"Пушистый Колобок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Программное содержание:
- закреплять умение закрашивать силуэт прямом тычка — «прыгающей кисточкой», прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере подобности;
- закреплять умение правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки;
- побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание;
- развивать речь, мышление;
- воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushistyy_kolobok.doc | 747.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию.
Тема: «Пушистый колобок»
Программное содержание:
- закреплять умение закрашивать силуэт прямом тычка — «прыгающей кисточкой», прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере подобности;
- закреплять умение правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки;
- побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание;
- развивать речь, мышление;
- воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям рисования.
Демонстрационный материал: Большая красочная коробка, куклы-герои к сказке «Колобок» (бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса), образец готового рисунка колобка, контур колобка на альбомном листе, фланелеграф.
Раздаточный материал: Нарисованный контур колобка на ½ листе бумаги (по количеству детей), кисть №5, гуашь: желтая, синяя, красная, подставка для кисточки, баночка с водой, салфетка.
Словарная работа: колобок, пушистый, веселый, контур, «прыгающая».
Методические приемы:
словесный (беседа, вопросы);
игровой (сюрпризный момент);
наглядный (показ с объяснением)
Предварительная работа: написать и выучить конспект занятия, сделать большую красочную коробку, нарисовать контур колобка на ½ листе бумаги для каждого ребенка.
Ход занятия:
I. (На столе стоит большая коробка)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Коробка.
Воспитатель: Правильно. Но эта коробка не простая, а волшебная. В нем спрятана сказка. А какая сказка, вы должны отгадать. (Из коробки достаю деда и бабку). Ребята, кто это?
Дети: Дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, из какой сказки эти герои?
Дети: «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Снегурочка».
Воспитатель: (Для того чтобы уточнить, какая именно сказка спряталась в коробке, достаю колобка). Эта сказка называется «Колобок». Кто еще из героев этой сказки спрятался у меня в коробке?
Дети: Заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Молодцы!
II. Воспитатель: А теперь нарисуем колобка, для того, чтобы бабка и дед не расстраивались. Вы видите на столах лежат не законченные рисунки. Сделаем наших колобков пушистыми.
Воспитатель: Сегодня кисточка будет работать по особенному: станет прыгать вверх и вниз. Посмотрите, показываю. Беру кисточку, обмакиваю ее в воду, затем лишнюю воду вытираю об губочку, набираю на кисточку желтую краску — колобок ведь желтый и начинаю по контру рисовать прыгающей кисточкой вот-так — вверх—вниз. И таким же способом закрашиваю всего колобка, не оставляя белого места на нем, чтобы он получился таким пушистым.
Воспитатель: Ай! Какой красивый получился колобок. Но что же я забыла нарисовать?
Дети: Глазки, ротик.
Воспитатель: Молодцы! Ничего не забыли назвать. Посмотрите, обмакнув кисточку в воду, набрав на нее синюю краску, вот так я рисую глазки «прыг» — рядышком «скок» с другой стороны, затем смываю синюю краску, беру красную краску и рисую ротик полоской. Ой! Какой красивый получился колобок.
Физкультминутка: «Зверята»
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька трусишка,
И как серый волк, волчишка.
Воспитатель: Возьмите кисточки и попробуйте без краски показать, как кисточка сегодня будет рисовать (показываю детям движение кисти вверх-вниз, дети самостоятельно повторяют движения на листе бумаги).
Воспитатель: Молодцы! Все правильно делаете. Теперь, обмакнув кисточку в воду, набирайте на кисточку желтую краску и начинайте по контру рисовать. (Подхожу к каждому ребенку, помогаю при затруднениях). Кто закончил рисовать, вытирайте руки салфетками.
III. Воспитатель: Какой получился колобок?
Дети: Веселый, желтый, пушистый.
Воспитатель: Вот обрадуются бабка и дед, когда непослушный колобок вернется к ним. Все вы молодцы, постарались. А сейчас идем мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...
Пушистая целительница.
Папка-передвижка о целебных свойствах еловой хвои.Материал на 5 листах А4http://depositfiles.com/files/p6d20te1k...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пушистые друзья"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ, интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Ху...
конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему "Уж верба вся пушистая"
: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вливать цвет в цвет. Продолжать...
"Пушистые картинки"
Проект : Использование нетрадиционных способов изображения в рисовании с детьми 4 – 7 лет....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок
занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...
Конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность "Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок"
Практическая значимость: Формирование творческого мировосприятия жизни, художественной зоркости,Развития воображения, эмоциональной сферы. Методы работы: üМетод драматизации, позволяющи...