ООД в подготовительной группе "Викторина о Великой Отечественной войне"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

ООД в подготовительной группе "Викторина о Великой Отечественной войне"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД

 (художественно – эстетическое развитие)

Старшая группа

Тема: «Викторина о Великой Отечественной войне»

Воспитатель: Рыжкина Л.В.

Белорецк 2015

        Программное содержание

Познавательное развитие. Углубление и уточнение представлений детей о ВОв, о героях ВОв. Знакомство детей с репродукциями картин Ю.А. Непринцева «Отдых после боя», В.Ф. Штраних «Праздник Победы 9 Мая 1945».

Речевое развитие. Формирование диалогической и монологической речи. Активизация словаря: летчики – истребители, разведчики, Спасская башня, Куранты, Храм Василия Блаженного (Покровский собор).

Художественно – эстетическое развитие. Закрепление умения рисовать сухопутную военную технику времен ВОв цветными карандашами. Формирование умения рисовать салют с помощью техники «выдувания».

Развитие творческих способностей, внимания, памяти.

Воспитывать интерес к истории своей Родины, чувство патриотизма.

        

 Материалы и оборудование

Демонстрационный материал:

-мешочек с фишками;

-подставка для фишек;

-фотографии: А. Покрышкина, А. Маресьева;

-свисток;

-две иллюстрации схемы, с изображением военной техники;

-репродукции картин: Ю.А. Непринцева «Отдых после боя», В.Ф. Штраних «Праздник Победы 9 Мая 1945»;

-фотографии парада Победы на Красной площади;

-лист бумаги формата А1 с изображение Спасской башни Кремля;

-рисунки с изображением военной техники времен ВОв;

-аудиозапись песен военных лет.

Раздаточный материал:

-цветные и простые карандаши;

-гуашь;

- одноразовые ложечки;

- ½ альбомного листа белого и синего цвета;

-ножницы;

-коктельные трубочки;

-клей;

-бумага для рисунка в технике гратаж.

- Ребята, мы с вами много беседовали о ВОв, пришло время проверить ваши знания. Мы сейчас поделимся на дле команды с помощью фишек (дети берут фишки из мешочка). У кого красные фишки – это будет команда «Сильных», у кого синие фишки команда «Смелых» (дети занимают свои места).

- За каждое правильно выполненное задание команда получает фишку в конце посчитаем кол-во фишек и определим победителя.

1 задание «Разминка»

-Вопрос команде «Сильных».

Когда началась Великая Отечественная война?

(22 июня 1941 года)

-Вопрос команде «Смелых».

Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?

(4 года)

-Вопрос команде «Сильных».

Как называлась наша страна во время ВОв.

(Союз Советских Социалистических Республик)

-Вопрос команде «Смелых».

Какая страна напала на нашу Родину?

(Германия)

2 задание «Расскажи о Герое  Советского Союза».

- Молодцы! Следующее задание, посмотрите на эти фотографии. Это герои ВОв. Нужно каждой команде назвать героя и рассказать о нем.

Команда «Сильных»

Александр Покрышкин – был летчиком-истребителем. Он первый сбил фашистский самолет в самом начале войны. За время войны сбил 59 вражеских самолетов и стал трижды Героем Советского Союза.

Команда «Смелых»

Алексей Маресьев – был летчиком – истребителем. Он был сбит в воздушном бою. Алексей уцелел, но был тяжело ранен. Его самолет упал на территорию врага в глухом лесу. 18 дней он шел, а потом и полз к своим. Раненые ноги пришлось ампутировать. Как же летать без ног? Маресьев научился не только ходить, но главное управлять истребителем. Всего сбил 11 самолетов врага:4 до ранения и 7 после.

Стал Героем Советского Союза.

- Каких еще героев ВОв вы знаете? (каждая команда получает по фишке).

-Александр Покрышкин и Алексей Маресьев были летчиками-истребителями. А какие еще военные специальности вы знаете?

Игра «Продолжи предложение».

-Танком управляет …(танкист).

- За штурвалом самолета сидит …(пилот).

- Границу охраняет….(пограничник).

- На подводной лодке несет службу….(моряк подводник).

- С парашютом прыгает…(десантник).

- На корабле служит….(моряк).

- В разведку ходит …(разведчик).

- Кто такие разведчики?

        Раведчики – это солдаты собирающие сведения в районе действия противника.

- Какими должны быть разведчики?

Подвижная игра «Разведчики»

        Мы сейчас отправляемся в разведку, и наша задача правильно выполнять команды и не ошибаться. Итак, вы будете получать зашифрованную команду и выполнять необходимые для нее действия. Какие это команды: если вы услышите один свисток идете в разведку по кругу, друг за другом, два свистка – осматриваем местность в бинокль, складываем пальцы рук в трубочки и прикладываем к глазам, если три свистка – опасность, прячемся, приседам на корточки.

3 задание «Будь внимателен»

- Вот мы с вами попали в тыл врага, нам нужно узнать, кака военная техника есть у противника и ее кол-во. (Каждой команде предлагается рассмотреть иллюстрацию с изображением разной техники противника).

- Вам дается минута, каждая команда за это время должна подсчитать кол-во танков, самолетов, машин.

- Молодцы, задание выполнено и команды получают еще по одной фишке.

4 задание «Рассматривание картин»

- События ВОв нашли отражения в картинах разных художников.

Сейчас каждой команде предстоит составить небольшой рассказ по предложенной картине, с помощью вопросов.

Команда «Сильных» Картина Ю.А. Непринцева «Отдых после боя»

- Кто изображен на картине?

- Где происходит действие картины?

- Что делают солдаты?

- Как они одеты? Почему?

-Кто в центре картины?

- Какие лица у солдат?

        На картине изображены солдаты они отдыхают после тяжелого боя. Они одеты в теплые тулупы, ватные брюки, шапки – ушанки. На некоторых белые комбинезоны и халаты, чтобы враг не заметил на белом снегу. Особенно это важно для разведчиков.

        Солдаты устали, многие еще с оружием в руках. В центре изображен веселый солдат. Он рассказывает бойцам что-то смешное. Все улыбаются. Он хочет их подбодрить Отдых у бойцов короткий, в любую минуту может начаться бомбежка. Поэтому солдаты не выпускают оружия из рук.

        Кто-то на ходу ест солдатскую кашу из котелка, кто-то пьет горячий чай.

        Несмотря, что бойцы устали, они не унывают, на их лицах решимость и бесстрашие. Они готовы идти в бой с врагом, защищать свою Родину. И мы должны гордиться своими защитниками.

Команда «Смелых» расскажет нам о картине В.Ф. Штраниха «Праздник Победы 9 Мая 1945».

- Что, вы видите на картине?

- Какие здания изображены на картине?

- Какое время суток изобразил художник?

- Что делают люди?

- Какие краски использует художник для изображения салюта?

- Какое настроение передает картина?

        На картине изображена Красная площадь. На переднем плане мы видим Спасскую башню с Курантами, на заднем плане Храм Василия Блаженного. На площади собрались люди, все ликуют, радуются. Начался салют. В небе загораются сотни ярких, разноцветных звездочек – красных, зеленых, желтых, синих. Это салют в честь пПобеды! Художник передал в этой картине свое настроение, свою радость, гордость и счастье, что мы победили врага. И у нас эта картина вызывает чувство гордости за великую Победу.

- Задание выполнено и команды получают фишки.

- Каждый год, 9 мая в столице нашей стране в Москве на Красной площади проходит Парад Победы. Вначале парадным маршем проходят по площади солдаты разных родов войск, затем проезжает военная техника (показ иллюстраций).

5 задание «Нарисуй военную технику»

        Я предлагаю вам, сделать общую картину-коллаж «День Победы на Красной площади» (показ большого листа с изображением Спасской башни). Нам нужно нарисовать военную технику учавствующую в ВОв. Это танки Т34, грузовые машины – полуторки, бронемашины, «Катюши» (показ иллюстраций).

        Каждому нужно выбрать один вид техники (спросить 3-4 детей о их выборе).

        Пройдите за столы и приступайте к работе.

- Кто нарисовал нужно ножницами вырезать по контуру рисунок и наклеить на общую картину.

- А салют, мы будем рисовать выдуванием краски с помощью трубочки. У вас на столах листочки темно-синего цвета и гуашь ярких цветов. Ложечкой кладете краску на бумагу и через трубочку дуете в разные стороны на каплю краски, в результате получаются россыпи, звезды салюта. (дети на своих местах рисуют салют, а затем прикрепляют, на общую картину).

- Молодцы! Посмотрите, какая красивая картина – коллаж у нас получилась. Как можно назвать нашу картину?

(«Салют Победы!», «Салют на Красной площади»).

        За работу каждая команда получает по фишке. Подсчитываем кол-во фишек. Молодцы! Победила дружба.

        За хорошую работу всем вам я дарю необычные листочки на которых острой палочкой можно нарисовать салют или космос или любой др. рисунок.

        А наше занятие мы закончим такими словами:

Мои прадеды были на войне,

Пойду и я в солдаты

Но не затем чтоб воевать

Войны и слез довольно!

Я буду мир наш охранять

Живи страна спокойно.

Пусть на земле цветут сады,

Здоровы будут дети.

Не нужно нам больше войны,

Пусть солнце ярко светит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.

Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...

Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...

Методическая разработка планирования бесед с детьми подготовительной группы О Великой Отечественной войне

Методическая разработка планирования бесед с детьми подготовительной группы    О Великой Отечественной войне                      ...