Солнышко лучистое
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Вантусова Анастасия Анатольевна

Рассказ о лучистом солнышке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_luchistoe.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

" Солнышко лучистое"

Нетрадиционные техники:

Рисование ладошкой (всей кистью руки), оттиск печатками.

Цель:

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цвет восприятие и зрительно-двигательную координацию.

Оборудование:

Листы голубой бумаги) 50* 50 см.) с кругом жёлтого или оранжевого цвета по середине, гуашь (жёлтого, оранжевого, лимонного, красного цветов) в мисочках (для печати) и блюдечках (для рисования ладошкой), печатки из картофеля, влажные салфетки, зонтик, эскизы с изображениями солнышка разного цвета и техники выполнения.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям поиграть с солнышком, читает потешку:

" Солнышко- вёдрышко":

Солнышко - вёдрышко

Взойди поскорей.

Освети - обогрей

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят. Показывает эскизы с изображениями солнышка, выполненные в различных изобразительных техниках. Вводится название" лучик", используется наглядно - действенный приём " погладь пальчиком лучики". Педагог знакомит с понятием красный, жёлтый, оранжевый цвет, " тёплые оттенки". Демонстрирует разные способы создания изображения, выполняя лучики оттисками печатки из картофеля или ладошки. Дети выбирают технику, которая больше подходит к игре с солнышком. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально. Дети рассматривают получившиеся работы, выбирают самое разноцветное солнышко, самое весёлое, самое румяное и т. Д. играют в игру " солнышко и дождик ", для которой используются детские рисунки: если педагог показывает картинку с изображением солнышка, дети " гуляют на полянке", если открывает зонтик - все прячутся под зонтик от дождя.

Действующие лица: Ведущая, Зайка, Мишка, Козлик. (Под спокойную музыку дети входят в зал.) Ведущая:

- Дети, мы пришли на праздник осени. (Рассматривает с детьми декорации зала.)

То поднимет, то бросает Ветер озорной Листик жёлтый. Листик алый, листик золотой.

Песня «Дует ветер» (И. Кишко) (Звучит весёлая музыка.) Ведущая;

-        Слышите? Кто-то идёт.

Зайка (входит с корзиной морковки):

-        Здравствуйте, дети! (Ставит корзину.)

-        Я - зайка-попрыгайка! Пришёл к вам на праздник осени. Давайте споём и
потанцуем!

(Звучит песня «Все захлопали в ладоши» Слова Михайловой, музыка Антипиной)

  • Молодцы! А знаете, я ведь к вам не один шёл, а с другом Мишкой-шалунишкой. Да он ходит медленно, отстал где-то, давайте его позовём! (Входит медвежонок с корзиной шишек под медленную музыку в басу) Мишка:
  • Здравствуйте, дети! А вот и я, Мишка-шалунишка. Очень люблю шишки. Посмотрите, сколько набрал. (Показывает и ставит корзину.)

Козлик (вбегает под весёлую музыку с зонтиком):

  • Мэ-е-е! Здравствуйте! А чьи это шишки? О! Морковка! (Берёт корзинку и разбрасывает содержимое по залу.) Ведущая:
  • Ай, как не стыдно! Ты кто такой? Козлик:

  • Я - Козлик-озорник! У бабушки живу. Ведущая:
  • А почему ты так плохо себя ведёшь? Разбрасываешь всё? Уходи-ка отсюда!

Козлик:

-        Мэ-е-е. Да я пошутил. Это я просто с вами поиграть хотел. Сейчас я всё
соберу.

Ведущая:

-        Дети, давайте поможем Козлику всё собрать? (Зайке.) Что будем
собирать? (Морковку.) А мишке? (Шишки.)

(Дети собирают игрушки в корзинки Мишки и Зайки.)

Козлик:

-        Дети! А посмотрите, какой у меня красивый зонтик. А для чего он нужен? От дождика прятаться. (Поёт «Дождик на дорожке». Русская народная песня
в обработке Антипиной)

(Раскрывает зонт, дети бегут под него.) Ведущая:

-        Спасибо, Козлик. А мы тоже играть умеем. У нас есть любимая игра «Огурчик» (Слова русские народные, музыка Е. Антипиной) Кто у нас будет
мышкой? (Одевает маску желающему ребёнку, который садится в угол на
стульчик. Все дети идут в «домик» - на стульчики в противоположной
стороне зала. Под музыку медленно приближаются к мышке, грозя пальцем, затем дети убегают, мышка догоняет.)

Козлик. Ой, дети, а я что-то нашёл. (Морковь.) Тяжёлая какая. Что же там внутри? (Сюрприз.) Ну, мне пора к бабушке. До свидания! Ведущая. - И нам пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Солнышко лучистое"

Заключительный этап проекта Солнышко лучистое"...

Утренняя зарядка «Солнышко лучистое…»

Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности; способствовать усилению  всех физиологических процессов— дыханию, кровообраще...

" Солнышко лучистое"

Цель занятия: Познакомить детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова. Учить замечать яркость цветовых образов. Учить ребят рисовать солнышко. Материал: Краска гуашь, силуэты с изображением петушков на кажд...

Солнышко лучистое

Закреплять умение рисовать округлую форму. Познакомиться с понятием «лучик».Закрепить название «желтый цвет».Воспитывать аккуратность....

ПРОЕКТ «Солнышко лучистое - согревает нас, солнышко лучистое, ты свети для нас!» (2младшая группа)

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего);познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической...