"Хохломские узоры"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Учить самостоятельно составлять композицию на объемных формах (ложках, тарелках, стаканчиках) посуды, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительно-травный орнамент.
- Закреплять знания народных промыслов: дымковской игрушки, филимоновской глиняной свистульки, гжельской, Городецкой, хохломской посуды.
- Совершенствовать умение рисовать концом кисти кайму, ветки, завитки, травку, ягоды.
- Развивать самостоятельность в выборе посуды и цветовой гаммы.
- Воспитывать интересс к русским народным художественным промыслам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_dekorativnomu_risovaniyu.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по декоративному рисованию "Хохломские узоры" (подготовительная группа)
Программное содержание:
- Учить самостоятельно составлять композицию на объемных формах (ложках, тарелках, стаканчиках) посуды, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительно-травный орнамент.
- Закреплять знания народных промыслов: дымковской игрушки, филимоновской глиняной свистульки, гжельской, Городецкой, хохломской посуды.
- Совершенствовать умение рисовать концом кисти кайму, ветки, завитки, травку, ягоды.
- Развивать самостоятельность в выборе посуды и цветовой гаммы.
- Воспитывать интерес к русским народным художественным промыслам.
Методическое сопровождение:
Предметы художественных промыслов: Дымковская, Филимоновская глиняная игрушка, Городецкая, Гжельская, Хохломская посуда; схема – подсказка, посуда на выбор из папье-маше: тарелки, ложки, стаканчики. Гуашь, кисти № 1, 2, тычки, палитры, салфетки, баночки с водой. Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей, знакомство с русским народными художественными промыслами, обучающие занятия по хохломской росписи, рассматривание образцов.
Ход занятия
– Ребята ко мне приехал гость из-за границы. Мой гость скоро уезжает и хочет увезти в Америку в качестве сувенира Хохломскую посуду. Вы же знаете, что гости из других стран увозят на память какой-нибудь сувенир. Такой, какого нет в других странах. Ведь наша Россия давно славится народными художественными промыслами.
– Вот я принесла целый сундук предметов художественных промыслов, как же мне в них разобраться и найти Хохлому? Помогите мне это сделать.
Предлагаю детям поиграть в игру “Путаница”.
Поочередно достаю из сундука по одному предмету, стараясь запутать детей называя неправильно художественный промысел (достаю Дымковскую игрушку называя ее Хохломской. Дети исправляют и т.д.).
Дойдя до Хохломской посуды говорю:
– А что это за тарелка?
Дети отвечают, что эта деревянная посуда и есть Хохломская.
– Спасибо дети. Что помогли разобраться с народными промыслами. Вот и нашла я подарок своему гостю – Золотую Хохлому.
– Ребята, посмотрите, сколько гостей приехало к нам со всего района, ведь мы с вами можем сами расписать Хохломскую посуду.
Давайте вспомним особенности Хохломского промысла. Предлагаю схему – подсказку, по ней дети вспоминают особенности, которые необходимы для изобразительной деятельности.
- Фон (красный, черный, золотой, желтый).
- Цветовая гамма, используемая в Хохломском промысле (черный, зеленый, золотой, желтый, оранжевый, красный).
- Ягодно-травный орнамент.
- Виды ягод.
– Ребята, мы с вами вспомнили особенности Хохломского промысла, теперь вы можете приступить к работе. Выберите изделие, которое вы будете расписывать, и пройдите к столам.
Детям предлагаю на выбор: тарелки, ложки, стаканчики черных, красных, желтых цветов.
– С чего надо начинать рисовать?
– Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета.)
– Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок.)
Даю указания к работе:
– Обратите внимание на расположение орнамента (тарелка – по кругу, ваза – по изогнутой линии).
– Не ошибитесь в выборе цветовой гаммы.
– Сейчас вы почувствуете себя настоящими народными умельцами. Каждый из вас сам придумает узор для Хохломской посуды.
Под народную мелодию дети приступают к рисованию.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
Оказываю детям необходимую помощь в индивидуальном порядке.
Подвожу детей к окончанию работы, читаю стихотворение:
Роспись Хохломская словно колдовская,
В сказочную песню просится сама
И ни где на свете нет таких соцветий
Всех чудесней наша Хохлома.
Дети дарят свои работы гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию "Хохломские узоры"
Для детей с нарушением интеллекта. Четвертый год обучения...
Перспективный план кружковой работы по художественному творчеству "Хохломские узоры"
Данный материал предназначен воспитателям подготовительной группы. В перспективном плане разработано последовательное знакомство детей с хохломской росписью....
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...
Украсим доску хохломским узором
Творческие работы детей по лепке....
Хохломские узоры
Хохломская роспись — это стариный самобытный русский народный промысел, представляет собой декоративную роспись деревянной посуды, мебели. Удивительна история создания данного вида промысла, питающая ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Хохломской узор на круге»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Хохломской узор на круге»Цели: Закрепить представление о производстве и росписи хохломских издели...
Образовательная деятельность в старшей группе. «Роспись «платка» хохломскими узорами».
Задачи:- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).- Совершенствование умения при составлении декоративной композиции на основе использовать хара...