Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Как я провел лето» в рамках областного мероприятия «Я талантлив!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.
Продолжать учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Закрепить умение располагать изображение по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от неё. Развивать чувство цвета, чувство пропорций. Продолжить развивать образное восприятие, образные представления. Развивать творческую активность.
Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к составлению текстов «Как я провёл лето».
Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ya_provel_leto.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 26 "Звездочка" Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Как я провел лето» в рамках областного мероприятия «Я талантлив!»
Разработала воспитатель – Е.С. Булатова
Московская область г. Егорьевск |
Цель: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.
Продолжать учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Закрепить умение располагать изображение по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от неё. Развивать чувство цвета, чувство пропорций. Продолжить развивать образное восприятие, образные представления. Развивать творческую активность.
Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к составлению текстов «Как я провёл лето».
Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.
Предварительная работа: Беседа о летних занятиях и развлечениях, чтение стихов и художественных произведений о лете, рассматривание иллюстраций, репродукций картин, открыток, семейных фотографий летнего отдыха, проведение игры «Угадай, что я делаю».
Материалы, инструменты, оборудование: Картины на которых нарисовано лето(иллюстрации из детских книг, фотографии), белые листы бумаги А4, краски, кисточки, цветные карандаши и фломастеры (на выбор), простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбома «Как я провел лето».
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: предлагаю детям отгадать загадку:
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает
Когда это бывает? (Лето)
Правильно ребята это бывает летом. А чем вы занимались летом? Кто-нибудь из вас был в лесу? А, что вы видели в лесу? (разнообразные деревья, кустарники, цветы).
Ребята лето пора особенная поэты пишут стихи, композиторы сочиняю музыку, а художники пишут картины. Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем «Картины про лето». Давайте мы с вами нарисуем, как мы отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый нарисует свою картинку о себе. А потом из этих картинок мы все вместе составим альбом «Как мы провели лето».
Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально). Показывает, как будет выглядеть альбом в случае, если каждый сделает по своему и не договориться.
Дети выбирают материал для рисования по своему желанию – цветные карандаши, фломастеры, краски. Воспитатель спрашивает, кто из детей какой сюжет выбрал для своего рисунка. (Помогает определиться с выбором.)
Воспитатель закрепляет знания детей в последовательности рисования - сначала надо нарисовать траву, потом деревья (ствол ребята будим рисовать всем ворсом кисти, а ветки концом кисти);
- показывает детям как можно схематично изобразить человека с помощью счетных палочек, карандашей, бумажных полосок.
- напоминает детям работать аккуратно, экономно расходовать материал, выполнять правила работы с красками (перед тем как взять краску другого цвета, кисть надо промыть и осушить о салфетку).
Физминутка «Птички». Птички полетели
Крыльями махали
На деревья сели
Вместе отдыхали
Самостоятельная работа детей. Воспитатель контролирует работу детей, помогает и поощряет детей за их творчество.
Анализ детских работ. Оформление альбома «Как я провел лето». Рассматривание рисунков детей. Воспитатель предлагает 2-3 детям выбрать наиболее понравившуюся работу и рассказать об этом. Дети вспоминают и рассказывают стихи о лете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект изобразительной деятельности с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Рыбки». Воспитатель Юрьева Е.С.
Программное содержание:Учить детей рисовать силуэт рыбы.Развивать способности детей в коллективной работе.Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.Развивать речь детей, г...
Конспект изобразительной деятельности детей на тему « Волшебные узоры» в технике БАТИК.
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с техникой холодного батика. Отметить особенности росписи по ткани. 2. Осваивать метод нанесения мазков на ...
Конспект изобразительной деятельности в средней группе "Покрывало ночи"
Цель: Развивать умение смешивать краски основных цветов для получения новых оттенков синего цвета....
Конспект занятия в подготовительной группе "Как я провел лето"
КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 6«Как я провел лето»...
Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»
Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...