учебно-методический материал "Моя семья"
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект совиестной деятельности (рисование) в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_semya.docx | 9.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию
в средней группе
«Моя семья».
Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах.
Задачи:
* Учить правильно называть всех членов семьи.
* Дать понятия «родственники»,«родня».
* Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.
* Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
* Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.
Предварительная работа:
* Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
* Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, картинки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей( для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.
Ход занятия:
Орг. момент. (Дети стоят в кругу)
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети рассаживаются на стульчики. )
Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.
«Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи,). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Физминутка.
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
Где живёт каждая семья? (дом, квартира)
Беседа.
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Рисование: А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.
Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке.
Итог.
Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
(Ребенок рассказывает стихотворение. )
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю-
Имеют право на семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие «Панно-трансформер «Заячья семья»
Пособие для обучения детей ориентировке на плоскости , развития зрительного и тактильного восприятия, мелкой моторики пальцев р...
Учебно методический материал(Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьей)
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нр...
Учебно- методическое пособие на тему "Взаимодействие с семьями воспитанников в группе раннего возраста"
Взаимодействие с семьями воспитанников тоесть с родителями детей.этот план составляется воспитателями на учебный год....
Учебно-методический материал - "Семья"
Ребенок должен постоянно ощущать, что в семье все делится поровну – забота, труд, лакомства, внимание, огорчения, радость. Атмосфера взаимной ответственности и равенства должна быть своеобразной профи...
«Использование учебно-методического комплекта «Весёлый день дошкольника» для формирования самостоятельности детей при выполнении режимных моментов в дошкольном образовательном учреждении и семье»
Самостоятельность – это развивающееся качество, а период её рассвета – школьные годы. Но то, что заложено в дошкольном возрасте, трудно переоценить....
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
Учебно-методическое пособие "Моя семья: вчера и сегодня"
Учебно-методическое пособие «Моя семья: вчера и сегодня»Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров, я выяснила, что большинст...