ООД СКОРО В ШКОЛУ. ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ НА КВАДРАТЕ
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему «Что я видел в школе», оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; учить подбирать обобщающие слова для группы предметов; развивать фонематический слух, эстетические чувства, воображение; упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т. д.); воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_5._skoro_v_shkolu._dekorativnoe_risovanie_na_kvadrate.docx | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СКОРО В ШКОЛУ. ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
НА КВАДРАТЕ
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему «Что я видел в школе», оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; учить подбирать обобщающие слова для группы предметов; развивать фонематический слух, эстетические чувства, воображение; упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т. д.); воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Планируемые результаты: умеет составлять рассказ, употребляя в речи сравнительные прилагательные и образные выражения; владеет навыком диалогической речи, формулирует ответы на наводящие вопросы педагога в процессе пересказа; умеет отгадывать загадки; различает жанры литературного произведения; самостоятельно выполняет рисунок декоративного орнамента.
Материалы и оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей; квадрат белой бумаги или любого светлого тона размером 20 × 20 см, гуашь, кисти.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
– У нас в гостях Мальвина. Она очень любит учиться, поэтому приглашает нас в школу.
2. Развитие речи «Скоро в школу».
– 1 сентября – праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это праздник и для первоклашек, и для всех школьников. Этот день для них самый волнующий и запоминающийся. Отгадайте загадки о школьных принадлежностях и расскажите, зачем нужны эти предметы ученикам?
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построились в ряд.
(Алфавит.)
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель.)
По черному белым
Пишут то и дело.
Протрут тряпицей –
Чиста страница.
(Доска.)
Я – твой товарищ, капитан, Когда разгневан океан, И ты скитаешься во мгле На одиноком корабле, – Зажги фонарь во тьме ночной И посоветуйся со мной: Я закачаюсь, задрожу – И путь на север укажу. (Компас.) | Не похож на человека, Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдает. Пишет он, когда диктуют, А сегодня вечерком Он и чертит, и рисует. Он раскрасил мой альбом. (Карандаш.) |
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?.. (Линейка.)
То я в клетку, то в линейку, –
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я… (тетрадь).
На столе передо мной
Закрутился шар земной:
Арктика, экватор, полюс, –
Уместил всю землю… (глобус).
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисть.)
3. Декоративное рисование на квадрате.
– Давайте сделаем для Мальвины подарок – платочки. Рассмотрите цветы, народные орнаменты, платки, ткани, оформленные цветами и листьями.
– Какие цветы и листья можно использовать? Как получить из имеющихся красок светлые оттенки красного, голубого?
Дети изображают орнамент на квадратных листах бумаги.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее интересные. Что на них изображено?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Знакомство с жостовской росписью. Рисование каймы»
(За основу взято Грибовская с.107) Программное содержание: Познакомить детей с жостовской росписью, ее основным мотивом — букет на черном фоне, композиционным решением, колоритом. Учить видеть мн...
Декоративное рисование на квадрате
Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью по-разному (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся...
Декоративное рисование на квадрате.
Цели и задачи. Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы листья дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами( концом ,плашмя и т.д.)закреплять умен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная группаТема НОД: «Декоративное рисовани...
«Декоративное рисование на квадрате»
Цель: формирование умения оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги.Задачи:Образовательные: закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, исп...
Декоративное рисование в квадрате.
Декоративное рисование в квадрате в подготовительной логопедической группе «Светлячки». Закрепили умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги....