Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме

Хаустова Марина Николаевна

В данном эссе представлен мой взгляд на педагогическую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс «Педагог года»

в номинации «Воспитатель года – 2015»

 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

ЭССЕ  «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

Хаустова Марина Николаевна,

воспитатель,

МКДОУ «Детский сад компенсирующего вида №12»

                                       

                                       «Наш важнейший  педагогический инструмент –

Умение глубоко уважать человеческую личность

                                           в своём воспитаннике. Мы этим инструментом

                                        призваны творить очень нежную, тонкую вещь:

                                     желание быть хорошим, стать сегодня лучше,

                                           чем вчера. Это желание  не возникает само                                  

                                           по     себе, его можно только воспитать»

                                                                                                   В.А.Сухомлинский

       Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.

       Воспитатель - это первый , после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.

      Воспитатель - центральная фигура в детском саду. Он на виду у всех: детей и родителей. Наша работа – одна из самых важных и сложных, потому что воспитатель должен много знать и уметь, быть внимательным и чутким, красиво и грамотно говорить, быть интересным и умным собеседником, уметь создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома, а родители доверяли тебе.

     Что для меня  профессия «воспитатель»? Это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость своей профессии , когда видишь широко раскрытые  глаза детей;  жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в них, понимаешь, что нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

      Мне очень близко восточное изречение « Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит солнце,  другое -  прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно произрастает  на песчаной почве, другое –на  жирной, глинистой. Каждому нужен свой, особый, только для него подходящий  уход, иначе  оно не достигнет совершенства в своём развитии». Так и в моей работе  каждому ребёнку необходима любовь, понимание и поддержка его индивидуальности.

     Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко - воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен  всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя зависит, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. В.А.Сухомлинский однажды сказал: « От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

      Стремление учиться и открывать новые грани в своей профессии привели меня  к необходимости получить высшее образование;  постоянно совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики;  идти вперёд, осваивая новые технологии, нетрадиционные методы . Мне нужны разнообразные знания, чтобы в полной мере удовлетворять любознательность современного ребёнка, помогать познавать окружающий мир. Перед воспитателем стоит не простая задача – научить  детей воспринимать и понимать всё прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию.    Мы всегда должны быть интересны детям. Не даром говорят : хочешь развивать, развивайся сам; хочешь быть интересным, интересуйся. Я в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий педагог  может окрылить своим талантом, верой, теплом. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться. Стоит пробовать, дерзать, творить. Я не отношу себя к  гениям педагогического труда, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, быть примером для своих ребят.

      Считаю, что вся педагогическая деятельность по своей сути является творческой.  Интересующийся воспитатель, увлечённый воспитатель – это счастье для ребёнка. Потому делаю всё, чтобы моим детям было со мной интересно, весело, комфортно, чтобы они видели во мне умного и доброго друга. Как сказал Ш.А. Амонашвили : « Если человек прошагал своё детство без общения с добрым, ласковым, мудрым, горячо любящим его человеком, это значит, он потерял тысячу прелестных  сказок, увлекательных прогулок, мудрых наставлений, он тысячу раз оказался незащищённым и тысячу  раз споткнулся о камни».

      Терпеливость и доброжелательность нужна не только в работе с детьми, но и с родителями. Я отношусь к своим родителям с уважением, считаюсь с их мнением, даже если оно расходится с моим представлением  о педагогике. Скажу не без гордости, мои родители - это мои партнёры, мои соучастники, друзья в общем важном и интересном деле.

      Чем  дольше живу в своей профессии, тем яснее понимаю мудрость древних: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века.

   Я счастливый человек! Я горжусь своей профессией, своими воспитанниками. Ведь в том, что они становятся умными, культурными, образованными и счастливыми людьми, есть маленькая частичка моего труда. А когда мои родители говорят: «Спасибо Вам за любовь, чуткость, терпение и помощь в воспитании наших детей!» - это и есть главная оценка моего воспитательского труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...