Солнышко лучистое
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
" Солнышко лучистое"
Нетрадиционные техники:
Рисование ладошкой (всей кистью руки), оттиск печатками.
Цель:
Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цвет восприятие и зрительно-двигательную координацию.
Оборудование:
Листы голубой бумаги) 50* 50 см.) с кругом жёлтого или оранжевого цвета по середине, гуашь (жёлтого, оранжевого, лимонного, красного цветов) в мисочках (для печати) и блюдечках (для рисования ладошкой), печатки из картофеля, влажные салфетки, зонтик, эскизы с изображениями солнышка разного цвета и техники выполнения.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям поиграть с солнышком, читает потешку:
" Солнышко- вёдрышко":
Солнышко - вёдрышко
Взойди поскорей.
Освети - обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят. Показывает эскизы с изображениями солнышка, выполненные в различных изобразительных техниках. Вводится название" лучик", используется наглядно - действенный приём " погладь пальчиком лучики". Педагог знакомит с понятием красный, жёлтый, оранжевый цвет, " тёплые оттенки". Демонстрирует разные способы создания изображения, выполняя лучики оттисками печатки из картофеля или ладошки. Дети выбирают технику, которая больше подходит к игре с солнышком. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально. Дети рассматривают получившиеся работы, выбирают самое разноцветное солнышко, самое весёлое, самое румяное и т. Д. играют в игру " солнышко и дождик ", для которой используются детские рисунки: если педагог показывает картинку с изображением солнышка, дети " гуляют на полянке", если открывает зонтик - все прячутся под зонтик от дождя.
Действующие лица: Ведущая, Зайка, Мишка, Козлик. (Под спокойную музыку дети входят в зал.) Ведущая:
- Дети, мы пришли на праздник осени. (Рассматривает с детьми декорации зала.)
То поднимет, то бросает Ветер озорной Листик жёлтый. Листик алый, листик золотой.
Песня «Дует ветер» (И. Кишко) (Звучит весёлая музыка.) Ведущая;
- Слышите? Кто-то идёт.
Зайка (входит с корзиной морковки):
- Здравствуйте, дети! (Ставит корзину.)
- Я - зайка-попрыгайка! Пришёл к вам на праздник осени. Давайте споём и
потанцуем!
(Звучит песня «Все захлопали в ладоши» Слова Михайловой, музыка Антипиной)
- Молодцы! А знаете, я ведь к вам не один шёл, а с другом Мишкой-шалунишкой. Да он ходит медленно, отстал где-то, давайте его позовём! (Входит медвежонок с корзиной шишек под медленную музыку в басу) Мишка:
- Здравствуйте, дети! А вот и я, Мишка-шалунишка. Очень люблю шишки. Посмотрите, сколько набрал. (Показывает и ставит корзину.)
Козлик (вбегает под весёлую музыку с зонтиком):
- Мэ-е-е! Здравствуйте! А чьи это шишки? О! Морковка! (Берёт корзинку и разбрасывает содержимое по залу.) Ведущая:
- Ай, как не стыдно! Ты кто такой? Козлик:
- Я - Козлик-озорник! У бабушки живу. Ведущая:
- А почему ты так плохо себя ведёшь? Разбрасываешь всё? Уходи-ка отсюда!
Козлик:
- Мэ-е-е. Да я пошутил. Это я просто с вами поиграть хотел. Сейчас я всё
соберу.
Ведущая:
- Дети, давайте поможем Козлику всё собрать? (Зайке.) Что будем
собирать? (Морковку.) А мишке? (Шишки.)
(Дети собирают игрушки в корзинки Мишки и Зайки.)
Козлик:
- Дети! А посмотрите, какой у меня красивый зонтик. А для чего он нужен? От дождика прятаться. (Поёт «Дождик на дорожке». Русская народная песня
в обработке Антипиной)
(Раскрывает зонт, дети бегут под него.) Ведущая:
- Спасибо, Козлик. А мы тоже играть умеем. У нас есть любимая игра «Огурчик» (Слова русские народные, музыка Е. Антипиной) Кто у нас будет
мышкой? (Одевает маску желающему ребёнку, который садится в угол на
стульчик. Все дети идут в «домик» - на стульчики в противоположной
стороне зала. Под музыку медленно приближаются к мышке, грозя пальцем, затем дети убегают, мышка догоняет.)
Козлик. Ой, дети, а я что-то нашёл. (Морковь.) Тяжёлая какая. Что же там внутри? (Сюрприз.) Ну, мне пора к бабушке. До свидания! Ведущая. - И нам пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Солнышко лучистое"
Заключительный этап проекта Солнышко лучистое"...
Презентация "Солнышко Лучистое"
презентация...
Утренняя зарядка «Солнышко лучистое…»
Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности; способствовать усилению всех физиологических процессов— дыханию, кровообраще...
" Солнышко лучистое"
Цель занятия: Познакомить детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова. Учить замечать яркость цветовых образов. Учить ребят рисовать солнышко. Материал: Краска гуашь, силуэты с изображением петушков на кажд...
Солнышко лучистое
Закреплять умение рисовать округлую форму. Познакомиться с понятием «лучик».Закрепить название «желтый цвет».Воспитывать аккуратность....
ПРОЕКТ «Солнышко лучистое - согревает нас, солнышко лучистое, ты свети для нас!» (2младшая группа)
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего);познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической...