развитие творческих способностей детей с использованием техники рисования бросовым материалом
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов.Способность познанию свойств материала; развивать умение создавать художественные образы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12
имени Героя Советского Союза Сафонова Федора Матвеевича
городского округа Самара
Доклад
Тема: «Развитие моторики у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности»
Выполнила:
воспитатель: Кульдубаева
Наталья Леонидовна
Для развитияч творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и жанры изобразительного искусства. Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении.
Нетрадиционные методы изобразительной деятельности способствуют умственному развитию детей благодаря тому, что в основе создаваемого ими изображения лежат впечатления, полученные детьми из окружающей жизни непосредственным путём через восприятие предметов и явлений, выделение их свойств и качеств (формы, величины, строения, цвета, фактуры и др.)
Маленький ребенок легко переключается с одного вида деятельности на другой, активно общается и быстро вступает в игру, увлекаясь придуманным образом, действием. Поэтому любой вид творческой работы детей целесообразно подкреплять другими видами деятельности (словом, жестом, песней, игровой ситуацией, игрой-драматизацией).
Для раскрытия творческих способностей детей я, активно использую бросовые материалы (работа карандашной стружкой, работа с салфеткой).
Работа карандашной стружкой.
Такой обычный материал как карандашная стружка способен предоставить огромный простор для детской фантазии, пробудить творческий потенциал ребёнка, подарить радость общения с натуральной тонкой древесиной, краешек которой ярко окрашен.
Я использовала этот приём работы с детьми второй младшей группы.
Тема: Создание образа детской игрушки - Чебурашка.
Цель: Продолжать формировать умение работать аккуратно и доводить работу до конца: развивать творческую фантазию, самостоятельность, продолжать воспитывать доброжелательное отношение к персонажам сказки; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Этапы работы:
- Предложить детям рассмотреть игрушку «Чебурашку».
- Описать его.
- Предложить детям силуэты Чебурашки, изображённые простым карандашом на листе формата А4.
- Ненавязчиво подвести детей к выводу о том, что надо сделать любимым игрушкам шерстку.
- Перейти за столы.
- Силуэты «Чебурашек» намазываем клеем, сыплем равномерно стружку от карандашей по всему силуэту.
В конце работы обязательно прижимать стружку салфеткой, чтобы она лучше приклеилась к основе.
Итог:
Сравнение работ.
Диалог с детьми о выполнении работы и результатах.
Выставка работ.
Работа с салфеткой.
Тема: «Свитер для куколки».
Цель: Помочь овладеть зрительным анализом и синтезом фигуры человека, состоящей из нескольких частей;
Учить скатывать комок из салфетки между ладонями прямыми движениями обеих рук;
Продолжать воспитывать доброжелательные отношения к игровым персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь.
Этапы работы:
- Предложить детям рассмотреть свитер.
- Педагог ненавязчиво подводит детей к мысли о том, что надо украсить свитер своей куколки.
- За столами педагог показывает и объясняет работу с салфетками.
- Трафареты кукол намазывать клеем.
- Скатать комок из салфетки между ладонями прямыми движениями обеих рук и приклеить на трафарет куколки.
- Итог:
- Сравнение работ.
- Диалог с детьми о выполнении работы и результатах.
- Выставка работ.
Вывод.
Использование бросового материала для развития творческих способностей младших дошкольников стимулирует активность и самостоятельность детей в изодеятельности.
Дошкольники приобретают умение находить новые способы для художественного изображения образов любимых героев,
учатся передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-226959-1364136789.jpg)
Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ...
Презентация опыта работы «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»
«Развитие творческих способностей детейчерез нетрадиционные техники рисования»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-970082-1510073633.jpg)
«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования»
Описание различных нетрадиционных методов рисования....
Проект в старшей группе " Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования "
Привычный традиционный набор художественных средств в какой-то мере ограничивает фантазию ребенка. Иногда он оказывается недостаточным, чтобы выразить все чувства и передать образы, возникающие в душе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/27/picture-496149-1582812615.jpg)
Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»
На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эсте...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/22/picture-1182001-1582343719.jpg)
Перспективное планирование по теме "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования, детей старшего дошкольного возраста" с картотекой
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-1362115-1636880040.jpg)
Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Калинка» «Развитие творческих способностей детей через неклассические техники рисования, лепки, аппликации» «Цветы Радуги»
ОБУЧИТЬ ТВОРЧЕСТВУ НЕЛЬЗЯ, НО ЭТО ВОВСЕ НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ВОСПИТАТЕЛЮ СОДЕЙСТВОВАТЬ ЕГО ОБРАЗОВАНИЮ И ПРОЯВЛЕНИЮ.Л.С.ВЫГОТСКИЙ...