Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Как я провел лето» в рамках областного мероприятия «Я талантлив!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Булатова Екатерина Сергеевна

Цель: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

  Продолжать учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Закрепить умение располагать изображение по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от неё. Развивать  чувство цвета, чувство пропорций. Продолжить развивать образное восприятие, образные представления. Развивать творческую активность.

  Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к составлению текстов «Как я провёл лето». 

  Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ya_provel_leto.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад                             комбинированного вида № 26 "Звездочка"

Конспект

   изобразительной деятельности в старшей  группе

«Как я провел лето»

в рамках областного мероприятия «Я талантлив!»

 

                                                     Разработала воспитатель – Е.С. Булатова

                               

                                     

                                         Московская область г. Егорьевск  

Цель: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

  Продолжать учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Закрепить умение располагать изображение по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от неё. Развивать  чувство цвета, чувство пропорций. Продолжить развивать образное восприятие, образные представления. Развивать творческую активность.

  Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к составлению текстов «Как я провёл лето».  

  Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.

Предварительная работа:  Беседа о летних занятиях и развлечениях, чтение стихов и художественных произведений о лете, рассматривание иллюстраций, репродукций картин, открыток, семейных фотографий летнего отдыха, проведение игры «Угадай, что я делаю».

Материалы, инструменты, оборудование: Картины на которых нарисовано лето(иллюстрации из детских книг, фотографии), белые листы бумаги А4, краски, кисточки, цветные карандаши и фломастеры (на выбор), простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбома «Как я провел лето».

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: предлагаю детям отгадать загадку:

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает

Когда это бывает? (Лето)

Правильно ребята это бывает летом. А чем вы занимались летом?  Кто-нибудь из вас был в лесу? А, что вы видели в лесу? (разнообразные деревья, кустарники, цветы).

Ребята лето пора особенная поэты пишут стихи, композиторы сочиняю музыку, а художники пишут картины. Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем «Картины про лето». Давайте мы с вами нарисуем, как мы отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый нарисует свою картинку о себе. А потом из этих картинок мы все вместе составим альбом «Как мы провели лето».

  Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально). Показывает, как будет выглядеть альбом в случае, если каждый сделает по своему  и  не договориться.

  Дети выбирают материал для рисования по своему желанию – цветные карандаши, фломастеры, краски. Воспитатель спрашивает, кто из детей какой сюжет выбрал для своего рисунка. (Помогает определиться с выбором.)

Воспитатель закрепляет знания детей в последовательности рисования  - сначала надо нарисовать траву, потом деревья (ствол ребята будим рисовать всем ворсом кисти, а ветки концом кисти);

- показывает детям как можно схематично изобразить человека с помощью счетных палочек, карандашей, бумажных полосок.  

 - напоминает детям работать аккуратно, экономно расходовать материал, выполнять правила работы с  красками (перед тем как взять краску другого цвета, кисть надо промыть и осушить о салфетку).

Физминутка «Птички».             Птички полетели

                                                     Крыльями махали

                                                     На деревья сели

                                                     Вместе отдыхали

Самостоятельная работа детей. Воспитатель контролирует работу детей, помогает и поощряет детей  за их творчество.  

Анализ детских работ. Оформление альбома «Как я провел лето». Рассматривание рисунков детей. Воспитатель предлагает 2-3 детям выбрать наиболее понравившуюся работу и рассказать об этом. Дети вспоминают и рассказывают стихи о лете.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект совместная деятельность с детьми Тематический досуг «Деревенский дворик» в рамках проекта «Домашние животные»

Закрепление знаний о домашних животных , акетивизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить подражать голосам животных. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение и желание ухажи...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Горы Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе путешествия в горы...

Конспект занятия в подготовительной группе "Как я провел лето"

КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 6«Как я провел лето»...

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...

Конспект образовательной деятельности интегрированной направленности «Сборка изделия «Снежинка»», разработанный в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Волшебный завиток».

Цель занятия: формирование у обучающихся интереса к изготовлению зимнего декора и эмоционального отклика на поэтические образы природы....