посредством игр – забав. 2. Рекомендации родителям « Игры и упражнения на радость вашим детям». |
Май | 1.Настольно – печатные игры. Цель: совершенствовать свои знания в развитии внимания, наблюдательности, памяти, умение быстро находить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг....
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности музыкального-руководителя на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности музыкального-руководителя на 2016-2020гг....
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг....
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога Тимербаевой Адили Рустамовны
Цель: Повысить свой профессиональный уровень знаний, путем изучения литературы по теме, новое искать в интернете, систематизировать работу по реализации ФГОС....