Конспект занятия по рисованию во II младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Обломова Наталья Ивановна

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - "граттаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_dlya_attestatsii.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во II младшей группе

« Бабушкины клубочки»

 Цель:

 Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «граттаж»

Задачи:
1.    Учить детей рисовать круги и округлые линии, посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж»;
2.    Упражнять в различении основных цветов: красный, желтый, синий и зеленый;
3.    Развивать игровой замысел, воображение;
4.    Воспитывать чуткость, отзывчивость
;

Материал:

 Две одинаковые корзины, цветные клубочки – по количеству детей, конец у которых не замотан, заготовки бумаги для рисования техникой «граттаж», палочки.

Ход: Дети сидят за столами (столы стоят буквой «П»)

Воспитатель в роли «бабушки» входит в группу с корзиной, в которой находятся разноцветные клубочки.

- Здравствуйте, дети  

(дети здороваются).

- Ой, какие вы все вежливые, умеете здороваться, да красивые какие (гладит детей по голове). А я, Бабушка, пришла к вам в гости, посмотреть на вас, полюбоваться. А пришла я к вам не с простыми руками, а с клубочками, посмотрите какие они у меня в корзинке - разноцветные, круглые, подержите их в руках (раздает клубочки детям). Скажите ребята,  а какого они цвета? Ксюша, (Богдан  и др.) какого у тебя цвета клубочек.

(дети называют цвета)

- Правильно, вот у нас как много клубочков и все они разного цвета. А скажите-ка мне какой они формы?

(дети: - круглой)

- Молодцы, клубочки у нас круглые. Посмотрите клубочки- то у нас размотались. Что же делать?

(дети: - замотать)

- Правильно замотать. Давайте замотаем ниточку на клубочек. Посмотрите,  как я заматываю, по кругу, круговыми движениями руки, как будто круг рисую. И вы попробуйте (помогаю детям, испытывающим затруднения). Рома, (Настя и др.) покажи, как ты заматываешь клубочек, какими движениями руки ты это делаешь?

(дети: - я делаю круг)

- Правильно, круговыми движениями заматываем ниточку на клубочек, как будто круг рисуем. Давайте покажем, как его надо рисовать, показали пальчик и представили, что он у нас карандашик  и им мы будем рисовать. Вот молодцы и рисуем  (групповое рисование и индивидуальное).
- А хотите поиграть с клубочками?

(дети: - да (хотим))

- Складывайте их в корзину. Отворачивайтесь и закрывайте глаза (воспитатель высыпает клубочки на пол). Поворачивайтесь. Рассыпались клубочки все по полу, кто куда, собирайте скорей  их в корзину.

(дети играют в подвижную игру «Собери клубочки»).

(Повторить 2-3 раза, последний раз воспитатель заменяет корзину с клубочками на пустую)
- Ребята, а где клубочки? Никто не видел?

(дети: - нет)

- Что же делать , что же делать? Нашли?

(дети: - нет)

- Посмотрите, а тут что-то на дне корзины лежит. А это волшебные листочки, вот где спрятались наши клубочки.  Сейчас мы с вами их найдем, садитесь за столы. Возьмите палочки в руку и нарисуйте ею круг в воздухе. Молодцы. А теперь этой палочкой нарисуйте круги на волшебном листочке. Что у вас получилось?

(дети: - клубочки (кружочки))

- Правильно ребята, у нас получились клубочки. Нарисуйте их много-много на листочке. (Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя по мере необходимости. Напомнить детям о правильной осанке при сидении за столом).  Красивые клубочки у вас получились. Какого, Тимур (Маша и др.), цвета у тебя клубочки?

(дети называют цвета)

- Вот молодцы, складывайте клубочки ко мне обратно в корзину.
Ну а сейчас напомните бабушке, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

(дети: - рисовали клубочки, играли с клубочками)

 Воспитатель подводит итог занятия и дает оценку деятельности детей.

- Молодцы ребята, у всех получились очень красивые клубочки, мне их надолго хватит. Ну а сейчас мне пора уходить, с вами было очень приятно и интересно общаться.  До свидания, ребята!

(дети прощаются с бабушкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...