Дымковская игрушка
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
«У дымковской барышни новоселье».
Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками; формировать умение детей составлять узор на бумаге разной формы (квадрат, полоска), используя элементы дымковской росписи; развивать познавательную активность, зрительную память; активизировать словарный запас детей; воспитывать самостоятельность и творчество.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и раскрасок с дымковскими игрушками, чтение стихотворений, беседа с детьми, рисование вне занятия.
Материал: дымковские игрушки, иллюстрации, белая бумага, кисти, баночки с водой, салфетки, гуашь.
Ход занятия
Ребята, дымковская барышня прислала нам приглашение на новоселье. (Воспитатель вносит конверт с приглашением оформленное под дымковскую роспись).
- Ребята, что мы можем подарить нашей барышне на новоселье? (Воспитатель показывает детям бумагу разной формы и предлагает ее назвать). Уточнить: что бывает такой формы? (платок, салфетка, шарф и т.д.). Чем можно их украсить? (кольца, точки, кругу, полосы).
Дети рассматривают дымковские игрушки и называют элементы узора.
-Каким цветом будете рисовать?
-Какой узор можно нарисовать на квадрате? На полосе?
Предложить детям показать рукой на листе, где можно нарисовать элементы узора.
Дети выбирают форму и называют, что они украсят и подарят дымковской барышне.
-Чтобы приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная деятельность детей.
Во время работы детей звучит народная музыка. Воспитатель уточняет с отдельными детьми расположение узора, элементы узора, сочетание цветов.
Каждый рассказывает о своем рисунке. Воспитатель обобщает:
Кружочки, клеточки, полоски
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
В конце занятия дети дарят свои подарки барышне. Она благодарит детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 12.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей 4-5 лет
«Роспись дымковских коней».
Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, элементами росписи, цветовой гаммой; продолжать учить украшать силуэты дымковских игрушек; закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, точки, линии); воспитывать интерес к народной игрушке.
Предварительная работа: беседа с детьми, рассматривание иллюстраций и игрушек, чтение потешек.
Материал: силуэты лошадок из белой бумаги, картинки с дымковскими игрушками, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия
Воспитатель вносит конверт.
У меня в руках письмо,
Пришло из Дымково оно.
Конверт я открываю.
Но, что в нутрии не знаю.
Воспитатель открывает конверт, достает картинки дымковских игрушек.
- Вот игрушки расписные - удивительное чудо!
- Так ответьте мне скорей к нам пришли они откуда?
Проводится краткая беседа по вопросам: Как называются все эти игрушки? Почему их называют дымковскими? Из чего делают такие игрушки?
Воспитатель напоминает, что дымковские мастера расписывали свои игрушки яркими красками и предлагает детям назвать цвета, которыми пользовались дымковские мастера.
Физкультминутка.
Воспитатель спрашивает:
-Какие элементы использовали дымковские мастера для росписи игрушек? Просит детей найти и показать эти элементы на изображениях игрушек.
Предлагает детям отгадать загадку.
Очень стройный и красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и огонь
Верный человеку…(конь)
Воспитатель предлагает детям взять из конверта силуэты дымковских коней, обращает внимание на то, что дымковские мастерицы очень спешили отправить нам письмо и не успели расписать их. Предлагает украсить бока коня элементами дымковского узора.
Самостоятельная деятельность детей.
Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. Воспитатель уточняет последовательность рисования. Индивидуальный показ, тем, кто затрудняется.
В конце занятия оформить выставку работ, провести анализ. Чтение стихотворений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)
Конспект занятияс детьми старшего дошкольного возраста"Дымковский конь"роспись дымковской игрушки...
Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка
Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...
Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"
Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)
Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....
Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). (младшая группа)
Народное творчество...
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»...