План кружка "Красивый Полхов-Майдан"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Наталья Николаевна Ермакова

Перспективный план работы кружка по изодеятельности

                 «Красивый Полхов-Майдан»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Красивый Полов-Майдан258 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка по изодеятельности

«Красивый Полхов-Майдан»

Цель:

  • Продолжать знакомство детей с росписью «Полхов-Майдан»;
  • Развивать умение украшать ей объёмные деревянные формы (заготовки).

Задачи:

  • Продолжать знакомство с историей промысла, его ассортиментом через рассматривание картин, игрушек;
  • Развивать умение детей создавать композиции из элементов узора Полхов-Майдановской росписи;
  • Воспитывать уважение к народным традициям, любовь к родному краю, эстетические чувства при восприятии.

Месяц,тема

Пред вар ител ьная работа

Задачи

Содержание работы

Материал;

Индивидуальная

работа

Октябрь

« Красивый Полхов – Майдан»

Наблюдение за цветением

Закрепить названия

Рассматривание композиций Полх —

Альбом о народном

шиповника.

знакомых элементов

Майданской росписи.

творчестве «Полхов -

С Сашей Ш„ Катей К.

Чтение потешек,

образцов. Формировать

группы. Допустить

элементов росписи,

поговорок.

знания детей об истории

самостоятельный поиск детьми

Изделия народного

Поупражнять, как

быта и промысла

приёма рисования знакомых

быта, украшенные

правильно набирать

Разгадывание загадок.

Нижегородской области.

элементов. Показ воспитателем

данной росписью.

краску на кисть.

приёмов рисования «яблочка»,

Заучивание пословиц о

«листочка», «пятилистника».

Бумага, кисти JS° 5,

труде.

гуашь ( красная,

жёлтая, зелёная).

« Узоры в подарок»

Дидактическая игра

Учить детей красиво

Рассматривание пред метов -

Фланелеграф,

«Каким может быть

располагать элементы

образцов. Составление композиции

Упражнять Карину П.,

подарок ?»

узора, вспоминать и

узора из готовых форм на

Образцы композиций

Кирилла Г. в выборе

закреплять их названия.

различных силуэтных формах.

узоров Полх -

направления

На прогулке рассмотреть

Воспитывать желание

Самостоятельный выбор детьми

Майданской росписи;

композиции на готовой

«Узоры природы».

получать удовольствие

исходных форм. Анализ детских

форме.

от проделанной работы.

работ.

Дидактическая игра

Чтение произведения

« Выложи узор»

А.Твардовского «Начало

осени».

Месяц

Предварительная

работа

Задачи

Содержание работы

Материал

Индивидуальная

работа

Ноябрь

Ноябрь

     

«Закладка»

Вызвать у детей желание

Рассматривание образца

Образец «Закладки».

Дидактическая игра

нарисовать узор на

воспитателя, показ приёма

Формировать умения

«Украсим коврик».

полосе, используя

рисования.

Бумага жёлтого цвета в

Василины Ц., Дениса 3.

знакомые элементы

Вопросы к детям, требующие

виде полосы, кисти №

рисовать тонкую

Беседа с детьми «Для чего

росписи (Волнистая

поисковой деятельности.

5, №2 гуашь ( красная,

волнистую линию.

нужны закладки?»

линия, листочек,

Уточнение детьми приёма

жёлтая, зелёная).

снимать лишнюю

яблочко, пятилистник).

рисования знакомых элементов.

краску с кисти.

Чтение потешек,

Закрепить знания детей

Анализ детских работ.

поговорок.

об основных элементах

росписи. Учить красиво,

Разгадывание загадок.

ритмично их располагать

и сочетать по цвету.

Поощрять

самостоятельность и

активность детей.

«Вазочка»

Вызвать у детей эмоциональный

Обследование предмета - образца,

Ваза в стиле Полх -

Рассматривание

отклик на эстетичность оформления

выделение пальчиком

Майдан.

Учить Риту Д, Никиту

натюрмортов с

«Полх - Майданских» игрушек

расположение веточки на нём.

М. симметрично

различными формами ваз.

Закрепить умение всматриваться в узор

Вопросы воспитателя,

Бумага жёлтого цвета в

выкладывать узор,

анализировать его и самостоятельно

побуждающие к поиску способа

виде силуэтной формы

составлять

Чтение произведения

замысливать композицию своего узора.

действия.

вазочки, кисти № 5, №2

композицию.

С.Михалкова

Учить выполнять роспись по оразцу.

Напоминание воспитателем приёма

гуашь ( красная,

«Хрустальная ваза».

рисования.

жёлтая, зелёная).

Анализ детских работ, оценка

Лепка «Ваза для мамы».

детьми своих работ.

Дидактическая игра«Склей вазу».

Месяц

Предварительная

Задачи

Содержание работы

Материал

Индивидуальная

работа

работа

Декабрь

« Шкатулка»

Рассматривание разных

Вызвать у детей

Обследование предмета - образца,

Шкатулка в стиле Полх

видов шкатулок.

эмоциональный отклик

выделение пальчиком

- Майдан.

Учить Кирилла Г.,

на эстетичность

расположение веточки на нём.

Сашу Ш.симметрично

Чтение произведения

оформления «Полх -

Вопросы воспитателя,

Бумага жёлтого цвета в

наносить узор,

М. Корнеевой «

Майданских» изделий.

побуждающие к поиску способа

виде силуэтной формы

составлять

Шкатулка».

Закрепить умение

действия.

шкатулки, кисти № 5,

композицию, во время

всматриваться в узор,

Напоминание воспитателем приёма

№2 гуашь (красная,

работы менять кисти.

Лепка «Шкатулка».

самостоятельно

рисования.

жёлтая, зелёная).

замысливать

Анализ детских работ, оценка

Дидактическая игра

композицию своего

детьми своих работ.

«Собери шкатулку».

узора. Учить выполнять

роспись по образцу.

« Роспись силуэтных форм в стиле Полх-Майданской росписи»

Вызвать у детей эстетические чувства

Рассматривание силуэтных

Фланелеграф

Рассмотреть композиции

и желание украсить свою работу

форм, выкладывание композиции на

на изделиях народного

узорами данной росписи.

фланелеграфе.

Образцы изделий в

Формировать умение

быта, выделить

Формировать способность творческого создания узоров детьми.

Вопросы воспитателя,

стиле Полх -

Катю К, Карины

характерные признаки

направляя их на предварительное

побуждающие к поиску способа

Майданской росписи.

П. выбирать

Полхов - Майдайовской

планирование своего рисунка

действия.

направление

росписи.

и финального его выполнения.

Уточнение детьми приёма

Бумага жёлтого цвета в

композиции на

Приучать детей ценить

рисования знакомых элементов.

виде разных силуэтных

силуэтной форме

Чтение потешек,

творческие проявления

форм , кисти № 5, №2

поговорок по данной теме.

гуашь (красная,

жёлтая, зелёная).

Заучивание пословицы о

труде.

Месяц

Предварительная

работа

Задачи

Содержание работы

Материал

Индивидуальная

работа

Январь

«Ваза для цветов»

Рассматривание

Продолжать вызывать

Обследование предмета - образца,

Фланелеграф.

Закрепить с Никитой

натюрмортов с

восхищение изделиями

рассматривание узора.

М, Сашей Ш. умение

различными формами ваз

Полх - Майдановской

Вопросы воспитателя,

Цветущее комнатное

рисовать кончиком

и цветов.

росписи.Познакомить

побуждающие к поиску изменений

растение.

кисти, слабо нажимая

детей с новым

композиции. Выкладывание узора

на неё.

Наблюдение за цветением

элементом «бутон»., его

на фланелеграфе.

Бегонии, рассмотреть

местонахождением в

Анализ детских работ, оценка

Ваза в стиле Полх -

бутоны.

росписи на силуэтной

детьми своих работ.

Майдан.

форме.

Бумага жёлтого цвета в

Дидактическая игра

виде силуэтной формы

«Сложи бутон».

вазочки, кисти № 5, №2

гуашь ( красная,

жёлтая, зелёная).

«ГГоршочек каши»

Дидактическая игра

Вызвать у детей желание

Рассматривание предметов -

Предметы - образцы.

Учить Василину Ц.,

« Выложи узор»,

нарисовать узор в стиле

образцов.

Карину П.

«Что было, что потом».

Полхов - Майдановской

Рисование сухой кистью на силуэте.

Макет русской избы с

симметрично

росписи. Закреплять умение

бытовой утварью.

выстраивать узор,

Вспомнить с детьми

самостоятельно рисовать

Уточнение детьми приёма

составлять

предметы русского

узор на волнистой веточке

рисования знакомых элементов.

Бу мага жёлтого цвета в

композицию, во время

народного быта.

из знакомых элементов

виде силуэтной формы

работы менять кисти.

 подбирая цветовую гамму

Анализ работ детей.

горшка, кисти № 5, №2

Воспитывать

Чтение произведения

Продолжать развивать чувство

гуашь (красная,

аккуратность.

Б.Гримм «Горшочек

формы, способность

жёлтая, зелёная).

каши».

выполнять узор на силуэте.

Лепка «Горшочек для каши»

Месяц

Предварительная

работа

Задачи

Содержание работы

Материал

Индивидуальная

работа

Февраль

3 неделя - « Матрёшка».

Рассмотреть картинки с иллюстрацией матрёшек.

Загадывание загадок.

Беседа о матрёшке, как символе РФ.

Дидактическая игра «Выложи узор».

Вызвать у детей желание рисовать Полх - Майдановские узоры.

Упражнять детей ритмично располагать знакомве элементы на деревянных заготовках, сочетая цвета. Развивать чувство формы, композиции, использовать оживку и обводку.

Рассматривание деревянной заготовки.

Выкладывание композиции на фланелеграфе, а затем перенести его на заготовку. Показать детям как используется оживка, обводка.

Фланелеграф

Предметы - образцы

Деревянные заготовки матрёшек

кисти № 5, №2 гуашь ( красная, жёлтая, зелёная).

Учить детей наносить узор на объёмнучо деревянную заготовку, правильно наносить краску на изделие.

                                     Март

1, 3 неделя - « Грибок».

Рассмотреть картинки с иллюстрацией грибов и разной формы листья.

Проанализировать образец - изделие.

Загадывание загадок.

Лепка «Грибок»

Чтение произведения Н.Фадеевой «Грибы»

Знакомство детей с фигурным листочком.

Закреплять умение всматриваться в узор, самостоятельно замысливать композицию своего узора, формировать умение выполнять свой замысел. Продолжать формировать эстетический вкус при создании узоров в стиле росписи.

Рассматривание деревянной заготовки.

Выкладывание композиции на фланелеграфе, а затем перенести его на заготовку.

Показать детям как используется фигурный листочек. Использование потешек при работе.

Фланелеграф

Предметы - образцы.

Деревянные заготовки грибов.

кисти № 5, №2 гуашь ( красная, жёлтая, зелёная

Учить детей наносить узор на объёмную деревянную заготовку, симметрично располагая знакомые элементы, правильно наносить краску на изделие

Месяц

Предварительная

работа

Задачи

Содержание работы

Материал

Индивидуальная

работа

Апрель

c

<

«Роза алая»

Рассматривание розы.

Знакомство с новым

Обследование предмета - образца,

Фланелеграф.

. Формировать умения

элементом Полх -

рассматривание узора, выделение

у детей делать

Дидактическая игра

Майдановской росписи -

на нём нового элемента.

«оживку».

« Выложи узор»,

«розан». Подвести к

Вопросы воспитателя,

Самовар в стиле Полх -

«Что было, что потом».

пониманию детей о том,

побуждающие к поиску изменений

Майдан.

что «розан» состоит из

композиции. Выкладывание узора

Чтение поговорок об этом

двух элементов - бутон и

на фланелеграфе.

Бумага жёлтого цвета в

цветке.

пятилистник. Побуждать

Анализ детских работ, оценка

виде силуэтной формы

детей искать сравнение

детьми своих работ.

самовара, кисти № 5,

стализационного

№2 гуашь (красная,

изображения с

жёлтая, зелёная).

возможными аналогами

в природе.

«Роспись силуэтных форм в стиле Полх-Майданской росписи» (по замыслу)

Рассмотреть композиции

Вызвать у детей

Рассматривание силуэтных форм,

Фланелеграф

на изделиях народного

эстетические чувства и

выкладывание композиции на

быта, выделить

желание украсить свою

фланелеграфе.

Образцы изделий в

Формировать умение

характерные признаки

работу узорами данной

Вопросы воспитателя,

стиле Полх -

Саши Ш, Кирилла

Полхов - Майдановской

росписи. Формировать

побуждающие к поиску способа

Майданской росписи.

Г. выбирать

росписи.

способность творческого

действия.

направление

создания узоров детьми,

Уточнение детьми приёма

Бумага жёлтого цвета в

композиции на

Чтение потешек,

направляя их на

рисования знакомых элементов.

виде разных силуэтных

силуэтной форме.

поговорок по данной теме.

предварительное

форм , кисти 5, №2

планирование своего рисунка

гуашь ( красная,

Заучивание пословицы о

и финального его выполнения.

жёлтая, зелёная).

труде.

Приучать детей ценить

творческие проявления

других детей.

Месяц

Предварительная

работа

Задачи

Содержание работы

Материал

Индивидуальная

работа

Май

«Деревенские пейзажи».

Наблюдение за изменениями в природе, за её оживлением.

Рассматривание пейзажов в стиле данной росписи.

Дидактическая игра « Времена года».

Вызвать у детей эстетические чувства. Формировать способность творческого создания композиции. Усвоить правила построения полхов- майданского пейзажа, понятия «линия горизонта».

Рассматривание образцов.

Чтение поговорок, речёвок, потешек.

Вопросы воспитателя, побуждающие к поиску способа действия, уточнения замысла.

Направлять детей на предварительное планирование своего пейзажа и финального его выполнения. Дидактическая игра « Сложи пейзаж» Подготовка к выставке детских работ

Петушок в стиле Полх - Майдан.

Бумага жёлтого цвета в виде силуэтной формы петушка, кисти № 5, №2 гуашь ( красная, жёлтая, зелёная).

Учить Дениса 3, Карину П., Никиту М. выстраивать узор, составлять композицию, подбирать цвета при рисовании полхов-

майданского пейзажа,

во время работы менять кисти.

Воспитывать

аккуратность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Роспись солонки цветочными узорами» (Полхов-Майдан)

Занятие направленно на знакомство детей с Полхов - Майданской росписью и на развитие художественного вкуса учащихся....

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе "Чудо петушок, роспись солонки" (Полхов-Майдан)

Конспект рассчитан на подготовительную к школе группе, как закрепление пройденного материала....

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе "Листья и веточки. Роспись бочонка" (Полхов-Майдан)

Программное содержание: Учить рисовать элементы полхов-майданского  узора. Знакомство с росписью и особенностью палитры.  Закреплять знания детей о понятиях «ритм» и «узор». Развивать мелкую...

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста по изобразительному искусству «Красивый Полх-Майдан».

Цель:Познакомить  детей с росписью «Полх-Майдан»;Задачи:Познакомить детей с историей промысла, его ассортиментом через рассматривание картин, игрушек;Развивать умение детей создавать ...

Полхов-Майдан: веточка.

НОД по рисованию....

Полхов Майдан-история возникновения ремесла

olhov-_maydan.docx (20.86 КБ)Полхов Майдан -  история возникновения ремесла.Еще с конца XVIII-го или с середины XIX века (эти данные разнятся) в небольшом селе Полховский Майдан, расп...