НОД "Зимние узоры" (рисование манной крупой)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Обучить детей рисованию манной крупой, развивать интерес к нетрадиционной технике рисования. Воспитывать эстетический вкус воображение, развивать мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
winter_patterns.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №21 «Кэнчээри»
городского округа «город Якутск»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Непосредственной образовательной деятельности на тему «Зимние узоры»
(старшая группа)
Воспитатель: Сивцева Нюрбина Николаевна
2015г.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе
Тема: «Зимние узоры»
Цель: Знакомство детей техникой нетрадиционного рисования манной крупой, развивать эстетический вкус воображение, мышление.
Планируемые результаты:
Познавательные | Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Обучить детей рисованию манной крупой, развивать интерес к нетрадиционной технике рисования. Закрепление дифференциация звуков «С» и «Ш». |
Коммуникативные | Упражнять детей в умении рассказывать связно, последовательно о природных явлениях, обогащать словарный запас детей; активизировать речь. |
Регулятивные | Содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровых ситуаций, развивать общительность и коммуникабельность. |
Личностные | Воспитывать эстетический вкус воображение, развивать мышление. |
Ресурсы: слайд-фильм «Снежинки», видеозапись ритмической паузы, картон синего цвета, клей ПВА, манная крупа тарелочки, влажные салфетки на каждого ребенка, магнитная доска (сюжет двора).
Современные динамические пособия: музыка, видео задание
Современные ТСО: интерактивная доска, музыкальный центр.
Доминирующие области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Сценарий непосредственно образовательной деятельности:
Восп:- Дети скажите какое время года?
Дети:- Зима.
Восп:- А какие приметы зимы вы знаете?
Дети:- Лежит снежок, дни холодные, дует ветер.
Восп:- Зима замечательное время года! Сейчас мы с вами просмотрим фильм «Снежинка». Все мы с вами видели чедусные превращения снежинки. Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила волшебный сундучок. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается?
Кажется я знаю в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворение о зиме. (Несколько детей читают стихотворение О.Высотская. «Зима»).
-Молодцы ребята!
Воспитатель открывает сундучок.
-Ребята а здесь лежит снежинка с загадкой. Сам без рук без глаз, а рисовать умеет?
Дети- Мороз.
Восп:- А ну-ка дети ветер тихо, медленно дует.(С-С-С). Ветер ,вьюга сильно дует (Ш-Ш-Ш).
Воспитатель снова открывает сундучок.
- Посмотрим что же еще в сундучке лежит?
Воспитатель достает из сундука картинки с изображением морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.
Восп:- Ребята кто же этот художник?
Дети:- Конечно Мороз!
Восп:- Ребята, скажите пожалуйста как на стеклах получаются такие красивые узоры кружева? (Ответы детей).
Воспитатель подводит детей к выводу,что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе и в комнате. Такие ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах солнца!
Восп:- Ребята хотите рисовать зимний узор?
Тогда мы отправим наши рисунки к Дедушке Мороз!
Основная часть: Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика. Этот пальчик маленький
Мизинчик удаленький
Безымянный кольцо носит
Никогда его не бросит.
Ну а этот средний длинный
Он как раз по середине
Этот указательный
Пальчик указательный
Пальчик замечательный
Большой палец хоть не длинный
Среди братьев самый сильный
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
-Ребята вы видите что вместо красок и белых альбомных листов перед вами лежат необычные материалы. Оказывается с помощью клея и манной крупой тоже рисовать. И сейчас мы узнаем как.
Воспитатель знакомит детей с техникой рисования. На листе клеем наноситься
рисунок морозного узора, затем сверху засыпается манной крупой. Частички манной крупы прилипают к клею и образуют «морозные узоры».
-Молодцы ребята.Какие красивые морозные кружева получились у вас.Нужно некоторое время, чтобы клей высох.А мы пока отдохнем.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Тише,тише,тише
Деревцо все выше и выше
Подведение итогов:
-Ребята ,вот теперь ваши узоры готовы. А у меня для вас сюрприз!(воспитатель открывает сундучок и достает гостинцы от Дедушки Мороз).
-Ребята что мы сегодня рисовали?
-Что вам понравилось больше всего?
-Ребята вам сегодня было весело?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника рисования: "Рисование манной крупой"
Маленькие школьники часто отказываются рисовать, объясняя свое настроение простой фразой: «Я плохо рисую». Взрослым стоит задуматься, почему 7-8-летний ребенок уже вынес самому себе такой приговор. Ви...
Нетрадиционная техника рисования: "Рисование манной крупой"
Маленькие школьники часто отказываются рисовать, объясняя свое настроение простой фразой: «Я плохо рисую». Взрослым стоит задуматься, почему 7-8-летний ребенок уже вынес самому себе такой приговор. Ви...
Рисование "Манной крупой"
разработка по нетрадициооной технике рисования...
Конспект занятия по аппликации манной крупой «Пушистое облачко» в младшей группе
Цель: знакомить детей со свойсвами манной крупы, Развивать мышление и мелкую моторику рук. Развивать эстетическое воспиятие у детей....
"Зимние узоры" рисование манной крупой . Лексическая тема "Зима"
Закреплять знания о времени года "зима". , приметы зимы., название зимнмх месяцев. Совершенствовать навыки рисования в нетрадиционной технике- рисование манной крупой. Развивать фантазию, творческое ,...
"Зимние узоры" рисование манной крупой . Лексическая тема "Зима"
Закреплять знания о времени года "зима". , приметы зимы., название зимнмх месяцев. Совершенствовать навыки рисования в нетрадиционной технике- рисование манной крупой. Развивать фантазию, творческое ,...
Мастер-класс: «Чудеса из манной крупы». Нетрадиционная техника - рисование манной крупой.
Мастер – класс рассчитан для педагогов и родителей. Рисование манной крупой - интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не ...