Дымковская игрушка
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Ершова Наталья Григорьевна

«У дымковской барышни новоселье».

Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками; формировать умение детей составлять узор на бумаге разной формы (квадрат, полоска), используя элементы дымковской росписи; развивать познавательную активность, зрительную память; активизировать словарный запас детей; воспитывать самостоятельность и творчество.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и раскрасок с дымковскими игрушками, чтение стихотворений, беседа с детьми, рисование вне занятия.

Материал: дымковские игрушки, иллюстрации, белая бумага, кисти, баночки с водой, салфетки, гуашь.

 

Ход занятия

Ребята, дымковская барышня прислала нам приглашение на новоселье. (Воспитатель вносит конверт с приглашением оформленное под дымковскую роспись).

- Ребята, что мы можем подарить нашей барышне на новоселье? (Воспитатель показывает детям бумагу разной формы и предлагает ее назвать). Уточнить: что бывает такой формы? (платок, салфетка, шарф и т.д.). Чем можно их украсить? (кольца, точки, кругу, полосы).

Дети рассматривают дымковские игрушки и называют элементы узора.

-Каким цветом будете рисовать?

-Какой узор можно нарисовать на квадрате? На полосе?

Предложить детям показать рукой на листе, где можно нарисовать элементы узора.

Дети выбирают форму и называют, что они украсят и подарят дымковской барышне.

-Чтобы приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная деятельность детей.

Во время работы детей звучит народная музыка. Воспитатель уточняет с отдельными детьми расположение узора, элементы узора, сочетание цветов.

Каждый рассказывает о своем рисунке. Воспитатель обобщает:

Кружочки, клеточки, полоски

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

 

В конце занятия дети дарят свои подарки барышне. Она благодарит детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx12.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 для детей 4-5 лет

«Роспись дымковских коней».

Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, элементами росписи, цветовой гаммой; продолжать учить украшать силуэты дымковских игрушек; закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, точки, линии); воспитывать интерес к народной игрушке.

Предварительная работа: беседа с детьми, рассматривание иллюстраций и игрушек, чтение потешек.

Материал: силуэты лошадок из белой бумаги, картинки с дымковскими игрушками, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия

Воспитатель вносит конверт.

У меня в руках письмо,

Пришло из Дымково оно.

Конверт я открываю.

Но, что в нутрии не знаю.

 Воспитатель открывает конверт, достает картинки дымковских игрушек.

- Вот игрушки расписные - удивительное чудо!

- Так ответьте мне скорей к нам пришли они откуда?

Проводится краткая беседа по вопросам: Как называются все эти игрушки? Почему их называют дымковскими? Из чего делают такие игрушки?

Воспитатель напоминает, что дымковские мастера расписывали свои игрушки яркими красками и предлагает детям назвать цвета, которыми пользовались дымковские мастера.

Физкультминутка.

Воспитатель спрашивает:

-Какие элементы использовали дымковские мастера для росписи игрушек? Просит детей найти и показать эти элементы на изображениях игрушек.

Предлагает детям отгадать загадку.

Очень стройный и красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и огонь

Верный человеку…(конь)


Воспитатель предлагает детям взять из конверта силуэты дымковских коней, обращает внимание на то, что дымковские мастерицы очень спешили отправить нам письмо и не успели расписать их. Предлагает украсить бока коня элементами дымковского узора.

Самостоятельная деятельность детей.

Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. Воспитатель уточняет последовательность рисования. Индивидуальный показ, тем, кто затрудняется.

В конце занятия оформить выставку работ, провести анализ. Чтение стихотворений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)

Конспект занятияс детьми старшего дошкольного возраста"Дымковский конь"роспись дымковской игрушки...

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка

Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...

Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»...