«Для рисования нужны: кисти, краски и карандаши» НОД по изобразительному искусству
план-конспект занятия по рисованию
Цель: вспомнить названия нужные для рисования.
Задачи:
обучающие задачи: повторить сведения о материалах и инструментах, необходимые для занятий рисованием.
развивающие задачи: развивать умение передавать свои впечатления, полученные ранее.
воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в создание образов, интерес к изобразительному творчеству.
задачи, учитывающие индивидуальные особенности детей:
создавать подгруппы для совместной деятельности детей, учитывая нерешительность и повышенную активность некоторых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Новохоперский центр развития ребенка «Пристань детства»
Тема: «Для рисования нужны: кисти, краски и карандаши»
НОД
по изобразительному искусству
Составитель:
Абросимова Инна Сергеевна (воспитатель)
г.Новохоперск
2017 г.
Цель: вспомнить названия нужные для рисования.
Задачи:
обучающие задачи: повторить сведения о материалах и инструментах, необходимые для занятий рисованием.
развивающие задачи: развивать умение передавать свои впечатления, полученные ранее.
воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в создание образов, интерес к изобразительному творчеству.
задачи, учитывающие индивидуальные особенности детей:
создавать подгруппы для совместной деятельности детей, учитывая нерешительность и повышенную активность некоторых.
Тип занятия: комплексное .
Форма занятия: групповая, индивидуальная.
Продолжительность: 15 мин.
Участники: воспитатель, воспитанники.
Возрастная группа: средняя группа.
Оснащение: краски (акварель, гуашь), коробки с карандашами, кисти разного вида, бумага, стаканчик с водой, салфетки, рисунок выполненный воспитателем, мешочек..
Предварительная подготовка: во время прогулки обратить внимание на , то что лето окончилось, что природа начинает готовиться к зиме, по беседовать о том как они провели лето.
Методы и приёмы: наглядный, повышения эмоциональной активности, практический, словесный.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
1 этап Организационный | Воспитатель приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой на прогулке. | 2 минут |
2 этап Работа над темой | Развитие вербально-логического мышления (беседа на прогулке). Работа над темой | 11 минут |
3 этап Итог творческой деятельности | Организация подведения рефлексии (самоанализу). | 2 минут |
Ход занятия.
1 этап
Организационный
Воспитатель:
Вот и прошло лето. Оно было таким веселым, теплым, разноцветным. Так хочется, что бы оно не заканчивалось. Но и наступающая осень тоже будет радовать нас своими красками. И так хочется эту красоту зарисовать, а еще рисунки украшают очень многие вещи. Белое полотенце только вытирает нам руки, а полотенце, украшенное узором, еще и радует наш взгляд. Люди любят красивые вещи. Им нравится любоваться красотой природы. Вот и мы с вами учимся запечатлевать и создавать всю эту красоту. Как, например, мы можем сохранить красоту цветка? (ответы детей)
- правильно, мы можем его нарисовать и любоваться им не только летом, но и зимой. А как мы можем сделать нарядным вот этот простой фартук? (ответы детей)
-Конечно, фартук станет гораздо наряднее, если мы его украсим узором. Но чтобы это сделать нам надо научится хорошо рисовать.
2 этап
Работа над темой
- А что нам нужно для занятия по рисованию? Давайте вспомним. Все эти предметы лежат у меня в мешочке, но я их вынимать, только если вы отгадаете загадки про них
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу нарисовать я:
Башню, дом, и самолет,
И большой пароход! (карандаш) (дети отвечают на загадку)
- Ну, конечно, эта загадка про карандаши. (воспитать достает из мешка коробку с карандашами) Вот как их много! Давайте проверим, не забыли ли вы название цветов?(воспитатель показывает карандаш какого – либо цвета. (Дети называют его цвет)
- Да, карандаши мы с вами достали из мешочка, но мешочек еще не пуст. В нем есть что – то еще. Послушайте загадку про эти предметы:
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
Рисунок рисует на белой страничке.
Это наша помощница …(кисточка) (ответы детей)
(воспитатель достает из мешочка кисточку)
- А еще в мешочке остались…
Разноцветные сестрицы,
Что скучают без водицы.
Мы с вами кисточки возьмем
И нарисуем ими дом.
Что это такое? (краски) (ответы детей)
- Конечно, это коробка с красками. А вот они яркие, новые, ждут, когда мы возьмемся за работу.
- Мешочек опустел? Нет, что – то еще есть!
Гладка, тонка, бела как снег,
Но лишь возьму я краску,
Нарисовать смогу на ней
Лес, речку, гриб, цветок и вазочку. (бумага)
_ Что же это такое? (ответы детей) Правильно, это бумага. (воспитатель достает из мешочка бумагу)
- Посмотрите, все ли мы с вами достали? (воспитатель дает возможность на ощупь определить, есть ли что – то еще в мешочке) Еще что – то маленькое осталось? Что же это?
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
Так старательно сотрет,
Никто линий не найдет. (Стирательная резинка) (ответы детей)
- Это наш маленький помощник – стирательная резинка.
Физминутка.
Ветер тихо клен качает, (руки вверху медленно ими качают)
Раз – наклон (наклон влево)
И два наклон (наклон вправо)
Зашумел листвой клен. (показать ладошками «фонарики»)
- Ну вот, кажется, все, что нам нужно для занятий рисованием. А раз у нас все готово для рисования, значит, мы сейчас порисуем. Я предлагаю вам нарисовать то, что вам больше всего запомнилось летом. Я, например, нарисовала солнышко и поле с травой и цветами. (воспитатель показывает свой рисунок)
- летом было так много интересного! Нарисуйте, а мы все вместе с удовольствием посмотрим эти рисунки. (дети рисуют, выбирая по желанию карандаши или краски)
3 этап
Итог рефлексия.
- Как интересно вы провели лето! Столько много видели! Расскажите, что нарисовали и где вы это видели? (ответы детей)
- Лето теплое прошло,
Но помнить будем его долго –
Нам было так в нем хорошо
И плавать, и в песок играть,
А главное – гулять так много.
Литература: Изобразительная деятельность и художественный труд 2-е изд. / авт.-сост. О.В. Павлова - М.:Волгоград, 2016;
Развивающие занятие с детьми 5 – 6 лет / Под ред. Л.А. Парамонова – М: ОЛМА Медия Групп, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).Программное содержание:учить детей рисоват...
Рекомендации родителям: "Правила рисования красками и карандашами"
Нередко родители не обращают внимание на умение детей правильно держать карандаш, кисть, технику проведения линий, закрашивания. А ведь это и есть основа изобразительного творчества детей....
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
Программа дополнительного образования по изобразительному искусству "Радостные краски"
Кружковая работа по рисованию....
Рисование "Пушистый котёнок " в средней группе ( тычок жесткой полусухой кистью,краски)
Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке ? С его появлением жизнь меняется , становится интересной и веселой.Задачи:~ развивать способность передавать особенности изображаемого предмета;~ сов...
План конспект по изобразительному искусству в подготовительной группе "В царстве гуашевой краски"
План конспект по изобразительному искусству в подготовительной группе "В царстве гуашевой краски" продолжает знакомить детей с основными, смешанными и монохромными цветами....
Творческий проект о динозаврах: "Мир динозавров, среда обитания". Рисование разными материалами (краски, цветные карандаши и мелки)
Творческий проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Закрепление знаний о "гигантах" живших в глубокой древности, их особенностях и разнообразии видов. Как они по...