НОД "Зимние узоры" (рисование манной крупой)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сивцева Нюрбина Николаевна

Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Обучить детей рисованию манной крупой, развивать интерес к нетрадиционной технике рисования. Воспитывать эстетический вкус воображение, развивать мышление.

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл winter_patterns.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №21 «Кэнчээри»

городского округа «город Якутск»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Непосредственной образовательной деятельности на тему «Зимние узоры»

(старшая группа)

 

Воспитатель: Сивцева Нюрбина Николаевна

2015г.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому  развитию

 в  старшей группе

Тема:   «Зимние узоры»

Цель: Знакомство детей техникой нетрадиционного рисования манной крупой, развивать эстетический вкус воображение, мышление.

Планируемые результаты:

Познавательные

Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Обучить детей рисованию манной крупой, развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Закрепление дифференциация звуков «С» и «Ш».

Коммуникативные

Упражнять детей в умении рассказывать связно, последовательно о природных явлениях, обогащать словарный запас детей; активизировать речь.

Регулятивные

Содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровых ситуаций, развивать общительность и коммуникабельность.

Личностные

 Воспитывать эстетический вкус воображение, развивать мышление.

Ресурсы:  слайд-фильм «Снежинки», видеозапись ритмической паузы, картон синего цвета, клей ПВА, манная крупа тарелочки, влажные салфетки  на каждого ребенка, магнитная доска (сюжет двора).

Современные динамические пособия: музыка, видео задание

Современные ТСО: интерактивная доска, музыкальный центр.

Доминирующие области:  социально-коммуникативное  развитие, речевое развитие.

Сценарий  непосредственно образовательной деятельности:

Восп:- Дети скажите какое время года?

Дети:- Зима.

Восп:- А какие приметы зимы вы знаете?

Дети:- Лежит снежок, дни холодные, дует ветер.

Восп:- Зима замечательное время года! Сейчас мы с вами просмотрим фильм «Снежинка».  Все мы с вами видели чедусные превращения снежинки.  Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила волшебный сундучок. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается?

Кажется я знаю в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворение о зиме. (Несколько детей читают стихотворение О.Высотская. «Зима»).

-Молодцы ребята!

Воспитатель открывает сундучок.

-Ребята а здесь лежит снежинка с загадкой. Сам без рук без глаз, а рисовать умеет?

Дети- Мороз.

Восп:- А ну-ка дети ветер тихо, медленно дует.(С-С-С). Ветер ,вьюга сильно дует (Ш-Ш-Ш).

Воспитатель снова открывает сундучок.

- Посмотрим что же еще в сундучке лежит?

Воспитатель достает из сундука картинки с изображением морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

Восп:- Ребята кто же этот художник?

Дети:- Конечно Мороз!

Восп:- Ребята, скажите пожалуйста как на стеклах получаются такие красивые узоры кружева? (Ответы детей).

Воспитатель подводит детей к выводу,что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе и в комнате. Такие ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах солнца!

Восп:- Ребята хотите рисовать зимний узор?

Тогда мы отправим наши рисунки к Дедушке Мороз!

Основная часть: Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика.  Этот пальчик маленький

                       Мизинчик удаленький

                        Безымянный кольцо носит

                       Никогда его не бросит.

                         Ну а этот средний длинный

                         Он как раз по середине

                         Этот указательный

                         Пальчик указательный

                         Пальчик замечательный

                         Большой палец хоть не длинный

                         Среди братьев самый сильный

                         Пальчики не ссорятся

                         Вместе дело спорится.

-Ребята вы видите что вместо красок и белых альбомных листов перед вами лежат необычные материалы. Оказывается с помощью клея и манной крупой тоже рисовать. И сейчас мы узнаем как.

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования. На листе клеем наноситься

рисунок морозного узора, затем сверху засыпается манной крупой. Частички манной крупы прилипают к клею и образуют «морозные узоры».

-Молодцы ребята.Какие красивые морозные кружева получились у вас.Нужно некоторое время, чтобы клей высох.А мы пока отдохнем.

Физкультминутка:

                                     Ветер дует нам в лицо

                                     Закачалось деревцо

                                     Тише,тише,тише

                                      Деревцо все выше и выше

Подведение итогов:

-Ребята ,вот теперь ваши узоры готовы. А у меня для вас сюрприз!(воспитатель открывает сундучок и достает гостинцы от Дедушки Мороз).

-Ребята что мы сегодня рисовали?

-Что вам понравилось больше всего?

-Ребята вам сегодня было весело?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования: "Рисование манной крупой"

Маленькие школьники часто отказываются рисовать, объясняя свое настроение простой фразой: «Я плохо рисую». Взрослым стоит задуматься, почему 7-8-летний ребенок уже вынес самому себе такой приговор. Ви...

Нетрадиционная техника рисования: "Рисование манной крупой"

Маленькие школьники часто отказываются рисовать, объясняя свое настроение простой фразой: «Я плохо рисую». Взрослым стоит задуматься, почему 7-8-летний ребенок уже вынес самому себе такой приговор. Ви...

Рисование "Манной крупой"

разработка по нетрадициооной технике рисования...

Конспект занятия по аппликации манной крупой «Пушистое облачко» в младшей группе

Цель: знакомить детей со свойсвами манной крупы, Развивать мышление и мелкую моторику рук. Развивать эстетическое воспиятие у детей....

"Зимние узоры" рисование манной крупой . Лексическая тема "Зима"

Закреплять знания о времени года "зима". , приметы зимы., название зимнмх месяцев. Совершенствовать навыки рисования в нетрадиционной технике- рисование манной крупой. Развивать фантазию, творческое ,...

"Зимние узоры" рисование манной крупой . Лексическая тема "Зима"

Закреплять знания о времени года "зима". , приметы зимы., название зимнмх месяцев. Совершенствовать навыки рисования в нетрадиционной технике- рисование манной крупой. Развивать фантазию, творческое ,...

Мастер-класс: «Чудеса из манной крупы». Нетрадиционная техника - рисование манной крупой.

Мастер – класс рассчитан для педагогов и родителей.     Рисование манной крупой - интересное  и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно  не ...