План кружка "Красивый Полхов-Майдан"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Перспективный план работы кружка по изодеятельности
«Красивый Полхов-Майдан»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Красивый Полов-Майдан | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка по изодеятельности
«Красивый Полхов-Майдан»
Цель:
- Продолжать знакомство детей с росписью «Полхов-Майдан»;
- Развивать умение украшать ей объёмные деревянные формы (заготовки).
Задачи:
- Продолжать знакомство с историей промысла, его ассортиментом через рассматривание картин, игрушек;
- Развивать умение детей создавать композиции из элементов узора Полхов-Майдановской росписи;
- Воспитывать уважение к народным традициям, любовь к родному краю, эстетические чувства при восприятии.
Месяц,тема | Пред вар ител ьная работа | Задачи | Содержание работы | Материал; | Индивидуальная работа | |
Октябрь | « Красивый Полхов – Майдан» | Наблюдение за цветением | Закрепить названия | Рассматривание композиций Полх — | Альбом о народном | |
шиповника. | знакомых элементов | Майданской росписи. | творчестве «Полхов - | С Сашей Ш„ Катей К. | ||
Чтение потешек, | образцов. Формировать | группы. Допустить | элементов росписи, | |||
поговорок. | знания детей об истории | самостоятельный поиск детьми | Изделия народного | Поупражнять, как | ||
быта и промысла | приёма рисования знакомых | быта, украшенные | правильно набирать | |||
Разгадывание загадок. | Нижегородской области. | элементов. Показ воспитателем | данной росписью. | краску на кисть. | ||
приёмов рисования «яблочка», | ||||||
Заучивание пословиц о | «листочка», «пятилистника». | Бумага, кисти JS° 5, | ||||
труде. | гуашь ( красная, | |||||
жёлтая, зелёная). | ||||||
« Узоры в подарок» | Дидактическая игра | Учить детей красиво | Рассматривание пред метов - | Фланелеграф, | ||
«Каким может быть | располагать элементы | образцов. Составление композиции | Упражнять Карину П., | |||
подарок ?» | узора, вспоминать и | узора из готовых форм на | Образцы композиций | Кирилла Г. в выборе | ||
закреплять их названия. | различных силуэтных формах. | узоров Полх - | направления | |||
На прогулке рассмотреть | Воспитывать желание | Самостоятельный выбор детьми | Майданской росписи; | композиции на готовой | ||
«Узоры природы». | получать удовольствие | исходных форм. Анализ детских | форме. | |||
от проделанной работы. | работ. | Дидактическая игра | ||||
Чтение произведения | « Выложи узор» | |||||
А.Твардовского «Начало | ||||||
осени». |
Месяц | Предварительная работа | Задачи | Содержание работы | Материал | Индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь Ноябрь
| «Закладка» | Вызвать у детей желание | Рассматривание образца | Образец «Закладки». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактическая игра | нарисовать узор на | воспитателя, показ приёма | Формировать умения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Украсим коврик». | полосе, используя | рисования. | Бумага жёлтого цвета в | Василины Ц., Дениса 3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
знакомые элементы | Вопросы к детям, требующие | виде полосы, кисти № | рисовать тонкую | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Беседа с детьми «Для чего | росписи (Волнистая | поисковой деятельности. | 5, №2 гуашь ( красная, | волнистую линию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
нужны закладки?» | линия, листочек, | Уточнение детьми приёма | жёлтая, зелёная). | снимать лишнюю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
яблочко, пятилистник). | рисования знакомых элементов. | краску с кисти. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чтение потешек, | Закрепить знания детей | Анализ детских работ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
поговорок. | об основных элементах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
росписи. Учить красиво, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разгадывание загадок. | ритмично их располагать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
и сочетать по цвету. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поощрять | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
самостоятельность и | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
активность детей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Вазочка» | Вызвать у детей эмоциональный | Обследование предмета - образца, | Ваза в стиле Полх - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассматривание | отклик на эстетичность оформления | выделение пальчиком | Майдан. | Учить Риту Д, Никиту | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
натюрмортов с | «Полх - Майданских» игрушек | расположение веточки на нём. | М. симметрично | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
различными формами ваз. | Закрепить умение всматриваться в узор | Вопросы воспитателя, | Бумага жёлтого цвета в | выкладывать узор, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
анализировать его и самостоятельно | побуждающие к поиску способа | виде силуэтной формы | составлять | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чтение произведения | замысливать композицию своего узора. | действия. | вазочки, кисти № 5, №2 | композицию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
С.Михалкова | Учить выполнять роспись по оразцу. | Напоминание воспитателем приёма | гуашь ( красная, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Хрустальная ваза». | рисования. | жёлтая, зелёная). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ детских работ, оценка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лепка «Ваза для мамы». | детьми своих работ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактическая игра«Склей вазу». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Месяц | Предварительная | Задачи | Содержание работы | Материал | Индивидуальная | |||||||||||||||||||||||||||||||||
работа | работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Декабрь | « Шкатулка» | Рассматривание разных | Вызвать у детей | Обследование предмета - образца, | Шкатулка в стиле Полх | |||||||||||||||||||||||||||||||||
видов шкатулок. | эмоциональный отклик | выделение пальчиком | - Майдан. | Учить Кирилла Г., | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
на эстетичность | расположение веточки на нём. | Сашу Ш.симметрично | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чтение произведения | оформления «Полх - | Вопросы воспитателя, | Бумага жёлтого цвета в | наносить узор, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
М. Корнеевой « | Майданских» изделий. | побуждающие к поиску способа | виде силуэтной формы | составлять | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шкатулка». | Закрепить умение | действия. | шкатулки, кисти № 5, | композицию, во время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
всматриваться в узор, | Напоминание воспитателем приёма | №2 гуашь (красная, | работы менять кисти. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лепка «Шкатулка». | самостоятельно | рисования. | жёлтая, зелёная). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
замысливать | Анализ детских работ, оценка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактическая игра | композицию своего | детьми своих работ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Собери шкатулку». | узора. Учить выполнять | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
роспись по образцу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
« Роспись силуэтных форм в стиле Полх-Майданской росписи» | Вызвать у детей эстетические чувства | Рассматривание силуэтных | Фланелеграф | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассмотреть композиции | и желание украсить свою работу | форм, выкладывание композиции на | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
на изделиях народного | узорами данной росписи. | фланелеграфе. | Образцы изделий в | Формировать умение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
быта, выделить | Формировать способность творческого создания узоров детьми. | Вопросы воспитателя, | стиле Полх - | Катю К, Карины | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
характерные признаки | направляя их на предварительное | побуждающие к поиску способа | Майданской росписи. | П. выбирать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полхов - Майдайовской | планирование своего рисунка | действия. | направление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
росписи. | и финального его выполнения. | Уточнение детьми приёма | Бумага жёлтого цвета в | композиции на | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приучать детей ценить | рисования знакомых элементов. | виде разных силуэтных | силуэтной форме | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чтение потешек, | творческие проявления | форм , кисти № 5, №2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
поговорок по данной теме. | гуашь (красная, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
жёлтая, зелёная). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заучивание пословицы о | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
труде. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Месяц | Предварительная работа | Задачи | Содержание работы | Материал | Индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Январь | «Ваза для цветов» | Рассматривание | Продолжать вызывать | Обследование предмета - образца, | Фланелеграф. | Закрепить с Никитой | ||||||||||||||||||||||||||||||||
натюрмортов с | восхищение изделиями | рассматривание узора. | М, Сашей Ш. умение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
различными формами ваз | Полх - Майдановской | Вопросы воспитателя, | Цветущее комнатное | рисовать кончиком | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
и цветов. | росписи.Познакомить | побуждающие к поиску изменений | растение. | кисти, слабо нажимая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
детей с новым | композиции. Выкладывание узора | на неё. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдение за цветением | элементом «бутон»., его | на фланелеграфе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бегонии, рассмотреть | местонахождением в | Анализ детских работ, оценка | Ваза в стиле Полх - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
бутоны. | росписи на силуэтной | детьми своих работ. | Майдан. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
форме. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бумага жёлтого цвета в | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактическая игра | виде силуэтной формы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Сложи бутон». | вазочки, кисти № 5, №2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
гуашь ( красная, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
жёлтая, зелёная). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«ГГоршочек каши» | Дидактическая игра | Вызвать у детей желание | Рассматривание предметов - | Предметы - образцы. | Учить Василину Ц., | |||||||||||||||||||||||||||||||||
« Выложи узор», | нарисовать узор в стиле | образцов. | Карину П. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Что было, что потом». | Полхов - Майдановской | Рисование сухой кистью на силуэте. | Макет русской избы с | симметрично | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
росписи. Закреплять умение | бытовой утварью. | выстраивать узор, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вспомнить с детьми | самостоятельно рисовать | Уточнение детьми приёма | составлять | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
предметы русского | узор на волнистой веточке | рисования знакомых элементов. | Бу мага жёлтого цвета в | композицию, во время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
народного быта. | из знакомых элементов | виде силуэтной формы | работы менять кисти. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
подбирая цветовую гамму | Анализ работ детей. | горшка, кисти № 5, №2 | Воспитывать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чтение произведения | Продолжать развивать чувство | гуашь (красная, | аккуратность. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б.Гримм «Горшочек | формы, способность | жёлтая, зелёная). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
каши». | выполнять узор на силуэте. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лепка «Горшочек для каши» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Месяц | Предварительная работа | Задачи | Содержание работы | Материал | Индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Февраль | 3 неделя - « Матрёшка». | Рассмотреть картинки с иллюстрацией матрёшек. Загадывание загадок. Беседа о матрёшке, как символе РФ. Дидактическая игра «Выложи узор». | Вызвать у детей желание рисовать Полх - Майдановские узоры. Упражнять детей ритмично располагать знакомве элементы на деревянных заготовках, сочетая цвета. Развивать чувство формы, композиции, использовать оживку и обводку. | Рассматривание деревянной заготовки. Выкладывание композиции на фланелеграфе, а затем перенести его на заготовку. Показать детям как используется оживка, обводка. | Фланелеграф Предметы - образцы Деревянные заготовки матрёшек кисти № 5, №2 гуашь ( красная, жёлтая, зелёная). | Учить детей наносить узор на объёмнучо деревянную заготовку, правильно наносить краску на изделие. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Март | 1, 3 неделя - « Грибок». | Рассмотреть картинки с иллюстрацией грибов и разной формы листья. Проанализировать образец - изделие. Загадывание загадок. Лепка «Грибок» Чтение произведения Н.Фадеевой «Грибы» | Знакомство детей с фигурным листочком. Закреплять умение всматриваться в узор, самостоятельно замысливать композицию своего узора, формировать умение выполнять свой замысел. Продолжать формировать эстетический вкус при создании узоров в стиле росписи. | Рассматривание деревянной заготовки. Выкладывание композиции на фланелеграфе, а затем перенести его на заготовку. Показать детям как используется фигурный листочек. Использование потешек при работе. | Фланелеграф Предметы - образцы. Деревянные заготовки грибов. кисти № 5, №2 гуашь ( красная, жёлтая, зелёная | Учить детей наносить узор на объёмную деревянную заготовку, симметрично располагая знакомые элементы, правильно наносить краску на изделие | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Месяц | Предварительная работа | Задачи | Содержание работы | Материал | Индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Апрель c < | «Роза алая» | Рассматривание розы. | Знакомство с новым | Обследование предмета - образца, | Фланелеграф. | . Формировать умения | ||||||||||||||||||||||||||||||||
элементом Полх - | рассматривание узора, выделение | у детей делать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактическая игра | Майдановской росписи - | на нём нового элемента. | «оживку». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
« Выложи узор», | «розан». Подвести к | Вопросы воспитателя, | Самовар в стиле Полх - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Что было, что потом». | пониманию детей о том, | побуждающие к поиску изменений | Майдан. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
что «розан» состоит из | композиции. Выкладывание узора | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чтение поговорок об этом | двух элементов - бутон и | на фланелеграфе. | Бумага жёлтого цвета в | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
цветке. | пятилистник. Побуждать | Анализ детских работ, оценка | виде силуэтной формы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
детей искать сравнение | детьми своих работ. | самовара, кисти № 5, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
стализационного | №2 гуашь (красная, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
изображения с | жёлтая, зелёная). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
возможными аналогами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в природе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Роспись силуэтных форм в стиле Полх-Майданской росписи» (по замыслу) | Рассмотреть композиции | Вызвать у детей | Рассматривание силуэтных форм, | Фланелеграф | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
на изделиях народного | эстетические чувства и | выкладывание композиции на | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
быта, выделить | желание украсить свою | фланелеграфе. | Образцы изделий в | Формировать умение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
характерные признаки | работу узорами данной | Вопросы воспитателя, | стиле Полх - | Саши Ш, Кирилла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полхов - Майдановской | росписи. Формировать | побуждающие к поиску способа | Майданской росписи. | Г. выбирать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
росписи. | способность творческого | действия. | направление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
создания узоров детьми, | Уточнение детьми приёма | Бумага жёлтого цвета в | композиции на | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чтение потешек, | направляя их на | рисования знакомых элементов. | виде разных силуэтных | силуэтной форме. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
поговорок по данной теме. | предварительное | форм , кисти № 5, №2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
планирование своего рисунка | гуашь ( красная, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заучивание пословицы о | и финального его выполнения. | жёлтая, зелёная). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
труде. | Приучать детей ценить | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
творческие проявления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
других детей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Месяц | Предварительная работа | Задачи | Содержание работы | Материал | Индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Май | «Деревенские пейзажи». | Наблюдение за изменениями в природе, за её оживлением. Рассматривание пейзажов в стиле данной росписи. Дидактическая игра « Времена года». | Вызвать у детей эстетические чувства. Формировать способность творческого создания композиции. Усвоить правила построения полхов- майданского пейзажа, понятия «линия горизонта». | Рассматривание образцов. Чтение поговорок, речёвок, потешек. Вопросы воспитателя, побуждающие к поиску способа действия, уточнения замысла. Направлять детей на предварительное планирование своего пейзажа и финального его выполнения. Дидактическая игра « Сложи пейзаж» Подготовка к выставке детских работ | Петушок в стиле Полх - Майдан. Бумага жёлтого цвета в виде силуэтной формы петушка, кисти № 5, №2 гуашь ( красная, жёлтая, зелёная). | Учить Дениса 3, Карину П., Никиту М. выстраивать узор, составлять композицию, подбирать цвета при рисовании полхов- майданского пейзажа, во время работы менять кисти. Воспитывать | ||||||||||||||||||||||||||||||||
аккуратность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Ознакомление с искусством) Тема: «Полхов-Майдан»
Конспект предполагает знакомство детей с Полхов-Майданской росписью на занятиях по ознакомлению с искусством...
Конспект занятия в старшей группе «Роспись солонки цветочными узорами» (Полхов-Майдан)
Занятие направленно на знакомство детей с Полхов - Майданской росписью и на развитие художественного вкуса учащихся....
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе "Чудо петушок, роспись солонки" (Полхов-Майдан)
Конспект рассчитан на подготовительную к школе группе, как закрепление пройденного материала....
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе "Листья и веточки. Роспись бочонка" (Полхов-Майдан)
Программное содержание: Учить рисовать элементы полхов-майданского узора. Знакомство с росписью и особенностью палитры. Закреплять знания детей о понятиях «ритм» и «узор». Развивать мелкую...
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста по изобразительному искусству «Красивый Полх-Майдан».
Цель:Познакомить детей с росписью «Полх-Майдан»;Задачи:Познакомить детей с историей промысла, его ассортиментом через рассматривание картин, игрушек;Развивать умение детей создавать ...
Полхов-Майдан: веточка.
НОД по рисованию....
Полхов Майдан-история возникновения ремесла
olhov-_maydan.docx (20.86 КБ)Полхов Майдан - история возникновения ремесла.Еще с конца XVIII-го или с середины XIX века (эти данные разнятся) в небольшом селе Полховский Майдан, расп...