Конспект занятия "Подсолнух" (на конкурс)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конкурсный конспект для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs_konspekt_zanyatiya_-_podsolnuhi.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
на тему «Подсолнухи».
Цели занятия:
1.Научить детей выполнять изображение подсолнуха в нетрадиционной технике исполнения - пластилинографии в формате 3Д.
2.Закрепить умения детей работать с пластилином на плоскости.
3.Научить придавать изделию объем с помощью накладывания рисунка на рисунок.
4.Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук кистей; наблюдательность, объемное воображение и мышление.
5.Формировать положительный и эмоциональный настрой на совместную со взрослым деятельность.
6.Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Материал для занятия:
- пластилин;
- орг - стекло (формат - А4) на каждого ребенка;
- стеки;
- салфетки бумажные;
- рамка - З D;
- мультимедиа;
- мешочек с семечками;
- работа – образец.
Предварительная работа:
Ход занятия
1.Организационная часть.
(слайд 1) Заставка «Кубанское подворье»
Воспитатель входит с мешочком в руках, в котором семечки.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Я сегодня пришла к вам в гости не с пустыми руками. Посмотрите, какой удивительный мешочек. Как вы думаете, что может лежать в мешочке? (шуршит мешочком). Чтобы узнать, что это, вам надо отгадать загадку:
Расколи его –
Будет зернышко,
Посади его –
Будет солнышко.
(Семечка)
Дети: Семечки.
Педагог: Какие вы молодцы догадались, что это семечки (дети пробуют на ощупь семечки)
Педагог: Как вы думаете, что вырастит, если посадить семечку?
Дети: Подсолнух.
Педагог: Правильно, это подсолнух.
(слайд 2) Подсолнух
(слайд 3) Солнышко с голосом
Солнышко: Почему среди дня
К солнцу тянется подсолнух,
Даже утром он спросонок
Смотрит прямо на меня.
Я скажу вам отчего:
У подсолнуха со мной
Очень близкое родство.
Вы живёте на Кубани. Кубань – солнечный край, а подсолнух похож на меня и его можно считать символом нашего Краснодарского края.
(Слайд 4) Музыка + поле с подсолнухами
Педагог читает стихотворение «Утро в степи» В. Подкопаева.
Хорошо проходить
полем – полюшком.
Как по роще, бродить
по подсолнушкам.
У подсолнушков стать
лебединая…
Как же нам не любить
диво – дивное!
Ветерок шелестит,
Шепчет ласково:
- Нет щедрее земли,
чем кубанская!
Нам в ее красоте
счастье видится.
Ой, кубанская степь,
мать – кормилица!
(слайд 5) Солнце
Педагог: Скажите, для чего люди выращивают подсолнух?
Дети: Из его семечек делают масло, на нем жарят, семечки можно грызть, из них делают сладости (халву, козинаки, есть конфеты с семечками и т.д.).
Педагог: Еще с цветов подсолнуха пчелы собирают мед.
Педагог: Мы с вами узнали, что если посадить семечку, то вырастит похожий на солнце подсолнух.
(слайд 6) Солнце говорит:
Хвалит детей.
Дети, а вы не устали, давайте немного подвигаемся.
(слайд 7) Солнце замерло
Физкультминутка.
Мы семечки подсолнуха, (обе ладони руки прижимаем к груди)
В землю посадили. (наклон)
Рыхлили, поливали, (изображают движения ладонями)
Забором оградили. (взялись за руки)
Но нет на небе солнышка (руками закрыть глаза)
И не растут подсолнушки. (разводим руки в стороны, удивляемся)
Ветерок, подуй скорей, (махи руками над головой)
Тучки темные развей.
Будет в небе солнышко, (разводят руки, рисуя круг)
Вырастут подсолнушки. (присели)
Выше, выше, выше, (медленно встают)
Аж до самой крыши! (встают на носочки, тянутся вверх)
Воспитатель: Солнышко есть, а подсолнушков нет.
Солнышко: Что же делать, как же быть?
Воспитатель: Не волнуйся, солнышко, вырастут подсолнушки.
Мы с ребятами нарисуем для тебя подсолнухи.
2. Практическая часть.
Дети садятся на свои места
Педагог: С чего начнем лепку? Давайте начнем с гимнастики для рук.
У подсолнуха ладошки ого-го! Растопырить ладошки.
Сто семян в ладонях щедрый у него Гладим пальцы.
В тесноте да не в обиде все сидят Растопырить пальцы – цветок.
С ясным солнышком о дружбе говорят! Дети делают замок.
А рисовать мы сегодня будем не красками, не карандашами, а пластилином.
Воспитатель: - из каких частей он состоит? (шляпка, стебель, листья)
- одинаковые ли по размеру шляпки? Листья? (разные – большие и маленькие) стебли? (длинные и короткие).
Педагог: Давайте притупим к работе.
1.Подготовим рабочее место (приготовим пластилин, стеки, орг-стекло для рисования на нем наших подсолнухов).
2.Возьмем кусочек пластилина и разомнем его в руках.
3.Изготовим венчик подсолнуха (педагог напоминает детям знакомый прием лепки: скатать «шарик» и прижать пальчиком к стеклу, затем немного, размазывая делаем круг, чтобы получилась сердцевина).
4.Скатываем стебельки – тонкие «колбаски» и немного прижать к стеклу.
5.Слепим листочки – «капельки» и прикладываем их к стебелькам, немного размазывая.
6.Проверим правильно расположили композицию.
(Дети декорируют подсолнухи бисером и располагают в соответствии с задуманной композицией. Педагог оказывает помощь некоторым ребятам, контролирует выполнение работы).
3.Итог занятия.
Педагог: Солнышко, наши работы почти готовы, правда, ребята. Но это еще не все, сейчас для нас всех будет сюрприз. Что бы солнышко увидело наши подсолнушки, давайте соединим их вместе и получится золотое поле.
Воспитатель достает рамку и все работы складывает в ячейки. Получается объемная композиция в формате 3D.
Ребята рассматривают свои работы вместе с воспитателем
(слайд 9) Солнышко читает стихотворение «Подсолнух» Т.И. Цветова .
Ой, как засмеялось подсолнечное поле!
Под лазурным небом – тысяча светил.
Зацвели подсолнух на степном раздолье:
Цвет их золотистый степь позотил…
Педагог: Какие вы, молодцы. Какое замечательное поле с подсолнухами получилось. А я хочу подарить вам вот такие подсолнушки на память, чтобы они напоминали вам о нашей встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для конкурса «Воспитатель года - 2014» «Весеннее пробуждение планеты Земля».
Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных приёмов рисования. Задачи: Учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей раб...
конспект проекта на конкурс Я -исследователь (районный тур) "История глиняной посуды"
МАДОУ ЦРР –детский сад №2 Проект «История глиняной посуды»(номинация «неживая природа») Автор проекта: Пастернак Матвей, Пастернак Захар...
Конспекты занятий на конкурс "Педагог года"
Конспект занятия на конкурс...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНИТИЯ-КОНКУРСА ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ".
Конспект содержит задания для 2 команд, выполнение которых поможет воспитателю выявить уровень усвоения детьми знаний и умений по математическому развитию....
Конспект проведения презентации конкурса «Осенний букет»
Данную презентацию конкурса рекомендуется провести с детьми младшего дошкольного возраста. Дети заблаговременно учат стихи на осеннюю тему, готовят поделки (осенние букеты). а на самой презентации уча...
Конспект-сценарий проведения конкурса скороговорок «Скороговорщики»
· Конкурс проводится с целью повышения интереса детей к устному народному творчеству; привлечения детей к языковым тренировкам; пропаганда использования ...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года-2015» МКДОУ Вознесенский детский сад Воспитатель: Щеглова Анна Александровна «Весеннее пробуждение планеты Земля».
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года-2015»МКДОУ Вознесенский детский сад Воспитатель: Щеглова Анна Александровна«Весеннее пробуждение планеты Земля»....