Конспект НОД «Золотая осень» (Коллаж – коллективная работа).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Рогова Татьяна Виньяминовна

Конспект НОД "Золотая осень" предназначен для воспитателей и студентов педагогических профессий. 

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная.

Цели: Продолжать знакомить детей с формой кроны и окраской осенних листьев разных пород деревьев. Учить передавать в рисунке колорит, характерный для «золотой осени», подбирая нужные цвета и оттенки, называть их.

Продолжать знакомить детей с техникой рисования красками  «по сырому», учить вливать цвет в цвет, разводить краски на палитре до необходимой насыщенности цвета, использовать прием «высветления» с помощью салфетки.

Учить составлять коллективную композицию. Располагать деревья на листе бумаги с учетом их размера.

Развивать творчество, воображение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД20 КБ

Предварительный просмотр:

«Золотая осень»

(Коллаж – коллективная работа).

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная.

Цели: Продолжать знакомить детей с формой кроны и окраской осенних листьев разных пород деревьев. Учить передавать в рисунке колорит, характерный для «золотой осени», подбирая нужные цвета и оттенки, называть их.

Продолжать знакомить детей с техникой рисования красками  «по сырому», учить вливать цвет в цвет, разводить краски на палитре до необходимой насыщенности цвета, использовать прием «высветления» с помощью салфетки.

Учить составлять коллективную композицию. Располагать деревья на листе бумаги с учетом их размера.

Развивать творчество, воображение.

Материалы и оборудование: Силуэты деревьев разных пород, вырезанные из плотной белой бумаги, акварель, палитра, салфетка, кисть беличья №4 на каждого ребенка; репродукции картин с изображением леса в осеннем убранстве, лист тонированной бумаги с изображением неба и земли.

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись спокойной, медленной музыки (пьеса из «Детского альбома» П.И.Чайковского.

Предварительная работа: Экскурсия в осенний парк, лес. Наблюдение за растениями, деревьями на участке детского сада. Чтение и заучивание стихотворений об осени. Вырезание на занятии по аппликации силуэтов деревьев разных пород из белой бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель:    Лес, точно терем расписной лиловый, золотой, багряный,

        Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.

Воспитатель:  О чем говорится в стихотворении? (О красоте деревьев осенью).

Какое время года описывается в этом стихотворении? (Золотая осень).

Почему осень называется золотой?

Золотая осень – это праздник света и тишины, в этот период осени земля покрывается ярким, шелестящим ковром.

С каким настроем вы слушали эти строки? (С радостным, бодрым, солнечным).

Какие слова помогают почувствовать это настроение? (Веселой, пестрою стеной. Как будто солнце светит своими лучами и все вокруг освещает).

Посмотрите на эти репродукции. Что на них изображено? (На этой картине изображены березки. Осень одела их в свой наряд).

Обратите внимание, как много цветов и оттенков использовали художники, чтобы показать праздничный наряд осеннего леса. Посмотрите, каждый листочек на дереве окрашен в несколько цветов и оттенков, и все вместе они как будто  превращают  дерево в многоцветный, яркий костер.

Вот прозрачная березка переливается всеми оттенками желтого цвета, на самой её верхушке листья светло-желтые, ниже они окрасились под лучами солнца в густой золотой цвет.

А могучий дуб ещё только раздумывает, стоит ли менять богатый, зеленый, бархатный наряд на желто-коричневый.

Зелень ёлочек тоже разная. На макушках освещенных солнцем, она светлая, прозрачная, а в глубине темно-бирюзовая.

Какие цвета и оттенки я называла, когда рассказывала о деревьях? (светло-желтый, золотой, зеленый, желто-коричневый, светло-зеленый, темно-бирюзовый).

Сегодня мы станем помощниками осени и солнца, и раскрасим яркими красками наш лес. На занятие по аппликации мы с вами вырезали силуэты деревьев. Они у нас лежат на столике. Подойдите, возьмите любой силуэт дерева. Пока по одному силуэту.

Приготовьте краски к работе (Дети смачивают акварельные краски, капая в кюветы по несколько капель воды).

Посмотрите, как я буду раскрашивать клен.(Показываю на силуэте и объясняю)

Смачиваю водой с помощью кисти крону клена, наношу на влажную поверхность разные цветовые пятна и размываю их края влажной чистой кистью,  пока цвета не начнут сливаться. В некоторых местах лишнюю окрашенную воду я могу промокнуть салфеткой.

Помните о том что, вначале наносится более светлый тон, который потом заполняется более насыщенными или темными тонами. В последнюю очередь раскрашивают ствол и рисуют ветки дерева.

Включаю аудиозапись. Дети приступают к работе. (Во время работы обращаю внимание детей на характерную окраску разных пород деревьев).

По окончании работы, когда рисунки подсохнут, дети выбирают самые яркие деревья, в окраске которых больше всего цветов и оттенков.

Вместе с детьми анализируем композиционное настроение картин, обращаю внимание на размер деревьев в зависимости от их расположения по отношению к зрителю (ближе-дальше). Затем из детских рисунков составляется коллаж «Золотая осень».

Рефлексия: малоподвижная игра «Поймай и назови».

Воспитатель бросает каждому мяч, дети ловят его и произносят название дерева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).

Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Осенний лес" (коллективная работа)

«Осенний лес» коллективная работа - пластилинографияПрограммное содержание. - Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите.- Формировать познавательный интерес к природ...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект занятия по аппликации в средней группе " осенний клён". коллективная работа.

Ход занятия:Воспитатель: (чтение стихотворения Ю. Каспарова «листопад»)Листочки танцуют, листочки кружатсяИ ярким ковром мне под ноги ложатся.Как будто очень они занятые,Зелёные, красные и...

ТРИЗ В ИЗО Изобразительная деятельность в старшей группе на тему: «Золотая Осень» коллаж – коллективная работа (техника «по-сырому»)

Цель:Продолжать знакомить детей с формой кроны и окраской осенних листьев разных пород деревьев.Учить передавать в рисунке колорит, характерный для «Золотой осени», подбирая нужные ц...

Коллаж,коллективная работа,подготовительная группа "Достопримечательности нашего города"

Цель: дополнять и конкретизировать знания детей о родном городе и его достопримечательностях.Продолжать знакомить с архитектурой современных зданий и сооружений.Воспитвать любовь к Родине и к родному ...