Конспект проведения НОД по развитию речи и рисованию "Зайчишка-шалунишка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
В конспекте собран материал по проведению НОД по развитию речи и рисованию в 1 младшей группе на тему "Зайчишка-шалунишка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 присмотра и оздоровления.
Конспект
проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и рисованию на тему «Зайчишка-шалунишка» в 1 младшей группе.
Провела воспитатель
1 квалификационной категории
Карпушева Л.Я.
г.Сатка
2015 г.
Программное содержание:
1 Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца.
2 Дать знания детям о диких животных.
3 Продолжать развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем.
4 Учить исполнять разные игровые действия.
5 Развивать мелкую моторику рук.
6 Познакомить детей с новым приемом рисования пальцем.
Оборудование:
1 Игрушка, изображающая зайца.
2 Иллюстрации к стихотворению (лиса, норка, лес).
3 Муляжи (капуста, морковка, помидор, сосиска).
4 Гуашь
5 Вода.
6 Альбомные листы.
7 Влажные салфетки.
Методические приемы:
1 Художественное слово.
2 Игровая ситуация.
3 Показ способов рисования.
4 Повторение.
5 Физкультминутка.
Предварительная работа:
1 Рассматривание иллюстраций.
2 Чтение художественной литературы.
3 Рисование красками на занятии и в свободной деятельности.
4 Разучивание физкультминутки.
5 Разучивание стихотворений.
Ход занятия.
В гости к детям приходит зайчик (использую большую игрушку) .
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ребята, а давайте с ним познакомимся и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель читает стихотворение.
В гости к нам пришел зайчишка
Длинноухий шалунишка
Живет Заинька в лесу
Боится рыжую лису.
Норка – это зайкин дом.
Как тепло уютно в нем.
Быстрые у зайца ножки
Ловко скачет по дорожке.
Воспитатель показывает иллюстрацию к тексту .
Воспитатель: Ребята, а давайте полюбуемся на нашего зайчика.
Какой он?
Дети: Мягкий, пушистый.
Воспитатель: А что есть у зайчика?
Дети: Голова, туловище хвост.
Воспитатель: А на голове, что есть у зайчика?
Дети: Уши.
Воспитатель: А какие у него уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А где живет зайчик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А как называется домик у зайчика?
Дети: Норка.
Воспитатель: Поэтому зайчика называют диким животным.
Воспитатель: Ребятки, а зайчик мне говорит, что он хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
Приседают, шевелят ушами.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть.
Хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок.
Прыгают на двух ногах.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие зайчики. Быстрые, ловкие и прыгаете очень высоко. А сейчас давайте попробуем нарисовать, как зайчик прыгает по дорожке.
Приглашаю детей за столы, где на каждого ребенка заготовлены альбомные листы, на которых изображены дорожка и заяц.
Обращаю внимание детей на правила работы с красками Воспитатель: Обмакиваем пальчик в краску и наносим оттиск на альбомный лист.
Обращаю внимание на ориентировку на листе, на то, что зайчик прыгает именно по дорожке.
Воспитатель: После завершения работы вытираем руки влажными салфетками.
Воспитатель при необходимости помогает каждому ребёнку.
Воспитатель: Ребята, а давайте зайчику покажем свои рисунки. Показывает.
Воспитатель: Зайчику очень понравились ваши рисунки.
Чтение стихотворения
Прыгал зайчик по дорожке,
У него устали ножки.
Нужно зайке отдохнуть
И покушать что-нибудь.
Вот теперь, дружок, узнай-ка,
Что же любит кушать зайка.
Дали зайчику морковку-
Он хрустит морковкой ловко.
Дали зайке помидор-
Как-то недоволен он.
Угостим его сосиской-
Отвернулся он от миски.
А капусту съел зайчишка
Без остатка, с кочерыжкой!
Воспитатель обыгрывает текст стихотворения с игрушкой, указывая на вкусовые предпочтения зайца, использует муляжи .
Воспитатель: Ребятки, давайте Зайчика порадуем и прочитаем про него стихотворение.
Ребенок читает:
Жил на свете зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Ножки на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик.
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно,
Волка нет
И дают морковку на обед.
Дети дарят Зайчику морковку.
Зайчик: Спасибо вам ребятки за рисунки и за морковку. А у меня для вас тоже есть угощение.
Достаёт и высыпает на разнос печенье зоологическое. Угощайтесь, пожалуйста.
Дети: Спасибо.
Зайчик: Мне пора возвращаться.До свидания.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Тема занятия "Рассказывание сказки "Волк и козлята"...
Конспект проведения занятия по развитию речи «Этих дней не смолкнет слава» в старшей группе
Занятие позволяет систематизировать знания детей об истории Великой Отечественной войне, формировать представление детей о героических поступках и патриотических чувствах....
Конспект проведения занятия по развитию речи во II младшей группе
Занятие на тему "Сказка", главная цель которого развитие голосового аппарата, связной речи....
Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе с использованием дидактических игр
Тема: «Поможем бабушке Федоре»Задачи:- Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, ее назначении, материалах, из которых изготовлена посуда. ...