Конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Материал: тонированные листы бумаги, трафареты, ватные палочки, краски, стаканчики с водой, простые карандаши, салфетки, картинки с изображением различных рыб, интерактивная доска, презентация о разновидности и многообразии рыб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 пгт. Ильский МО Северский район
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» (рисование ватными палочками)
Составила: Смолина Е.А
Должность: воспитатель
Цели и задачи: вызвать у детей интерес к образу, стремление передавать его разными способами; учить обводить контуры по трафарету, рисовать красками с помощью ватных палочек; добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов; расширить представления детей о рыбах; вызвать интерес к жизни рыб.
Предварительная работа: беседы о жизни и развитии рыб, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов, тонирование листов бумаги, разучивание стихотворений о рыбах.
Материал: тонированные листы бумаги, трафареты, ватные палочки, краски, стаканчики с водой, простые карандаши, салфетки, картинки с изображением различных рыб, интерактивная доска, презентация о разновидности и многообразии рыб.
Ход занятия.
- Сегодня наше занятие будет посвящено… А чему или кому узнайте, отгадав загадку:
В водице живет,
Нет клюва, а клюет.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (рыбы)
Беседа.
- А каких вы знаете рыб (ответы детей)
Игра «Какие бывают рыбы? »- подбор прилагательных, определение видов рыб в зависимости от среды обитания (морские, пресноводные, аквариумные)
- Какие части тела рыбы вы знаете?
- Чем рыбы отличаются от птиц, животных? (Живет в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами.)
Чтение стихотворений детьми.
1-й реб. : Загляните в водоем,
Кто хозяйничает в нем?
Кто в нем плавает, ныряет?
Рыба – каждый это знает.
2-й реб: Вы слыхали или нет,
Что у рыбы есть скелет?
Есть для гребли плавники,
Есть костюм из чешуи.
И предмет мечтания
Жабры для дыхания.
3-й реб. : Форма рыб бывает разной:
Круглой, плоской, Т- образной,
Змеевидной и овальной-
Абсолютно идеальной.
4-й реб. : Рыбка не затеет спор,
Не поддержит разговор,
Ведь для нас они немые-
И речные, и морские,
Хищные, ужасные, добрые, опасные,
Бесцветные, цветные, мелкие, большие.
Дети рассматривают иллюстрации, картинки с изображением различных рыб. Уточняется названия некоторых рыб, обращается внимание на форму тела рыб, их цвет, форму плавников и хвоста.
Подвижная игра «На дне»
Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки
Свои домики везут, за спиной.
Рожками шевелят, Делают «рожки» из пальчиков у головы,
На рыбок глядят. сложили ладони в кольцо у глаз.
Рыбки плывут, Передвигаются мелкими шажками.
Плавничками гребут, двигая только ладонями.
Влево, вправо, поворот, Плавные повороты туловища влево,
А потом наоборот. вправо, поворот.
Продуктивная деятельность.
Дети садятся за столы. Наносят рисунок на тонированный лист бумаги, используя трафарет.
Под спокойную музыку дети рисуют красками с помощью ватных палочек.
Правила рисования ватными палочками:
1. Заполните точками сначала контур рисунка.
2. Затем заполните точками весь рисунок.
3. Каждую новую краску берите новой палочкой.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
Подгруппа детей становится в круг, изображая рыбаков. Они берутся за руки и поднимают их вверх. Вторая подгруппа изображает рыбок, они бегают, «проплывая» между «сетями».
По сигналу воспитателя или по окончании музыки «рыбаки» опускают сети. «Рыбки», оказавшиеся к кругу, считаются пойманными. Игра проводится 2-3 раза, затем подгруппы меняются ролями.
Подведение итогов занятия.
Дети любуются своими работами, анализируют их.
Оформляется выставка детских рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».
Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...