Конспект НОД по рисованию в средней группе "Подсолнух"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Подсолнух"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию
11.09.15 группа № 6 «Вишенка»
Тема: «Подсолнух»
Задачи:
Учить рисовать растения методом тычка. Расширять знания о подсолнухах. Формирование умения работать аккуратно, правильно пользоваться жёсткой кисточкой
Оборудование:
½ альбомного листа с нарисованным контуром подсолнуха. Иллюстрации и образец подсолнухами. Гуашь желтая, зеленая, черная. Ватные шарики и все принадлежности для рисования.
Введение в игровую ситуацию:
-Ребята, отгадайте загадку.
Посреди двора золотая голова.
Золотое решето, черных домиков полно.
Сколько черненьких домов, столько беленьких жильцов.
Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух)
-Правильно, это подсолнух.
Актуализация знаний:
-Ребята, посмотрите на картинки, полюбуйтесь ими. Догадайтесь, почему растение назвали подсолнух (подсолнечник)? (Похож на солнце, поворачивается вслед за солнцем)
-Скажите, для чего человек выращивает подсолнухи? (Из его семечек делают масло, им заправляют овощные салаты, на нем жарят; семечки можно грызть; из них делают сладости: халву, казинаки и др.).
Постановка проблемы:
-В семечках подсолнуха много полезных витаминов. Выращивают его на полях. Вот такая большая «шляпа» подсолнуха вырастает из одного семечка. Как же это происходит?
Открытие нового знания:
Весной семечки сажают в землю. Через некоторое время появляются два маленьких листочка, потом - стебель. Он обычно бывает длинный и толстый, так как «шляпа» у подсолнечника большая и тяжелая. Вначале подсолнух похож на цветок: у него много-много желтых лепестков. Постепенно начинает чернеть середина цветка, это будущие семечки. Осенью лепестки засыхают и опадают. Значит, семечки созрели. Пора собирать урожай. Семечки выбивают из подсолнухов, сушат. А потом из низ делают подсолнечное масло, халву, разные сладости. Многие люди любят грызть семечки.
-Давайте посмотрим видеоклип про подсолнух.
Подсолнух очень красив – как маленькое солнышко. Давайте нарисуем его, и в группе станет светлее.
Самостоятельное применение «нового
Подсолнух очень красив – как маленькое солнышко. Давайте нарисуем его, и в группе станет светлее.
Дети рассматривают контуры подсолнуха, обводят пальцем, уточняют форму, цвета. Сначала раскрашивают методом тычка лепестки, потом сердцевину, потом стебель и лепестки.
Повторение:
-Ребята, а что мы делали?
-Красиво, светлее у нас стало в группе?
Итог занятия:
-Много подсолнухов выросло в нашем огороде. Хороший будет урожай семечек!
- А какие подсолнухи вам больше всего понравились?
-Вы все сегодня очень хорошо поработали, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект НОД по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника рисования) «Весёлые снеговики»
...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».
Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»
познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....