Вам, малыши, краски и карандаши!
консультация по рисованию на тему
Дети среднего дошкольного возраста проявляют интерес к окружающей действительности, открывают новые для себя явления, удивляются разнообразию предметов, форм, задают взрослым массу вопросов. Они очень наблюдательны. Способность ребенка образно воспринимать окружающий мир обогащает процесс творчества в рисовании, он быстрее узнает в линиях, формах, пятнах очертания живых существ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vammalyshi_kraski_i_karandashi.docx | 12.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Вам, малыши, краски и карандаши!
Дети среднего дошкольного возраста проявляют интерес к окружающей действительности, открывают новые для себя явления, удивляются разнообразию предметов, форм, задают взрослым массу вопросов. Они очень наблюдательны. Способность ребенка образно воспринимать окружающий мир обогащает процесс творчества в рисовании, он быстрее узнает в линиях, формах, пятнах очертания живых существ.
Чтобы научиться рисовать, надо развивать наблюдательность, учить видеть красоту природы в разное время года, так как окружающая природа – источник радостных переживаний. Наблюдая природу, воспитывайте у детей бережное к ней отношение.
Процесс наблюдения и рисования должен идти параллельно. Главное в этом процессе – умение пользоваться кистью и красками. Рисунки детей характеризуются декоративностью, стремлением к ярким, контрастным цветам. Выбор цвета определяется вкусом каждого ребенка: одним нравятся яркие цвета, другим нежные, пастельные. Из этого следует вывод – нельзя навязывать свои взгляды и желания. Чтобы сделать процесс рисования более интересным, взрослые могут загадывать детям загадки. Дети среднего дошкольного возраста свободно располагают на листе сюжетные композиции.
Внимательно отнеситесь к творчеству детей, чтобы они чувствовали Ваш интерес к их рисункам и рассказам. Для ребенка важно такое общение со взрослым, он хочет передать свое настроение, стремится, чтобы его выслушали. Помните, что в процессе рисования происходит развитие художественных способностей детей.
Дети среднего дошкольного возраста уже освоили приемы рисования карандашами и красками, поэтому надо больше внимания обращать на разнообразие технических приемов, на составление разных цветов и оттенков путем их смешения. Для ребенка сам процесс составления новых цветосочетаний интересный, радостный. Поэтому дайте ему возможность комбинировать, экспериментировать с красками на палитре.
Рисование несколькими красками требует умения. Для того чтобы в рисунке была яркая цветовая гамма, покажите, как надо тщательно промывать кисть и только затем брать другой цвет. Для рисования желательно иметь кисти разных размеров, чтобы ребенок увидел преимущества и толстой, и тонкой. Ему легче будет крупной кистью закрашивать большое пространство листа, а тонкой наносить элементы узора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям: "Правила рисования красками и карандашами"
Нередко родители не обращают внимание на умение детей правильно держать карандаш, кисть, технику проведения линий, закрашивания. А ведь это и есть основа изобразительного творчества детей....
"Вам, малыши, краски и карандаши".
Досуг для младшей группы в доу. Вам, малыши, краски и карандаши.Дети сидят полукругом. Неожиданно над мольбертом появляется петрушка в ярком костюме.. В руках у него красивая коробка.Петрушка. Угадайт...
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...
Развлечение с красками и карандашами в старшей группе «На воздушном шаре»
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки; создание условий для изобразительной игровой деятельности детей; расширение изобразительного опыта детей, развитие из творчества и фа...
Творческий проект о динозаврах: "Мир динозавров, среда обитания". Рисование разными материалами (краски, цветные карандаши и мелки)
Творческий проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Закрепление знаний о "гигантах" живших в глубокой древности, их особенностях и разнообразии видов. Как они по...
«Для рисования нужны: кисти, краски и карандаши» НОД по изобразительному искусству
Цель: вспомнить названия нужные для рисования.Задачи: обучающие задачи: повторить сведения о материалах и инструментах, необходимые для занятий рисованием.развивающие задачи: развивать умение передава...
Развлечение Забавы с красками и карандашами. «В гостях у Феи красок» для детей средней группы
Цель: создать условия для радостного настроения у детей от игровой и экспериментальной деятельности. Задачи:Образовательные•познакомить детей с историей красок(художественно – эстетиче...