«Для рисования нужны: кисти, краски и карандаши» НОД по изобразительному искусству
план-конспект занятия по рисованию

Абросимова Инна Сергеевна

Цель: вспомнить названия нужные для рисования.

Задачи:

обучающие задачи: повторить сведения о материалах и инструментах, необходимые для занятий рисованием.

развивающие задачи: развивать умение передавать свои впечатления, полученные ранее.

воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в создание образов, интерес к изобразительному творчеству.

задачи, учитывающие индивидуальные особенности детей:

создавать подгруппы для совместной деятельности детей,  учитывая нерешительность и повышенную активность некоторых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Новохоперский центр развития ребенка «Пристань детства»

Тема: «Для рисования нужны: кисти, краски и карандаши»

НОД

по изобразительному искусству

                                                                                                                Составитель:

                                                                                                                Абросимова Инна Сергеевна (воспитатель)                                                                                                                                

г.Новохоперск

 2017 г.

Цель: вспомнить названия нужные для рисования.

Задачи:

обучающие задачи: повторить сведения о материалах и инструментах, необходимые для занятий рисованием.

развивающие задачи: развивать умение передавать свои впечатления, полученные ранее.

воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в создание образов, интерес к изобразительному творчеству.

задачи, учитывающие индивидуальные особенности детей:

создавать подгруппы для совместной деятельности детей,  учитывая нерешительность и повышенную активность некоторых.

     Тип занятия: комплексное .

Форма занятия: групповая, индивидуальная.

Продолжительность: 15 мин.

Участники: воспитатель, воспитанники.

Возрастная группа: средняя группа.

Оснащение: краски (акварель, гуашь), коробки с карандашами, кисти разного вида, бумага, стаканчик с водой, салфетки, рисунок выполненный воспитателем, мешочек..

Предварительная подготовка: во время прогулки обратить внимание на , то что лето окончилось, что природа начинает готовиться к зиме, по беседовать о том как они провели лето.

Методы и приёмы: наглядный,  повышения эмоциональной активности, практический, словесный.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1 этап

Организационный

Воспитатель приветствует детей,  задаёт положительный эмоциональный настрой на прогулке.

2 минут

2 этап

Работа над темой

Развитие вербально-логического мышления (беседа на прогулке).

Работа над темой

11 минут

3 этап

Итог творческой деятельности

Организация  подведения рефлексии (самоанализу).

2 минут

Ход занятия.

1 этап

Организационный

Воспитатель: 

Вот и прошло лето. Оно было таким веселым, теплым, разноцветным. Так хочется, что бы оно не заканчивалось. Но и наступающая осень тоже будет радовать нас своими красками. И так хочется эту красоту зарисовать, а еще рисунки украшают очень многие вещи. Белое полотенце только вытирает нам руки, а полотенце, украшенное узором, еще и радует наш взгляд. Люди любят красивые вещи. Им нравится любоваться красотой природы. Вот и мы с вами учимся запечатлевать и создавать всю эту красоту. Как, например, мы можем сохранить красоту цветка? (ответы детей)

- правильно, мы можем его нарисовать и любоваться им не только летом, но и зимой. А как мы можем сделать нарядным вот этот простой фартук? (ответы детей)

-Конечно, фартук станет гораздо наряднее, если мы его украсим узором. Но чтобы это сделать нам надо научится хорошо рисовать.

2 этап

Работа над темой

- А что нам нужно для занятия по рисованию? Давайте вспомним. Все эти предметы лежат у меня в мешочке, но я их вынимать, только если вы отгадаете загадки про них

Палочка волшебная

Есть  у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу нарисовать я:

Башню, дом, и самолет,

И большой пароход! (карандаш) (дети отвечают на загадку)

- Ну, конечно, эта загадка про карандаши. (воспитать достает из мешка коробку с карандашами) Вот как их много! Давайте проверим, не забыли ли вы название цветов?(воспитатель показывает карандаш какого – либо цвета. (Дети называют его цвет)

- Да, карандаши мы с вами достали из мешочка, но мешочек еще не пуст. В нем есть что – то еще. Послушайте загадку про эти предметы:

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

Рисунок рисует на белой страничке.

Это наша помощница …(кисточка) (ответы детей)

(воспитатель достает из мешочка кисточку)

- А еще в мешочке остались…

Разноцветные сестрицы,

Что скучают без водицы.

Мы с вами кисточки возьмем

И нарисуем ими дом.

Что это такое? (краски) (ответы детей)

- Конечно, это коробка с красками. А вот они яркие, новые, ждут, когда мы возьмемся за работу.

- Мешочек опустел? Нет, что – то еще есть!

Гладка, тонка, бела как снег,

Но лишь возьму я краску,

Нарисовать смогу на ней

Лес, речку, гриб, цветок и вазочку. (бумага)

_ Что же это такое? (ответы детей) Правильно, это бумага. (воспитатель достает из мешочка бумагу)

- Посмотрите, все ли мы с вами достали? (воспитатель дает возможность на ощупь определить, есть ли что – то еще в мешочке) Еще что – то маленькое осталось? Что же это?

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

Так старательно сотрет,

Никто линий не найдет. (Стирательная резинка) (ответы детей)

- Это наш маленький помощник – стирательная резинка.

Физминутка.

Ветер тихо клен качает, (руки вверху медленно ими качают)

Раз – наклон (наклон влево)

И два наклон (наклон вправо)

Зашумел листвой клен. (показать ладошками «фонарики»)

- Ну вот, кажется, все, что нам нужно для занятий рисованием. А раз у нас все готово для рисования, значит, мы сейчас порисуем. Я предлагаю вам нарисовать то, что вам больше всего запомнилось летом. Я, например, нарисовала солнышко и поле с травой и цветами. (воспитатель показывает свой рисунок)

- летом было так много интересного! Нарисуйте, а мы все вместе с удовольствием посмотрим эти рисунки. (дети рисуют, выбирая по желанию карандаши или краски)

3 этап

Итог рефлексия.

- Как интересно вы провели лето! Столько много видели! Расскажите, что нарисовали и где вы это видели? (ответы детей)

- Лето теплое прошло,

Но помнить будем его долго –

Нам было так в нем хорошо

И плавать, и в песок играть,

А главное – гулять так много.

Литература: Изобразительная деятельность и художественный труд 2-е изд. / авт.-сост. О.В. Павлова - М.:Волгоград, 2016;

Развивающие занятие с детьми 5 – 6 лет / Под ред. Л.А. Парамонова – М: ОЛМА Медия Групп, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).Программное содержание:учить детей рисоват...

Рекомендации родителям: "Правила рисования красками и карандашами"

Нередко родители не обращают внимание на умение детей правильно держать карандаш, кисть,  технику проведения линий, закрашивания. А ведь это и есть основа изобразительного творчества детей....

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Рисование "Пушистый котёнок " в средней группе ( тычок жесткой полусухой кистью,краски)

Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке ? С его появлением жизнь меняется , становится интересной и веселой.Задачи:~ развивать способность передавать особенности изображаемого предмета;~ сов...

План конспект по изобразительному искусству в подготовительной группе "В царстве гуашевой краски"

План конспект по изобразительному искусству в подготовительной группе "В царстве гуашевой краски" продолжает знакомить детей с основными, смешанными и монохромными цветами....

Творческий проект о динозаврах: "Мир динозавров, среда обитания". Рисование разными материалами (краски, цветные карандаши и мелки)

Творческий проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Закрепление знаний о "гигантах" живших в глубокой древности, их особенностях и разнообразии видов. Как они по...