Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме
В данном эссе представлен мой взгляд на педагогическую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс «Педагог года»
в номинации «Воспитатель года – 2015»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
Хаустова Марина Николаевна,
воспитатель,
МКДОУ «Детский сад компенсирующего вида №12»
«Наш важнейший педагогический инструмент –
Умение глубоко уважать человеческую личность
в своём воспитаннике. Мы этим инструментом
призваны творить очень нежную, тонкую вещь:
желание быть хорошим, стать сегодня лучше,
чем вчера. Это желание не возникает само
по себе, его можно только воспитать»
В.А.Сухомлинский
Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.
Воспитатель - это первый , после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
Воспитатель - центральная фигура в детском саду. Он на виду у всех: детей и родителей. Наша работа – одна из самых важных и сложных, потому что воспитатель должен много знать и уметь, быть внимательным и чутким, красиво и грамотно говорить, быть интересным и умным собеседником, уметь создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома, а родители доверяли тебе.
Что для меня профессия «воспитатель»? Это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость своей профессии , когда видишь широко раскрытые глаза детей; жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в них, понимаешь, что нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Мне очень близко восточное изречение « Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит солнце, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое –на жирной, глинистой. Каждому нужен свой, особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии». Так и в моей работе каждому ребёнку необходима любовь, понимание и поддержка его индивидуальности.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко - воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя зависит, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. В.А.Сухомлинский однажды сказал: « От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Стремление учиться и открывать новые грани в своей профессии привели меня к необходимости получить высшее образование; постоянно совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики; идти вперёд, осваивая новые технологии, нетрадиционные методы . Мне нужны разнообразные знания, чтобы в полной мере удовлетворять любознательность современного ребёнка, помогать познавать окружающий мир. Перед воспитателем стоит не простая задача – научить детей воспринимать и понимать всё прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Мы всегда должны быть интересны детям. Не даром говорят : хочешь развивать, развивайся сам; хочешь быть интересным, интересуйся. Я в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий педагог может окрылить своим талантом, верой, теплом. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться. Стоит пробовать, дерзать, творить. Я не отношу себя к гениям педагогического труда, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, быть примером для своих ребят.
Считаю, что вся педагогическая деятельность по своей сути является творческой. Интересующийся воспитатель, увлечённый воспитатель – это счастье для ребёнка. Потому делаю всё, чтобы моим детям было со мной интересно, весело, комфортно, чтобы они видели во мне умного и доброго друга. Как сказал Ш.А. Амонашвили : « Если человек прошагал своё детство без общения с добрым, ласковым, мудрым, горячо любящим его человеком, это значит, он потерял тысячу прелестных сказок, увлекательных прогулок, мудрых наставлений, он тысячу раз оказался незащищённым и тысячу раз споткнулся о камни».
Терпеливость и доброжелательность нужна не только в работе с детьми, но и с родителями. Я отношусь к своим родителям с уважением, считаюсь с их мнением, даже если оно расходится с моим представлением о педагогике. Скажу не без гордости, мои родители - это мои партнёры, мои соучастники, друзья в общем важном и интересном деле.
Чем дольше живу в своей профессии, тем яснее понимаю мудрость древних: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века.
Я счастливый человек! Я горжусь своей профессией, своими воспитанниками. Ведь в том, что они становятся умными, культурными, образованными и счастливыми людьми, есть маленькая частичка моего труда. А когда мои родители говорят: «Спасибо Вам за любовь, чуткость, терпение и помощь в воспитании наших детей!» - это и есть главная оценка моего воспитательского труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...