ООД в подготовительной группе "Викторина о Великой Отечественной войне"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
ООД в подготовительной группе "Викторина о Великой Отечественной войне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД в подготовительной группе "Викторина о Великой Отечественной войне" | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД
(художественно – эстетическое развитие)
Старшая группа
Тема: «Викторина о Великой Отечественной войне»
Воспитатель: Рыжкина Л.В.
Белорецк 2015
Программное содержание
Познавательное развитие. Углубление и уточнение представлений детей о ВОв, о героях ВОв. Знакомство детей с репродукциями картин Ю.А. Непринцева «Отдых после боя», В.Ф. Штраних «Праздник Победы 9 Мая 1945».
Речевое развитие. Формирование диалогической и монологической речи. Активизация словаря: летчики – истребители, разведчики, Спасская башня, Куранты, Храм Василия Блаженного (Покровский собор).
Художественно – эстетическое развитие. Закрепление умения рисовать сухопутную военную технику времен ВОв цветными карандашами. Формирование умения рисовать салют с помощью техники «выдувания».
Развитие творческих способностей, внимания, памяти.
Воспитывать интерес к истории своей Родины, чувство патриотизма.
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал:
-мешочек с фишками;
-подставка для фишек;
-фотографии: А. Покрышкина, А. Маресьева;
-свисток;
-две иллюстрации схемы, с изображением военной техники;
-репродукции картин: Ю.А. Непринцева «Отдых после боя», В.Ф. Штраних «Праздник Победы 9 Мая 1945»;
-фотографии парада Победы на Красной площади;
-лист бумаги формата А1 с изображение Спасской башни Кремля;
-рисунки с изображением военной техники времен ВОв;
-аудиозапись песен военных лет.
Раздаточный материал:
-цветные и простые карандаши;
-гуашь;
- одноразовые ложечки;
- ½ альбомного листа белого и синего цвета;
-ножницы;
-коктельные трубочки;
-клей;
-бумага для рисунка в технике гратаж.
- Ребята, мы с вами много беседовали о ВОв, пришло время проверить ваши знания. Мы сейчас поделимся на дле команды с помощью фишек (дети берут фишки из мешочка). У кого красные фишки – это будет команда «Сильных», у кого синие фишки команда «Смелых» (дети занимают свои места).
- За каждое правильно выполненное задание команда получает фишку в конце посчитаем кол-во фишек и определим победителя.
1 задание «Разминка»
-Вопрос команде «Сильных».
Когда началась Великая Отечественная война?
(22 июня 1941 года)
-Вопрос команде «Смелых».
Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?
(4 года)
-Вопрос команде «Сильных».
Как называлась наша страна во время ВОв.
(Союз Советских Социалистических Республик)
-Вопрос команде «Смелых».
Какая страна напала на нашу Родину?
(Германия)
2 задание «Расскажи о Герое Советского Союза».
- Молодцы! Следующее задание, посмотрите на эти фотографии. Это герои ВОв. Нужно каждой команде назвать героя и рассказать о нем.
Команда «Сильных»
Александр Покрышкин – был летчиком-истребителем. Он первый сбил фашистский самолет в самом начале войны. За время войны сбил 59 вражеских самолетов и стал трижды Героем Советского Союза.
Команда «Смелых»
Алексей Маресьев – был летчиком – истребителем. Он был сбит в воздушном бою. Алексей уцелел, но был тяжело ранен. Его самолет упал на территорию врага в глухом лесу. 18 дней он шел, а потом и полз к своим. Раненые ноги пришлось ампутировать. Как же летать без ног? Маресьев научился не только ходить, но главное управлять истребителем. Всего сбил 11 самолетов врага:4 до ранения и 7 после.
Стал Героем Советского Союза.
- Каких еще героев ВОв вы знаете? (каждая команда получает по фишке).
-Александр Покрышкин и Алексей Маресьев были летчиками-истребителями. А какие еще военные специальности вы знаете?
Игра «Продолжи предложение».
-Танком управляет …(танкист).
- За штурвалом самолета сидит …(пилот).
- Границу охраняет….(пограничник).
- На подводной лодке несет службу….(моряк подводник).
- С парашютом прыгает…(десантник).
- На корабле служит….(моряк).
- В разведку ходит …(разведчик).
- Кто такие разведчики?
Раведчики – это солдаты собирающие сведения в районе действия противника.
- Какими должны быть разведчики?
Подвижная игра «Разведчики»
Мы сейчас отправляемся в разведку, и наша задача правильно выполнять команды и не ошибаться. Итак, вы будете получать зашифрованную команду и выполнять необходимые для нее действия. Какие это команды: если вы услышите один свисток идете в разведку по кругу, друг за другом, два свистка – осматриваем местность в бинокль, складываем пальцы рук в трубочки и прикладываем к глазам, если три свистка – опасность, прячемся, приседам на корточки.
3 задание «Будь внимателен»
- Вот мы с вами попали в тыл врага, нам нужно узнать, кака военная техника есть у противника и ее кол-во. (Каждой команде предлагается рассмотреть иллюстрацию с изображением разной техники противника).
- Вам дается минута, каждая команда за это время должна подсчитать кол-во танков, самолетов, машин.
- Молодцы, задание выполнено и команды получают еще по одной фишке.
4 задание «Рассматривание картин»
- События ВОв нашли отражения в картинах разных художников.
Сейчас каждой команде предстоит составить небольшой рассказ по предложенной картине, с помощью вопросов.
Команда «Сильных» Картина Ю.А. Непринцева «Отдых после боя»
- Кто изображен на картине?
- Где происходит действие картины?
- Что делают солдаты?
- Как они одеты? Почему?
-Кто в центре картины?
- Какие лица у солдат?
На картине изображены солдаты они отдыхают после тяжелого боя. Они одеты в теплые тулупы, ватные брюки, шапки – ушанки. На некоторых белые комбинезоны и халаты, чтобы враг не заметил на белом снегу. Особенно это важно для разведчиков.
Солдаты устали, многие еще с оружием в руках. В центре изображен веселый солдат. Он рассказывает бойцам что-то смешное. Все улыбаются. Он хочет их подбодрить Отдых у бойцов короткий, в любую минуту может начаться бомбежка. Поэтому солдаты не выпускают оружия из рук.
Кто-то на ходу ест солдатскую кашу из котелка, кто-то пьет горячий чай.
Несмотря, что бойцы устали, они не унывают, на их лицах решимость и бесстрашие. Они готовы идти в бой с врагом, защищать свою Родину. И мы должны гордиться своими защитниками.
Команда «Смелых» расскажет нам о картине В.Ф. Штраниха «Праздник Победы 9 Мая 1945».
- Что, вы видите на картине?
- Какие здания изображены на картине?
- Какое время суток изобразил художник?
- Что делают люди?
- Какие краски использует художник для изображения салюта?
- Какое настроение передает картина?
На картине изображена Красная площадь. На переднем плане мы видим Спасскую башню с Курантами, на заднем плане Храм Василия Блаженного. На площади собрались люди, все ликуют, радуются. Начался салют. В небе загораются сотни ярких, разноцветных звездочек – красных, зеленых, желтых, синих. Это салют в честь пПобеды! Художник передал в этой картине свое настроение, свою радость, гордость и счастье, что мы победили врага. И у нас эта картина вызывает чувство гордости за великую Победу.
- Задание выполнено и команды получают фишки.
- Каждый год, 9 мая в столице нашей стране в Москве на Красной площади проходит Парад Победы. Вначале парадным маршем проходят по площади солдаты разных родов войск, затем проезжает военная техника (показ иллюстраций).
5 задание «Нарисуй военную технику»
Я предлагаю вам, сделать общую картину-коллаж «День Победы на Красной площади» (показ большого листа с изображением Спасской башни). Нам нужно нарисовать военную технику учавствующую в ВОв. Это танки Т34, грузовые машины – полуторки, бронемашины, «Катюши» (показ иллюстраций).
Каждому нужно выбрать один вид техники (спросить 3-4 детей о их выборе).
Пройдите за столы и приступайте к работе.
- Кто нарисовал нужно ножницами вырезать по контуру рисунок и наклеить на общую картину.
- А салют, мы будем рисовать выдуванием краски с помощью трубочки. У вас на столах листочки темно-синего цвета и гуашь ярких цветов. Ложечкой кладете краску на бумагу и через трубочку дуете в разные стороны на каплю краски, в результате получаются россыпи, звезды салюта. (дети на своих местах рисуют салют, а затем прикрепляют, на общую картину).
- Молодцы! Посмотрите, какая красивая картина – коллаж у нас получилась. Как можно назвать нашу картину?
(«Салют Победы!», «Салют на Красной площади»).
За работу каждая команда получает по фишке. Подсчитываем кол-во фишек. Молодцы! Победила дружба.
За хорошую работу всем вам я дарю необычные листочки на которых острой палочкой можно нарисовать салют или космос или любой др. рисунок.
А наше занятие мы закончим такими словами:
Мои прадеды были на войне,
Пойду и я в солдаты
Но не затем чтоб воевать
Войны и слез довольно!
Я буду мир наш охранять
Живи страна спокойно.
Пусть на земле цветут сады,
Здоровы будут дети.
Не нужно нам больше войны,
Пусть солнце ярко светит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....
Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.
Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...
Материалы проекта, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Воспитываем патриотов на историческом наследии Великой Отечественной войны"
Включают визитную карточку, план реализации, презентацию проекта...
Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»
Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
#75ЛЕТВЕЛИКОЙПОБЕДЫ К 75 — летию Победы в Великой Отечественной войне В 2020 году вся Россия будет отмечать славную дату — 75-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом.
дети Герои Великой Отечественной войны...
Методическая разработка планирования бесед с детьми подготовительной группы О Великой Отечественной войне
Методическая разработка планирования бесед с детьми подготовительной группы О Великой Отечественной войне ...