"Фрукты - полезные продукты"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Крнспект НОД во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе на тему:
«Фрукты –полезные продукты».
Цель:
- Учить детей создавать ритмическую композицию «Фрукты и ягоды» на тарелке, используя нетрадиционные техники рисования.
- Закреплять знания детей о форме, цвете и величине предметов, упражнять в различении фруктов и ягод.
- Формировать понятия «вверху», «внизу», «высоко», «низко», «один», «много».
- Воспитывать интерес к освоению изобразительных техник.
Оборудование: Муляжи ягод, фруктов две корзины, гуашь зелёная и красная, пробки, ватные палочки, салфетки, лист бумаги в виде круга.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций фруктов и ягод, дидактическая игра «Разложи на группы», сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Реализация образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд».
Ход занятия
Входит медведь с корзинкой фруктов и ягод (яблоки и малина).
Медведь: Здравствуйте, ребята. Скоро зима, поэтому я приготовил себе запасы, но никак не могу их разобрать.
Воспитатель: Мишка, давай посмотрим, что же ты собрал, а ребята помогут тебе разобраться в этом.
- Что это? (яблоко).
- Это фрукт или ягода? (фрукт)
- А это что? (малина)
- Она…? (ягода)
- Какие ещё фрукты вы знаете? (дети называют)
- Где растут фрукты? (на дереве)
- А где растут ягоды? (на земле, на кусте)
- Назовите ягоды (дети отвечают)
Медведь: Спасибо, ребята, теперь я разобрался, где ягоды, а где фрукты.
Воспитатель: Мишка, дети тоже умеют собирать ягоды и фрукты, они покажут, как это делают.
Игра «По дорожке шли»:
По дорожке шли-шли,
Малину (смородину, землянику, яблоко, грушу и т.д.) нашли.
Положили в кузовок и опять пошли (дети показывают, как собирают и называют, где они растут вверху-внизу, высоко-низко)
Воспитатель: Мишка, а дети ещё могут разложить твои запасы на ягоды и фрукты.
Игра «Разложи на группы»
(дети раскладывают в две корзины малину и яблоки, называют сколько у каждого в руке, сколько в пустой корзине, сколько в полной).
Воспитатель: Вот, Мишка, дети разложили в две корзины ягоды и фрукты. А я сложу их для тебя на тарелочку. Сначала по краю тарелочки я положу яблоки (одно яблоко, ещё одно, ещё). Сколько стало? (много). А теперь я положу малину (одна малина, ещё одна, ещё). Сколько? (много.) Вот я разложила по тарелочке сначала яблоки, потом малину. Сколько их на тарелке (много), а сколько в корзине? (ни одного).
Яблоки зеленые,
Круглые и гладкие.
Так и просят: «Скушай нас!
Мы такие сладкие».
Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные
По большой тарелочке
Рассыпались как бусинки.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат тарелочки, но они пустые. Давайте мы разложим на них яблоки и малину (нарисуем). Только рисовать мы сегодня будем необычным способом - пробками и ватными палочками.
- Как вы думаете, что можно нарисовать пробками? (яблоки) Почему? (ответы детей)
- Какого яблоко цвета? (зеленого)
- А что можно нарисовать палочкой? (малину) Почему? (ответы детей)
- Какого она цвета? (красного)
- Давайте покажем, какого размера малина, какого яблоко (дети показывают размер с помощью рук)
А теперь посмотрите, как я буду рисовать (воспитатель показывает способ рисование яблок - пробками, малины - ватными палочками): сначала я беру пробку в правую руку, левой рукой я придерживаю листок. Обмакну пробку в краску и по краю тарелки наношу отпечатки пробкам одну, ещё одну, ещё. Если краска на пробке закончилась, снова обмакну в краску. И так до конца тарелки. А теперь беру ватную палочку, и ей буду рисовать малину.
После объяснения способа рисования дети на своих тарелочках пальцем обводят края, затем приступают к рисованию, после выполнения работ дети рассматривают свои тарелочки и дарят их медведю.
Затем проводится пальчиковая гимнастика
Ягоды и фрукты
Собрали для ребят
Мы чисто их помоем
Ребята их съедят.
Воспитатель: Молодцы ! Все справились с заданием . Фрукты и ягоды вы знаете хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"
В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...
Презентация для детей "Фрукты - полезные продукты"
В работе с дошкольниками удобно использовать презентации с красочными иллюстрациями. В презентации "Фрукты - полезные продукты" вводится понятие "натюрморт", объясняется полт фруктов; в нагл...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить...