Ежик в осеннем лесу. старш.гр.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект по нетрадиционному рисованию - печать листьями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по нетрадиционному рисованию - печать листьями | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Тема: «Ежик в осеннем лесу»
составил: Ананьина Елена Николаевна,
МБДОУ Детский сад №116 «Загадка»
ЦЕЛЬ: развивать художественно-творческие способности детей средством нетрадиционного рисования.
ЗАДАЧИ:
- закрепить знания детей о нетрадиционных техниках рисования – печать листьями и рисование по мятой бумаге, показать их выразительные возможности; побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;
- закрепить навык работы с гуашью, кистью.
- развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
ОБОРУДОВАНИЕ: листы цветной бумаги формат А4, гуашь, кисти: толстая и тонкая, банка с водой, клеенка, салфетки, листья деревьев ( дуб, клен, осина и др.) ,белая бумага у всех детей для пробы, звукозапись ( шум леса, шипение ежа).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - наблюдение за деревьями на прогулке - знакомство с нетрадиционными техниками рисования – печать листьями и рисование по мятой бумаге, рассматривание образцов;
ХОД ЗАНЯТИЯ :
- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в осенний лес. Я предлагаю вам закрыть глазки. Представьте, что мы очутились в осеннем лесу. (звучит музыка звуки леса)
- Что вы представили?
- Ребята, вам нравится в лесу? Посмотрите сколько листьев: красных, желтых, оранжевых, багряных (на полу разложены осенние листья из бумаги)
Вот художник, так художник
Все в лесу позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот? (Осень)
- Как хорошо, как красиво в лесу. Давайте подышим воздухом, таким прохладным, бодрящим (дыхательное упражнение)
- Шорох листвы, звуки шипения ежика. Включается фонограмма
Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я слышу,
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы шуршит.
- Интересно, кто же это может шуршать? Кажется, я догадалась, да и вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку:
Похож на елку,
Весь в иголках. (ежик)
- Давайте все вместе посмотрим, где он спрятался. Дети находят ежика.
- Посмотрите, какой он красивый. Потрогайте его.
- Чем отличается еж от других животных? (Колючками)
- А для чего они нужны колючки? ( ответы детей: переносить еду на иголках, для защиты от врагов и т.п.)
- Ой, что-то еж мне хочет сказать на ушко!
- Ребята, скучно ему одному в лесу жить. Он мне сказал, что у него даже друзей нет. Ему так хочется иметь много друзей. Я предлагаю, ребята, ему помочь. В нашем лесу есть мастерская. Давайте мы нарисуем нашему ежу друзей в осеннем лесу (дети подходят к столу воспитателя)
- Сегодня мы с вами вспомним такой способ рисования, как печать листьями. На что похож листочек? Если посмотреть на листья внимательно, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. Листик напоминает крону дерева. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок, что он вам напоминает? (ствол дерева). Сейчас я напомню вам, как печатать с помощью листика. А поможет нам в этом Маша.
Для этого надо:
1) Взять любой листик, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. Делать это надо на клеенке, чтобы не испачкать стол. 2) Окрашенной стороной листик нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.
4) Взять еще один листик, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.
5) И так все листья.
А теперь мы сделаем с вами ежика. У вас на столах лежат ежики, вырезанные из бумаги, надо аккуратно смять трафарет ежика и потом расправить так, чтобы он не порвался. Теперь берем кисточку и раскрасим его. Какие краски мы будем использовать? Посмотрите, ежик наш закрасился не полностью, на мятой бумаге получились колючки. Потом надо взять клей и приклеить ежика к листочку. Кто все сделает, можно будет нарисовать опавшие листья на земле кисточкой.
Воспитатель:- Давайте, ребята, и мы с вами превратимся в осенние листочки.
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
4. Воспитатель: - А сейчас вы изобразите свой осенний лес. Дети садятся за столы и рисуют, звучит музыка осеннего леса. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: - Наши пейзажи почти готовы, осталось только нарисовать опавшую листву. Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется. Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы на доску и любуются выполненной работой, показывая друг другу, какой осенний лес нарисовал каждый из них.
Далее педагог предлагает поиграть в игру «Погладь ежика»:
– Ребята, давайте поиграем в хороводную игру с ежиком. Кто хочет быть ежиком?
(Выбирается ребёнок, который будет изображать ёжика. Он идет в противоположную сторону по кругу. На последней строчке стихотворения дети приседают, а ежик старается выбраться из круга. Дети вместе с воспитателем читают слова.)
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
– Ёжик, ёжик, – мы друзья,
Мы не выпустим тебя.
Все наклоняются и ласково гладят “ёжика”.
Напоминаю, что у ежа много иголок, он очень колючий.
5. АНАЛИЗ РАБОТ:
Давайте подойдем к нашим работам и посмотрим, что у нас получилось.
- Как бы вы хотели назвать свои рисунки? 1 ребенок: -Я бы назвал «Золотая осень» 2 ребенок: -У меня «Осенний лес» 3 ребенок: -А я нарисовал «Осенний листопад»
Воспитатель:-Какие техники нетрадиционного рисования использовали? Дети перечисляют нетрадиционные техники, которые использовали в рисовании. Каким способом мы рисовали деревья? Как мы рисовали ежика?
- Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А кого самая аккуратная работа?
6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
– Ребята, ежику очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными.
– Ребята, оказывается пока еж жил один, он столько сделал запасов, что теперь он хочет вас угостить лесным гостинцем. Давайте посмотрим, какой же гостинец он нам приготовил. Ой, да это яблоки (или шишки для поделок) Еж их очень любит. Давайте поблагодарим. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с нашим другом ежом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежик в осеннем лесу
Инсценировка для детей младшей группы....
Ежик в осеннем лесу
Спомощь музыкальным руководителям осенний сценарий для детей дладших групп....
ОСЕННИЙ ДОСУГ "ЕЖИК В ОСЕННЕМ ЛЕСУ"
ОСЕННИЙ ДОСУГ...
АПЛИКАЦИЯ "ЕЖИК В ОСЕННЕМ ЛЕСУ"
Программные задачи.Аппликация «Ежик в осеннем лесу» 1. Развивать творческое воображение, чувство цветоощущения и цветовосприятия. 2. Упражнять в...
Аппликация "Ежик в осеннем лесу"
Аппликация хорошо подходит для малышей. Дети учатся вырезать, клеить и изучают фрукты и овощи, которые собирает ёжик.Набор материалов и инструментов: ·...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Ежик в осеннем лесу»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Ежик в осеннем лесу»...
Образовательная познавательно-исследовательская деятельность в режимные моменты использованием игры «Математический планшет»«Ежик в осеннем лесу»с детьми старшей группы.
Образовательная познавательно-исследовательская деятельность в режимные моменты использованием игры «Математический планшет»«Ежик в осеннем лесу»с детьми старшей группы....