Консультация-«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ТВОРЧЕСКОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
консультация по рисованию на тему
1. Анализ результатов модели профессиональной деятельности педагога в основном процессе, в условиях, в профессиональной деятельности.
2. Формулировка проблемы на основе проведенного анализа.
3. Описание нового образовательного результата, сформированного у обучающегося.
4. Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля).
5. Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов (кадровые, научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые, информационные, организационные).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ТВОРЧЕСКОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Выполнила:
Воспитатель Курбанова Гульнара Раисовна,
МБДОУ детский сад № 19
Самара, 2015г
Моделирование системы деятельности педагога направленной на решение профессиональной проблемы
- Анализ результатов модели профессиональной деятельности педагога в основном процессе, в условиях, в профессиональной деятельности.
- Формулировка проблемы на основе проведенного анализа.
- Описание нового образовательного результата, сформированного у обучающегося.
- Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля).
- Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов (кадровые, научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые, информационные, организационные).
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе
Тема пособия: «Собери картинку»
Целевой возраст: дети подготовительной к школе группы.
Цель пособия: формирование у старших дошкольников самостоятельности в творческой изобразительной деятельности.
Задачи пособия:
- расширять знания детей в использование мультимидийных средств;
•способствовать развитию самостоятельности в творческой деятельности детей;
- Закреплять знания детей о народной росписи, её элементов.
- Анализ результатов модели профессиональной деятельности педагога в основном процессе, в условиях, в профессиональной деятельности.
Преобразования, происходящие в настоящее время в жизни нашего общества, в полной мере распространяются на систему дошкольного образования. Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, что обуславливает определенные требования к деятельности дошкольных образовательных учреждений. На первый план выдвинута развивающая функция образования, ориентирующая воспитателя на установление равновесия между свободным развитием ребенка как подрастающего субъекта деятельности и педагогическим руководством этим развитием.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (п. 2.6) художественно-эстетическое развитие предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей в изобразительной деятельности. В дошкольном возрасте ребенок очень активен, восприимчив ко всему новому, полезному, что не нужно терять время, а развивать в ребенке те способности, которые изначально заложены в нем Стремясь сформировать потребность в самостоятельном творчестве у детей, необходимо тщательно продумывать организацию различных форм изобразительной деятельности, подбирать интересные темы, ставить конкретные задачи. Всё это дает толчок детскому воображению, заставляет ребенка думать о том, как её можно выполнить, т. е. творчески осмыслить.
При создании организационных и психолого-педагогически условий реализации самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей дошкольного возраста в своей работе необходимо широко использовать изобразительное творчество.
В настоящее время по ФГОС имеются целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (в том числе в изобразительной деятельности); способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика.
Основываясь на вышеуказанные ориентиры по ФГОС, в рамках реализации самостоятельной творческой деятельности можно сформулировать следующий ожидаемый результат на этапе завершения дошкольного образования:
- Ребенок любит рисовать, лепить, создавать аппликации; по собственной инициативе рисует, апплицирует, лепит необходимые для игр объекты, подарки родным, предметы украшения интерьера.
- Ребенок осваивает различные изобразительные техники, способы создания изображения, способы использования изобразительных материалов и инструментов; демонстрирует хороший уровень технической грамотности, аккуратности в создании изображения.
- Ребенок проявляет любознательность в изобразительной деятельности, склонен наблюдать, экспериментировать.
- Ребенок принимает участие в процессе выполнения коллективных творческих работ, охотно сотрудничает с другими детьми, договаривается о замысле, распределяет работу.
Необходимые условия для своей работы:
- Соблюдение доступности. Это предполагает, что у детей есть доступ к материалам для творчества и возможность в любой момент ими пользоваться.
- Недирективная помощь детям, поддержка инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности. Это подразумевает помощь детям в возможности самовыражения в попытках творчества и отсутствии страха негативной оценки своего труда.
- Создание ситуаций успеха, суть которых в том, что малыш или дошкольник творит в состоянии раскованности и свободы благодаря поддержке взрослыми его творческих начинаний в изобразительной деятельности.
Обеспечив эти основные условия, не только воспитателем, но и родителями необходимо принимать активное участие в развитии творческих начинаний у детей.В своей работе по развитию самостоятельности в изобразительной творческой деятельности использую дидактические игры в НОД, в режимных моментах (игры и упражнения, предлагаемые Л. А. Венгер «На что похожи? », «Волшебные картинки», «Хитрые картинки»). При помощи этих игр дети не только получают новые знания, но и проявляют собственную инициативу и активность в решении поставленной задачи.
Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связанно с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности.
Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки, в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получится, стремится преодолеть трудности. Поэтому как средство для развития самостоятельной творческой деятельности в изобразительной деятельности дошкольников, в свободное от занятий время, я выбрала авторскую программу О. Н. Литовкиной по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования «Волшебная палитра». Эта методика разработана педагогом и применяется на практике не один год.
Основной формой организации образовательного процесса является кружковая деятельность. В отличие от фронтальных занятий, ограниченных программ содержанием и временем, на которых иногда трудно осуществлять индивидуальный подход, отмечать творческие проявления дошкольников, кружковые занятия можно построить так, чтобы было интересно и детям, и воспитателям.
Для того чтобы изобразительная деятельность на занятиях проходила наиболее эффективно, программа придерживается основных принципов и условий стимулирования детского творчества. Предлагаемые темы занятий совмещают разные области науки и искусства.
Эту методику хотелось бы использовать в кружковой работе. Используя материалы, предлагаемые автором, можно заинтересовать любого ребенка старшего дошкольного возраста.
Эти методики я выбрала, потому что они подходят к старшему дошкольному возрасту. Ими удобно пользоваться, в них есть готовые разработки.
В соответствии с принятым ФГОС дошкольного образования выдвинуты новые направления на решение развития творческой самостоятельности в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста –создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъект, отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; формирование общей культуры личности детей, развития их нравственных, интеллектуальных,эстетических качеств, инициативности, самостоятельности, формирования предпосылок учебной деятельности. Стандарт является основой для оказания помощи родителям(законным представителям)в воспитании детей, в развитии индивидуальных способностей.
Программа определяет содержание и организацию образовательной
деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта.
Программ направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
1.социально-коммуникативное развитие;
2.познавательное развитие;
3.речевое развитие;
4.художественно-эстетическое развитие;
5.физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено становление самостоятельности, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Речевое развитие включает знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие направленно на работу крупной и мелкой моторики обеих рук.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы по изобразительная (рисование, лепка, аппликация).
. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты
образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия с взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
В содержательном разделе программы должны быть представлены способы и направления поддержки детской инициативы.
Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим,кадровым,материально-техническим,финансовым
условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Для успешной реализации программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия[1];
- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:
1)обеспечение эмоционального благополучия через:непосредственное общение с каждым ребёнком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2)поддержку индивидуальности и инициативы детей через:создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях;
4)создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для:
1) профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;
- консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования;
- организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть
содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,
вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, мольбертов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности .
4) Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5)Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, во всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность. Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
6)Безопасность предметно-пространственной среды предполагает
соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности
и безопасности их использования.
Недостаток в результатах: недостаточный объём знаний, недостаточная мотивация, недостаточное представление о видах изобразительной деятельности, недостаточное формирование у ребёнка знаний о приемах, средствах, что обуславливает не умение ребёнка в самостоятельном выборе темы, не проявляет инициативы, не задаёт вопросы, не склонен наблюдать, экспериментировать.
Недостаток в основном процессе: неадекватное использование приемов и методов педагогом, недостаточное планирование, недостаточная информационность материала, недостаточное планирование в игровой деятельности, недостаточный обхват всех видов деятельности, не планируется форма самостоятельности, планирование индивидуальных и групповых форм работы-отсутствует, неспособность поддерживать инициативу в изобразительной деятельности, предполагает использование и в различных видах деятельности, но используется эпизодически.
Недостаток в условиях профессиональной деятельности: информационное отсутствие знаний, информационно-образовательная среда недостаточно современна, недостаточная материально-техническая база по изобразительной деятельности.
Таким образом, складывается противоречивая ситуация. Развитие у дошкольника самостоятельности в творческой деятельности по изобразительной деятельности является одним из важных показателей общей культуры ребёнка: любит рисовать, лепить, создавать аппликации. Однако отсутствие необходимых условий (кадровые, научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые, информационные, организационные) обеспечивающие качество образовательного процесса, не позволяет большинству детей сформировать способность самостоятельности и инициативы, отсутствует понимание и потребность в активном использовании средств и видов изобразительной деятельности в повседневной жизни.
2. Формулировка проблемы на основе проведенного анализа
В связи с вышеизложенным, формулируем проблему – развитие у детей дошкольного возраста самостоятельности в творческой изобразительной деятельности является актуальным направлением в показатели общей культуры в художественно-эстетическов развитии ребёнка. Однако, анализ плана воспитательно-образовательного процесса и художественно-развивающей среды в группе показывает, что существуют проблемы: в планировании, организации работы с детьми и родителями. Система образования не перестроена под новые требования стандарта. Отсутствуют интегрированные программы обучения. Воспитатаель должен сам уметь выстраивать себе образовательную систему, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы. Отсутствие в группах необходимых мультимедийных средств. А так же создание условий в группе, которые способствовали бы развитию художественной компетентности у детей старшего дошкольного возраста. Полученные данные свидетельствуют о том, что работа ведется на низком уровне, нет системы, чтобы с детства развивать художественно-творческую компетентность детей. Педагоги осознают необходимость развития художественно-творческой компетентности у детей, однако их знания нуждаются в определенной коррекции. В группах мало внимания уделяется художественно-развивающей среде, нет дидактического и наглядного материала, обновление и оснащение группы необходимыми пособиями и материалом ведется на низком уровне.
3.Описание нового образовательного результата, сформированного у обучающегося
Изменение образовательного процесса с учетом сформулированной выше проблемы, приводит к новому результату в сфере художественно-эстетического развития. Новый образовательный результат включает в себя следующие целевые ориентиры
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Целевой ориентир | Конкретизация цели в соответствии с возрастом и темой | Пример проявления качества (умения, представления и др.) в действии и речи ребенка |
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, на различные произведения культуры и искусства. откликаетсяна различные произведения культуры и искусства; | Используются натурные наблюдения, исторические материалы, фотоальбомы, художественные фотоальбомы и т.д. | Графические наброски, зарисовки с натуры, по памяти и по представлению, эскизы в живописи. |
Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. | Использование языка символов, выразительности цвета и формы способствует вводить в занятия элементы театрализации. | Использование костюмов и атрибутов сказочных персонажей, условность изменения пространства с помощью различных волшебных средств(клубочки, волшебные палочки и пр.). |
Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. | Выбирает для будущих композиций темы, способствующие расширению кругозора ребёнка, позволяют передать авторское ведение мира, личностное мироощущение. | Выбор большого количества типов передаваемых отношений, объектов и их связей. |
4.Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля)
В рамках достижения цели и нового результата необходимо изменить содержание образовательного процесса, связывая творческую изобразительную деятельность с другими видами деятельности. Расширять работу с родителями, вовлекая их в развитие своего ребёнка, знакомить с возрастными и индивидуальными возможностями детей. Обеспечив эти основные условия, не только воспитателем, но и родителями необходимо принимать активное участие в развитии творческих начинаний у детей. Многие родители считают, что развивать творческие способности ребенка должны только специально подготовленные профессионалы. Таким родителям нужно объяснять, что занятия в детском саду – лишь дополнение к семейному воспитанию, а не его замена. Тесный контакт с родителями через родительские собрания, индивидуальные беседы, конкурсы расширяют возможности развития дошкольников. В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребенка в семье, к его мнению прислушиваются, ценят. Творческие проявления ребенка вызывают уважение у членов семьи.
Необходимо разнообразить средства обучения и воспитания, расширять представления детей о различных техниках и приемах в творчестве, вызвать интерес к использованию нетрадиционных материалов при изготовлении работ. Например, рисовать можно не только кисточкой, но и пальцем, губкой, палочкой, бумажной салфеткой и т. д. При изготовлении аппликации использовать не только бумагу, но и пуговицы, бусинки, природный материал, поролон и т. д. Лепить можно не только из пластилина, но, например, из теста. Всё это помогает развивать творческие способности, ум, речь, воспитывает эстетический вкус. Знакомить и развивать у детей интерес к информационным средствам. Развивать свои знания в использовании инновационных средств обучения в творческой изобразительной деятельности.
Произошли изменения и в средствах контроля.
Пополнился и систематизировался диагностический инструментарий. Для итоговой диагностики можно использовать «Фигурный тест» П. Торренса, который предназначен для диагностики креативного воображения у детей старшего дошкольного возраста от 5 лет (тестирует психолог).
5.Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов (кадровые, научно-методические, материально-технические, нормативно правовые, информационные, организационные)
а) Изменения, касающиеся научно-методического обеспечения: необходимо создать новые образовательные программы по данной проблеме, построенные с учетом современных требований диагностического материала по изобразительной деятельности в соответствии ФГОС. А так же, пополнить библиотеку сада научно-методическими знаниями, разработанными в данной области. Обеспечить педагогический процесс наглядными и интерактивными дидактическими пособиями, а так же план взаимодействия работы специалиста(психолога, педагога по изобразительной деятельности) и воспитателя- повышение уровня компетентности педагогов: ознакомление с системой мониторинга с целью развития позитивных и предупреждения негативных процессов по развитию художественно-творческой компетентности; систему работы с родителями: введение новых нетрадиционных форм взаимодействия педагогов и родителей.
б)Информационные изменения: создание личной страницы на сайте ДОО, участие на сайтах по данной теме, пополнить видео- и аудиотеку по проблеме.
в) Изменение материально- технических условий заключается в обеспечении необходимым оснащением помещений и кабинетов оборудованием и инвентарем а именно: компьютеры, музыкальные центры, медиапроекторы, интерактивные доски, в старшем дошкольном возрасте можно иметь мини-библиотеку с книгами, энциклопедиями и иллюстрациями, направленными на развитие художественно-творческой компетентности.
е) организационные изменения: заключить договор о сотрудничестве с ближайшей библиотекой, театром, в перспективе с экскурсионным агентством.
д) изменения, касающиеся нормативно-правовой базы: необходимо внести в перспективный план раздела для решения данной темы сценарии, разработки, приказы проведения экскурсий, согласие родителей на кружковую деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-554111-1420901898.jpg)
Самостоятельная изобразительная деятельность детей дошкольного возраста.
Развивается творческая активность в разных видах деятельности (игре, конструировании, изобразительной деятельности)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/13/picture-657817-1465795645.jpg)
Презентация на тему:«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ТВОРЧЕСКОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
1.Анализ результатов модели профессиональной деятельности педагога в основном процессе, в условиях, в профессиональной деятельности.2.Формулировка проблемы на основе проведенного анализа.3...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/13/picture-657817-1465795645.jpg)
Пособие по развитию самостоятельности в творческой изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Мультимидийная игра.
1.Расширять знания детей в использование мультимидийных средств.2.Продолжать развивать самостоятельность в творческой игре.3.Закреплять знания детей о народной росписи, её элементов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-769891-1477242407.jpg)
Консультация для родителей "Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома"
Повышение педагогической культуры родителей.Консультировать по вопросам организации художественно-творческой деятельности в домашних условиях, расширять представления о разнообразии изобразител...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-850316-1479192080.jpg)
Условия и этапы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность.
«Каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями, но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых, позволяют развить эти способности вовремя». (О...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-319090-1382122649.jpg)
Консультация для родителей на тему «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома»
Консультация для родителей на тему«Организация самостоятельной изобразительной деятельностидетей дошкольного возраста дома»Цель: познакомить родителей с организацией самостоятельной и...