Тема «Идем солнышку помочь».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель:
1. Упражнять детей в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) .
2. Развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно выполнять действия по образцу.
3. Продолжать учить наклеивать.
4. Продолжать учить правильно держать кисть и рисовать красками
5. Продолжать учить понимать речь воспитателя, отвечать его на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_sobranie.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №131
НОД в младшей группе.
Образовательная область
"Познание" (математика)
«Художественная деятельность»
(аппликация с элементами рисования)
Воспитатель: Петросян Карина Владимировна
г. Калининград
Цель:
- Упражнять детей в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) .
- Развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно выполнять действия по образцу.
- Продолжать учить наклеивать.
- Продолжать учить правильно держать кисть и рисовать красками
- Продолжать учить понимать речь воспитателя, отвечать его на вопросы.
Материал: треугольник, круг, квадрат желтого цвета, клей, кисти, краска гуашь желтого цвета, лист затонированной бумаги, салфетки, клеенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как на улице пасмурно и грустно. Солнышка нет, куда-то оно пропало. Его закрыла большая туча. Может, солнышку нужна наша помощь? Давайте найдем солнышко и поможем ему!
Чтобы его найти, нам нужно отправиться в путешествие в сказочную страну, для этого мы произнесем волшебные слова.
Отправляемся друзья,
В чудо-сказку – вы и я!
Физкульт-минутка.
Давайте расскажем стихотворение о путешественниках.
По дороге мы шагаем, (идут, высоко поднимая колени)
Дружно руки поднимаем. (поднять руки)
Через лужу, ручеек, (ставят руки на пояс)
Прыг – скок, прыг – скок. (прыжки с продвижением вперед)
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и пришли, но как же мы узнаем солнышко? Какое оно? Может, оно такое? (показывает квадрат желтого цвета).
Дети: Нет, это квадрат.
Воспитатель: Может, оно такое? (показывает треугольник желтого цвета).
Дети: Нет, это треугольник. Солнце круглое, желтое.
Воспитатель: Правильно, наше солнышко круглое, желтого цвета, большое и теплое.
Давайте подуем, как ветерок, и разгоним тучки (дыхательная гимнастика, дети дуют).
Воспитатель: Ребята, смотрите, круглый и желтый кружок, что это?
Дети: Это солнышко!
Воспитатель: Да, ребята, это солнышко, но чего ему не хватает?
Дети: лучиков!
Воспитатель: Действительно, все свои лучики солнце подарило добрым людям. Вот какое доброе солнышко! Надо солнышку помочь вернуть свои лучики.
Ребята, вы хотите помочь солнышку?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда садитесь на свои места. Посмотрите, что лежит на ваших столах? (дети перечисляют содержимое стола). Вам нужно будет приклеить желтый круг, который символизирует солнце к листу, посередине, а теперь возьмите желтую краску и кисти и нарисуйте солнышку лучики.
Солнышко красно, гори, гори ясно!
В небе плашкой залети, нашу землю освети!
В море рыбкой проплыви, нашу землю оживи!
Всех на свете детушек обогрей, оздорови!
Воспитатель: Солнышку мы помогли, вернули ему лучики. Солнышко всех и все обогрело.
Воспитатель: Сейчас мы с вами закроем глаза и снова окажемся в нашей группе. Давайте вспомним какие геометрические фигуры вы увидели?
Дети: квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель: правильно, вы все помните и знаете! На этом наше путешествие и занятие подходит к концу, спасибо вам большое!
Консультация для родителей на тему: «Профилактика простудных заболеваний»
Уважаемые родители, помните, что здоровье ваших детей находится в ваших руках! Чтобы избежать гриппа и связанных с ним осложнений, необходимо задолго до начала эпидемии задуматься о профилактических мерах. Лечения простуды и гриппа не существует, вернее, лечим мы симптомы. Поэтому основной задачей каждого родителя должна стать профилактика заболевания. Мы хотим посоветовать вам несколько способов, которые помогут вам и вашим детям укрепить организм в целом и сделать его менее подверженным риску инфекционных заболеваний.
Но уменьшить число простудных заболеваний или их продолжительность вполне реально.
Для этого, может быть, даже придется изменить образ жизни ребенка. В целом, совокупность профилактических мероприятий можно сформулировать следующим образом:
- Ограничьте пребывание ребенка в местах массового скопления людей.
- Мойте руки с мылом.
- Проветривайте помещение не менее 3-4 раз в день.
- Ежедневно проводите влажную уборку.
- Соблюдайте режим дня.
- Ночной и дневной сон по возрасту.
- Не переутомляйте вашего малыша.
- Ежедневные прогулки.
- Сон на свежем воздухе.
- Постарайтесь не перегревать малыша.
- Одежда должна быть по погоде.
1. Правильное питание по возрасту с включением натуральных соков, фруктов, овощей, природных фитонцидов (лук, чеснок). Дополнительно принимайте витамин С. Большое его количество содержится в шиповнике, смородине, квашеной капусте, киви, цитрусовых. Ешьте пищу, богатую фитохимическими веществами. «Фито» означает «растительный». Естественные химические вещества в растениях насыщают пищу витаминами и ускоряют обмен веществ. Ешьте темно-зеленые, красные, желтые овощи и фрукты
2. А еще надо навестить педиатра и ЛОР-врача, чтобы они сообща оценили состояние органов дыхания ребенка. Если у него окажутся очаги хронической инфекции (в миндалинах, носоглотке, гайморовых пазухах), то врачи проведут соответствующее лечение и расскажут о профилактических мерах, в том числе о лекарственных препаратах, которые помогут предотвратить обострения этих инфекционных процессов. Возможно, врач порекомендует вам препарат Биопарокс. Исследования показали, что Биопарокс не только эффективно лечит насморк и боль в горле при простудах, но и уменьшает число заболеваний у часто болеющих детей. Может потребоваться и консультация аллерголога, так как дети-аллергики существенно больше подвержены частым простудным заболеваниям.
А самое главное состоит в том, чтобы и ребенок, и все члены его семьи знали: частые простуды - это повод не для переживаний, а для активных действий.
3. Пейте больше жидкости. Вода вымывает из организма вредные вещества и наполняет его необходимой влагой. Вкусным и полезным является напиток, приготовленный из ягод шиповника. Детям можно давать по половине стакана несколько раз в день. Можно даже заменить у детей в меню этим напитком обычный чай и компот. В шиповнике содержится очень большое количество витамина С, а это, как известно, одно из самых мощных оружий в борьбе против вирусов и бактерий, вызывающих грипп.
4. Регулярно выполняйте физические упражнения. Физические упражнения усиливают работу сердца, заставляя его перегонять большее количество крови и переносить больше кислорода из легких. Разгоряченное тело потеет. Активируется выработка естественных иммунных клеток организма, убивающих вирусы.
5. Мощным фактором профилактики детских простудных заболеваний является закаливание. Средствами закаливания являются солнце, воздух и вода. Каждый вид закаливания должен проходить под строгим наблюдением врача. Существуют общие правила для всех видов закаливания.
- Закаливание осуществляется только полностью здоровыми людьми.
- Дозы закаливающих воздействий следует увеличивать постепенно. Резкие непривычныe охлаждения могут стать причиной заболевания.
- Необходимо учитывать индивидуальные особенности организма. При нарушениях деятельности сердца, легких, почек, заболевании носоглодки перед закаливанием необходимо проконсультироваться с врачом.
- Закаливающие процедуры проводят систематично и последовательно. Закаливаться надо на протяжении всей жизни. Даже двухнедельный перерыв может свести на нет эффект от закаливающих процедур, проводимых в течение длительного времени.
- Недопустимо проводить отрицательных эмоциональных реакциях на него самого малыша.
- Необходимо приучать организм к самым различным видам охлаждения: сильным, средним, слабым, быстрым.
- Проводить воздушные и солнечные ванны следует во время бега, ходьбы, выполнения общеразвивающих упражнений, подвижных игр. Это повышает эффективность закаливания.
- Рекомендуется чередовать местные закаливающие процедуры ( ходьбу босиком, полоскание горла прохладной водой и т.п.) с общими, так как закаливание отдельных участков тела не повышает общей устойчивости организма.
- Следует помнить: какими бы совершенными методами ни проводилось закаливание в дошкольном образовательном учреждении, оно не достигнет желаемого результата, если не найдет поддержки в семье.
В заключении уместно вспомнить, какими факторами определяется здоровье не только детей, но и взрослых. Оказывается, что на 20% здоровье зависит от генотипа, на 20% - от экологии, на 50% (!) от образа жизни и лишь на 10% - от медицинского обслуживания. Поэтому наше здоровье и здоровье наших детей в наших руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Идем в лес за грибами"( ОО "Познание)
Целью занятия является обобщение представлений детей о дарах осени в лесу....
Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»
учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закрепля...
Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»
учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять уме...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРУШКЕ»....
Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»
учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять уме...
Конспект НОД «Идем солнышко искать»
Конспект НОД по разделу программы «Ребенок открывает мир природы»(образовательная область «Познание») в средней группе Интеграция образовательных областей «Коммуникация&r...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: "Как же солнышку помочь?"
Продолжать учить детей составлять описания предмета. Согласовывать прилагательные и глаголы с существительными. Учить вслушиваться в звучание слов , выделять на слух звуки в словах, находить нужный зв...