Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя Ахияровой Адили Надиловны
материал по рисованию на тему

Индивидуальный план повышения  профессиональной компетентности воспитателя  Ахияровой Адили Надиловны

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 299»

 Авиастроительного района города Казани

Индивидуальный план повышения

профессиональной компетентности воспитателя

Ахияровой Адили Надиловны

 на 2016-2020гг.

                                                                                                                 

                                                                                                                     

Казань, 2015г.

Тема самообразования изучаемая

«Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

через игровую деятельность»

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах 
сенсорного воспитания детей дошкольного возраста

Задачи:

  1. Изучить литературу по теме самообразования.
  2. Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.
  3. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
  4. Принимать участие в семинаре, методических объединениях.
  5. Проведение открытого занятия для педагогов по данной теме

Сроки

Формы работы

Сентябрь

1.Выбор темы и составление плана по самообразованию. 2.Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.

Октябрь

1.Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста.                                                                  Цель: показать, что дидактическая игра является важным средством развития сенсорных способностей ребенка.                                            

2. Консультации для родителей: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».

Ноябрь

1.Продолжить изучение литературы по заданной тематике.                                                                   2.Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей.                               Цель: применять свои знания в развитие сенсорного восприятия,  в развитие мелкой моторики пальцев рук.

Декабрь

1.«Сенсорные игры малышей»

Цель: продолжать изучение литературы по заданной тематике.                                                                                                  2.Оформление папки- передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей»

Январь

1.Формирование представлений о цвете у детей третьего года жизни посредством дидактических игр                      

Цель: выявление педагогических условий по формированию представлений о цвете у детей третьего года   жизни посредством дидактических игр.                                           2. Консультации для родителей на тему: «Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр»».                                                                              

Февраль

1.Особенности сенсорного развития детей раннего возраста.    Цель: совершенствовать свои знания при изучение особенностей сенсорного развития у детей раннего  детства.                                                                     2.Консультации для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»

Март

1.Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление понятия формы

Цель: повысить свои знания по теме                                                                             2.Консультация для родителей: «Роль развивающих игр для детей»                          

3.Продолжать изучение литературы по заданной тематике

Апрель

1.Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление цвета.                                        Цель: совершенствовать знании в умений сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.                                                               2.Оформление буклетов для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»

Май

1. Игры-занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста.                                                                         Цель: совершенствовать знания в умении группировать объекты по цвету.                                                                      

2. Консультации для родителей на тему: «Роль развивающих игр для детей».                        

Сроки

Формы работы

Сентябрь

1.Изучить учебную и методическую литературу по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста».

Октябрь

1.Подготовить материал для проведения игр по сенсорному развитию детей раннего возраста.

2.Подготовить и провести работу с родителями по теме:   « Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста».

Ноябрь

1.Условия формирования эталонов цвета у младших дошкольников.

Цель: совершенствовать свои знания в  формировании сенсорных развитий  у дошкольников.                                   2. Консультации для родителей: ««Сенсорное воспитание детей младшего возраста».

Декабрь

1.Первая аппликация как средство сенсорного развития детей раннего возраста.

Цель: принимать знания в формирование  рационального чувственного познания окружающего мира на основе усвоения сенсорных эталонов.                                              2.Консультация для родителей: «Салфеточная аппликация как средство  развития мелкой моторики рук»

Январь

1.Привлечение родителей к изготовлению поделок для работы с мелкой сенсорикой.

Цель: закреплять  свои знания о цвете, размере, предметов, развивать у детей мышление, память, мелкую моторику рук.

2.Консультация для родителей: «Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр»

Февраль

1.Игры и упражнения по развитию мелкой моторики пальцев рук.

Цель: совершенствовать свои знания в развитие мелкой и общей моторики, расширению  их кругозора.

2. Консультации для родителей на тему: «Роль дидактических  игр для детей».                        

Март

1.Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию детей раннего возраста (картотека).

Цель: применять свои знания при изучение влияния дидактических игр на процессе сенсорного развития детей дошкольного возраста.

2.Мастер –класс для родителей: «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Апрель

1.Использование сенсорных игр в развитии речи ребёнка 2-3 лет.

Цель: применять знания в развитие сенсорных способностей и умений                                                       2. Консультации для родителей на тему: «Роль развивающих игр для детей».                          

Май

1.Дидактическая игра по сенсорному развитию

Цель: совершенствовать знания в развитии мышления, мелкой моторики  и тактильного восприятия .                            2. Презентации « Игры для развития сенсорики».

Сроки

Формы работы

Сентябрь

1.Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.                                                                        2. Разработать игры с пуговицами                                         Цель:  совершенствовать знания в развитие мелкой моторики рук, внимания.

Октябрь

1.Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр и демонстрационного материала.

2. Оформить в группе мини-музей «Теремок сказок».

Ноябрь

1.Выступить с докладом в ДОУ на тему «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры».                                            2.Консультация для родителей: « Дидактические игры как средство сенсорного развития детей»

Декабрь

1.Разобрать методику проведения цикла дидактических игр по сенсорному развитию.                                              Цель: Совершенствовать знания и навыки  по методике организации и руководству дидактическими играми.                   2.Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей.

Январь

1.Изучить книгу Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет».                                                        2. Игры с крупами                                                                      Цель: применять знания на практике в укреплении и развитии мелкой моторики кистей рук, зрительно – моторной координации.

Февраль

1.Разработать техническую карту дидактических игр по сенсорному развитию.                                                                  Цель: совершенствовать знания в группировании предметов по одному из сенсорных признаков, закреплять знания цвета.                                            2.Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Март

1.Работа с родителями: консультация «Сенсорные игры малышей».                                                                                       2. Оформление дидактической игры своими руками в группе

Апрель

1.Изучить книгу Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада».                                                                                 2. Презентация «Дидактические игры».

Май

1. Дидактическая игра по сенсорному развитию

Цель: совершенствовать знания в  развитии мышления , мелкой моторики  и тактильного восприятия. 2.Консультация для родителей: « Сенсорное воспитание детей через дидактические игры».

Сроки

Формы работы

Сентябрь

1.Выбор темы и составление плана по самообразованию. 2.Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.

Октябрь

1.Сенсорное развитие как важное звено познавательного развития ребенка раннего возраста.                                   Цель: определить значение дидактических игр в сенсорном воспитании детей раннего возраста.     2.Оформление в группе сенсорного уголка.

Ноябрь

1.Использование дидактической игры в сенсорном развитии.                                                                                              Цель: совершенствовать знания при изучении влияния дидактических игр на процесс сенсорного развития детей дошкольного возраста.                                            2.Консультация для родителей  «Значение сенсорного воспитания»

Декабрь

1. Игры для сенсорного развития по величине.
Цель:
совершенствовать знания в различии предметов по величине.
2.Консультация для родителей: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Январь

1.Игры для сенсорного развития по изучению цвета.                          Цель: способствовать свои знания по формированию цветовых представлений, соотносить цвета.

2.Мастер класс: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Февраль

1 Игры для сенсорного развития на определение формы                Цель: развитие сенсорного восприятия, наглядно-действенного внимания.                                                2.Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

Март

1.Игры для сенсорного развития на определение величины.

Цель: повышение уровня восприятия сенсорных эталонов величины.                                                     2. Оформление буклетов для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»

Апрель

1.Игры - забавы.                                                                                      Цель: создание интереса и эмоционального отклика  посредством игр – забав.                                                                    2. Рекомендации родителям « Игры и упражнения на радость вашим детям».

Май

1.Настольно – печатные игры.

Цель: совершенствовать свои знания в развитие внимания, наблюдательности, памяти, умение быстро находить.

Сроки

Формы работы

Сентябрь

1.Выбор темы и составление плана по самообразованию. 2.Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.

Октябрь

1.Использование дидактической игры в сенсорном развитии.                                                                        Цель: совершенствовать знания при изучении влияния дидактических игр на процесс сенсорного развития детей дошкольного возраста.

Ноябрь

1.Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.                                        Цель: развитие сенсорного восприятия, наглядно-действенного внимания.                         2.Анкетирование родителей  «Значение сенсорного воспитания»

Декабрь

1.Диидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.                                                         Цель: совершенствовать знания в различии предметов по величине.
2.Консультация для родителей: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Январь

1. Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.                                                                                      Цель: способствовать свои знания по формированию цветовых представлений, соотносить цвета.                                                           2.Мастер класс: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Февраль

1.«Количество и счёт».                                                  Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 20.                 2.Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

Март

1. «Ориентировка в пространстве».                                     Цель: Усовершенствовать свои знания в развитие ориентировки в пространстве.                                                2. Оформление буклетов для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»

Апрель

1.Игры - забавы.                                                                       Цель: создание интереса и эмоционального отклика  посредством игр – забав.                                                                     2. Рекомендации родителям « Игры и упражнения на радость вашим детям».

Май

1.Настольно – печатные игры.

Цель: совершенствовать свои знания в развитии внимания, наблюдательности, памяти, умение быстро находить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности музыкального-руководителя на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности музыкального-руководителя на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога Тимербаевой Адили Рустамовны

Цель: Повысить свой профессиональный уровень знаний, путем изучения литературы по теме, новое искать в интернете, систематизировать работу по реализации ФГОС....