Конспект НОД по рисованию в средней группе "Подсолнух"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Корчагина Любовь Евгеньевна

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Подсолнух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

11.09.15 группа № 6 «Вишенка»

Тема: «Подсолнух»

Задачи:

Учить рисовать растения методом тычка. Расширять знания о подсолнухах. Формирование умения работать аккуратно, правильно пользоваться жёсткой кисточкой

Оборудование:

½ альбомного листа с нарисованным контуром подсолнуха. Иллюстрации и образец подсолнухами. Гуашь желтая, зеленая, черная. Ватные шарики и все принадлежности для рисования.

Введение в игровую ситуацию:

-Ребята, отгадайте загадку.

Посреди двора золотая голова.

Золотое решето, черных домиков полно.

Сколько черненьких домов, столько беленьких жильцов.

Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух)

-Правильно, это подсолнух.

Актуализация знаний:

-Ребята, посмотрите на картинки, полюбуйтесь ими. Догадайтесь, почему растение назвали подсолнух (подсолнечник)? (Похож на солнце, поворачивается вслед за солнцем)

-Скажите, для чего человек выращивает подсолнухи? (Из его семечек делают масло, им заправляют овощные салаты, на нем жарят; семечки можно грызть; из них делают сладости: халву, казинаки и др.).

Постановка проблемы:

-В семечках подсолнуха много полезных витаминов. Выращивают его на полях. Вот такая большая «шляпа» подсолнуха вырастает из одного семечка. Как же это происходит?

Открытие нового знания:

Весной семечки сажают в землю. Через некоторое время появляются два маленьких листочка, потом  - стебель. Он обычно бывает длинный и толстый, так как «шляпа» у подсолнечника большая и тяжелая. Вначале подсолнух похож на цветок: у него много-много желтых лепестков. Постепенно начинает чернеть середина цветка, это будущие семечки. Осенью лепестки засыхают и опадают. Значит, семечки созрели. Пора собирать урожай. Семечки выбивают из подсолнухов, сушат. А потом из низ делают подсолнечное масло, халву, разные сладости. Многие люди любят грызть семечки.

-Давайте посмотрим видеоклип про подсолнух.

Подсолнух очень красив – как маленькое солнышко. Давайте нарисуем его, и в группе станет светлее.

Самостоятельное применение «нового

Подсолнух очень красив – как маленькое солнышко. Давайте нарисуем его, и в группе станет светлее.

Дети рассматривают контуры подсолнуха, обводят пальцем, уточняют форму, цвета. Сначала раскрашивают методом тычка лепестки, потом сердцевину, потом стебель и лепестки.

Повторение:

-Ребята, а что мы делали?

-Красиво, светлее  у нас стало в группе?

Итог занятия:

-Много подсолнухов выросло в нашем огороде. Хороший будет урожай семечек!

- А какие подсолнухи вам больше всего понравились?

-Вы все сегодня очень хорошо поработали, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....