Консультация-«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ТВОРЧЕСКОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
консультация по рисованию на тему

Курбанова Гульнара Раисовна

1.                Анализ  результатов модели профессиональной деятельности педагога  в основном процессе, в условиях, в профессиональной деятельности.

2.                Формулировка проблемы на основе проведенного анализа.

3.                Описание нового образовательного результата, сформированного у обучающегося.

4.                Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля).

5.                Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение  новых образовательных результатов (кадровые, научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые, информационные, организационные).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped.usloviya.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

 «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ТВОРЧЕСКОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

                                                                           

 Выполнила:

Воспитатель Курбанова Гульнара Раисовна,

МБДОУ детский сад № 19

Самара, 2015г

Моделирование системы деятельности педагога направленной на решение профессиональной проблемы

  1. Анализ  результатов модели профессиональной деятельности педагога  в основном процессе, в условиях, в профессиональной деятельности.
  2. Формулировка проблемы на основе проведенного анализа.
  3. Описание нового образовательного результата, сформированного у обучающегося.
  4. Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля).
  5. Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение  новых образовательных результатов (кадровые, научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые, информационные, организационные).

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе

Тема пособия: «Собери картинку»

Целевой возраст: дети подготовительной к школе группы.

Цель пособия: формирование у старших дошкольников самостоятельности в творческой изобразительной деятельности.

Задачи пособия:

  • расширять знания детей в использование мультимидийных средств;

•способствовать развитию самостоятельности в творческой деятельности детей;

  • Закреплять знания детей о народной росписи, её элементов.

  1. Анализ  результатов модели профессиональной деятельности педагога  в основном процессе, в условиях, в профессиональной деятельности.

Преобразования, происходящие в настоящее время в жизни нашего общества, в полной мере распространяются на систему дошкольного образования. Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, что обуславливает определенные требования к деятельности дошкольных образовательных учреждений. На первый план выдвинута развивающая функция образования, ориентирующая воспитателя на установление равновесия между свободным развитием ребенка как подрастающего субъекта деятельности и педагогическим руководством этим развитием.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (п. 2.6) художественно-эстетическое развитие предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей в изобразительной деятельности. В дошкольном возрасте ребенок очень активен, восприимчив ко всему новому, полезному, что не нужно терять время, а развивать в ребенке те способности, которые изначально заложены в нем Стремясь сформировать потребность в самостоятельном творчестве у детей, необходимо тщательно продумывать организацию различных форм изобразительной деятельности, подбирать интересные темы, ставить конкретные задачи. Всё это дает толчок детскому воображению, заставляет ребенка думать о том, как её можно выполнить, т. е. творчески осмыслить.

При создании организационных и психолого-педагогически условий реализации самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей дошкольного возраста в своей работе необходимо широко использовать изобразительное творчество.

В настоящее время по ФГОС имеются целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (в том числе в изобразительной деятельности); способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

- У ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Основываясь на вышеуказанные ориентиры по ФГОС, в рамках реализации самостоятельной творческой деятельности можно сформулировать следующий ожидаемый результат на этапе завершения дошкольного образования:

- Ребенок любит рисовать, лепить, создавать аппликации; по собственной инициативе рисует, апплицирует, лепит необходимые для игр объекты, подарки родным, предметы украшения интерьера.

- Ребенок осваивает различные изобразительные техники, способы создания изображения, способы использования изобразительных материалов и инструментов; демонстрирует хороший уровень технической грамотности, аккуратности в создании изображения.

- Ребенок проявляет любознательность в изобразительной деятельности, склонен наблюдать, экспериментировать.

- Ребенок принимает участие в процессе выполнения коллективных творческих работ, охотно сотрудничает с другими детьми, договаривается о замысле, распределяет работу.

Необходимые условия для своей работы:

- Соблюдение доступности. Это предполагает, что у детей есть доступ к материалам для творчества и возможность в любой момент ими пользоваться.

- Недирективная помощь детям, поддержка инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности. Это подразумевает помощь детям в возможности самовыражения в попытках творчества и отсутствии страха негативной оценки своего труда.

- Создание ситуаций успеха, суть которых в том, что малыш или дошкольник творит в состоянии раскованности и свободы благодаря поддержке взрослыми его творческих начинаний в изобразительной деятельности.

Обеспечив эти основные условия, не только воспитателем, но и родителями необходимо принимать активное участие в развитии творческих начинаний у детей.В своей работе по развитию самостоятельности в изобразительной творческой деятельности использую дидактические игры в НОД, в режимных моментах (игры и упражнения, предлагаемые Л. А. Венгер «На что похожи? », «Волшебные картинки», «Хитрые картинки»). При помощи этих игр дети не только получают новые знания, но и проявляют собственную инициативу и активность в решении поставленной задачи.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связанно с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности.

Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки, в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получится, стремится преодолеть трудности. Поэтому как средство для развития самостоятельной творческой деятельности в изобразительной деятельности дошкольников, в свободное от занятий время, я выбрала авторскую программу О. Н. Литовкиной по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования «Волшебная палитра». Эта методика разработана педагогом и применяется на практике не один год.

Основной формой организации образовательного процесса является кружковая деятельность. В отличие от фронтальных занятий, ограниченных программ содержанием и временем, на которых иногда трудно осуществлять индивидуальный подход, отмечать творческие проявления дошкольников, кружковые занятия можно построить так, чтобы было интересно и детям, и воспитателям.

Для того чтобы изобразительная деятельность на занятиях проходила наиболее эффективно, программа придерживается основных принципов и условий стимулирования детского творчества. Предлагаемые темы занятий совмещают разные области науки и искусства.

Эту методику хотелось бы использовать в кружковой работе. Используя материалы, предлагаемые автором, можно заинтересовать любого ребенка старшего дошкольного возраста.

Эти методики я выбрала, потому что они подходят к старшему дошкольному возрасту. Ими удобно пользоваться, в них есть готовые разработки.

В соответствии с  принятым ФГОС дошкольного образования выдвинуты новые направления на решение  развития творческой самостоятельности в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста –создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъект, отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; формирование общей культуры личности детей, развития их нравственных, интеллектуальных,эстетических качеств, инициативности, самостоятельности, формирования предпосылок учебной деятельности. Стандарт является основой для оказания помощи родителям(законным представителям)в воспитании детей, в развитии индивидуальных способностей.

        Программа определяет содержание и организацию образовательной
деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта.

Программ направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

        Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

1.социально-коммуникативное развитие;

2.познавательное развитие;

3.речевое развитие;

4.художественно-эстетическое развитие;

5.физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено становление самостоятельности, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Речевое развитие включает знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового   восприятия   и   понимания   произведений   искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие направленно на работу крупной и мелкой моторики обеих рук.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами  программы по изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

.        Содержание Программы должно отражать следующие аспекты
образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста:

  1. предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  2. характер взаимодействия с взрослыми;
  3. характер взаимодействия с другими детьми;
  4. система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

        Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

В содержательном разделе программы должны быть представлены способы и направления поддержки детской инициативы.

Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим,кадровым,материально-техническим,финансовым

условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Для успешной реализации программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

  1. уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
  2. использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
  1. построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
  2. поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
  3. поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
  4. возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
  5. защита детей от всех форм физического и психического насилия[1];
  6. поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

        Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

1)обеспечение эмоционального благополучия через:непосредственное общение с каждым ребёнком; уважительное  отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2)поддержку индивидуальности и инициативы детей через:создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях;

4)создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для:

1) профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;

  1. консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования;
  2. организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

        Развивающая предметно-пространственная среда должна быть
содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,
вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

2)        Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

3)        Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, мольбертов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности .

4)        Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5)Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, во всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность. Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6)Безопасность предметно-пространственной среды предполагает
соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности
и безопасности их использования.

        Недостаток в результатах: недостаточный объём знаний, недостаточная мотивация, недостаточное представление о видах изобразительной деятельности, недостаточное формирование у ребёнка знаний о приемах, средствах, что обуславливает не умение ребёнка в самостоятельном выборе темы, не проявляет инициативы, не задаёт вопросы, не склонен наблюдать, экспериментировать.

        Недостаток в основном процессе: неадекватное использование приемов и методов педагогом, недостаточное планирование, недостаточная информационность материала, недостаточное планирование в игровой деятельности, недостаточный обхват всех видов деятельности, не планируется форма самостоятельности, планирование индивидуальных и групповых форм работы-отсутствует, неспособность поддерживать инициативу в изобразительной деятельности, предполагает использование и в различных видах деятельности, но используется эпизодически.

        Недостаток в условиях профессиональной деятельности: информационное отсутствие знаний, информационно-образовательная среда недостаточно современна, недостаточная материально-техническая база по изобразительной деятельности.

Таким образом, складывается противоречивая  ситуация. Развитие у дошкольника самостоятельности в творческой деятельности по изобразительной деятельности является одним  из важных показателей общей культуры ребёнка: любит рисовать, лепить, создавать аппликации. Однако отсутствие необходимых условий (кадровые, научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые, информационные, организационные) обеспечивающие качество образовательного процесса, не позволяет большинству детей  сформировать способность самостоятельности и инициативы, отсутствует понимание и потребность в активном использовании средств и видов изобразительной деятельности в повседневной жизни.

2. Формулировка проблемы на основе проведенного анализа

В связи с вышеизложенным, формулируем проблему – развитие у детей дошкольного возраста самостоятельности в творческой изобразительной деятельности является актуальным направлением в показатели общей культуры в художественно-эстетическов развитии ребёнка. Однако, анализ плана воспитательно-образовательного процесса и художественно-развивающей среды в группе показывает, что существуют проблемы: в планировании, организации работы с детьми и родителями. Система образования не перестроена под новые требования стандарта. Отсутствуют интегрированные программы обучения. Воспитатаель должен сам уметь выстраивать себе образовательную систему, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы. Отсутствие в группах необходимых мультимедийных средств. А так же создание условий в группе, которые способствовали бы развитию художественной компетентности у детей старшего дошкольного возраста. Полученные данные свидетельствуют о том, что работа ведется на низком уровне, нет системы, чтобы с детства развивать художественно-творческую компетентность детей. Педагоги осознают необходимость развития художественно-творческой компетентности у детей, однако их знания нуждаются в определенной коррекции. В группах мало внимания уделяется художественно-развивающей среде, нет дидактического и наглядного материала, обновление и оснащение группы необходимыми пособиями и материалом ведется на низком уровне.

3.Описание нового образовательного результата, сформированного у обучающегося

Изменение  образовательного процесса с учетом сформулированной выше проблемы, приводит к новому результату в сфере  художественно-эстетического развития. Новый образовательный результат включает в себя следующие целевые ориентиры

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Целевой ориентир

Конкретизация цели  в соответствии с возрастом и темой

Пример проявления качества (умения, представления и др.) в действии и речи ребенка

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,
эмоционально откликается        откликается

на различные произведения культуры и искусства.

        откликаетсяна различные произведения культуры и искусства;

Используются натурные наблюдения, исторические материалы, фотоальбомы, художественные фотоальбомы и т.д.

Графические наброски, зарисовки с натуры, по памяти и по представлению, эскизы в живописи.

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Использование языка символов, выразительности цвета и формы способствует вводить в занятия элементы театрализации.

Использование костюмов и атрибутов сказочных персонажей, условность изменения пространства с помощью различных волшебных средств(клубочки, волшебные палочки и пр.).

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Выбирает для будущих композиций темы, способствующие расширению кругозора ребёнка, позволяют передать авторское ведение мира, личностное мироощущение.

Выбор большого количества типов передаваемых отношений, объектов и их связей.

4.Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля)

В рамках достижения цели и нового результата необходимо изменить содержание образовательного процесса, связывая творческую изобразительную деятельность с другими видами деятельности. Расширять работу с родителями, вовлекая их в развитие своего ребёнка, знакомить с возрастными и индивидуальными возможностями детей. Обеспечив эти основные условия, не только воспитателем, но и родителями необходимо принимать активное участие в развитии творческих начинаний у детей. Многие родители считают, что развивать творческие способности ребенка должны только специально подготовленные профессионалы. Таким родителям нужно объяснять, что занятия в детском саду – лишь дополнение к семейному воспитанию, а не его замена. Тесный контакт с родителями через родительские собрания, индивидуальные беседы, конкурсы расширяют возможности развития дошкольников. В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребенка в семье, к его мнению прислушиваются, ценят. Творческие проявления ребенка вызывают уважение у членов семьи.

 Необходимо разнообразить средства обучения и воспитания, расширять представления детей о различных техниках и приемах в творчестве, вызвать интерес к использованию нетрадиционных материалов при изготовлении работ. Например, рисовать можно не только кисточкой, но и пальцем, губкой, палочкой, бумажной салфеткой и т. д. При изготовлении аппликации использовать не только бумагу, но и пуговицы, бусинки, природный материал, поролон и т. д. Лепить можно не только из пластилина, но, например, из теста. Всё это помогает развивать творческие способности, ум, речь, воспитывает эстетический вкус. Знакомить и развивать у детей интерес к информационным средствам. Развивать свои знания в использовании инновационных средств обучения в творческой изобразительной деятельности.

Произошли изменения и в средствах контроля.

Пополнился и систематизировался диагностический инструментарий. Для итоговой диагностики можно использовать «Фигурный тест» П. Торренса, который предназначен для диагностики креативного воображения у детей старшего дошкольного возраста от 5 лет (тестирует психолог).

5.Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов (кадровые, научно-методические, материально-технические, нормативно правовые, информационные, организационные)

а) Изменения, касающиеся научно-методического обеспечения: необходимо создать новые образовательные программы по данной проблеме, построенные с учетом современных требований   диагностического материала по изобразительной деятельности  в соответствии ФГОС. А так же, пополнить библиотеку сада научно-методическими знаниями, разработанными  в данной области. Обеспечить педагогический процесс наглядными и интерактивными дидактическими пособиями, а так же план взаимодействия работы специалиста(психолога, педагога по изобразительной деятельности) и воспитателя- повышение уровня компетентности педагогов: ознакомление с системой мониторинга с целью развития позитивных и предупреждения негативных процессов по развитию художественно-творческой компетентности; систему работы с родителями: введение новых нетрадиционных форм взаимодействия педагогов и родителей.

б)Информационные изменения: создание личной страницы на сайте ДОО, участие на сайтах по данной теме, пополнить видео- и аудиотеку по проблеме.

в) Изменение материально- технических условий заключается в обеспечении необходимым оснащением помещений и кабинетов оборудованием и инвентарем а именно: компьютеры, музыкальные центры, медиапроекторы, интерактивные доски, в старшем дошкольном возрасте можно иметь мини-библиотеку с книгами, энциклопедиями и иллюстрациями, направленными на развитие художественно-творческой компетентности.

е) организационные изменения: заключить договор о сотрудничестве с ближайшей библиотекой,  театром, в перспективе с экскурсионным агентством.

д) изменения, касающиеся нормативно-правовой базы: необходимо внести  в  перспективный план раздела для решения данной темы сценарии, разработки, приказы проведения экскурсий, согласие родителей на кружковую деятельность



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная изобразительная деятельность детей дошкольного возраста.

Развивается творческая  активность в разных видах деятельности (игре, конструировании, изобразительной деятельности)....

Презентация на тему: «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ТВОРЧЕСКОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

1.Анализ  результатов модели профессиональной деятельности педагога  в основном процессе, в условиях, в профессиональной деятельности.2.Формулировка проблемы на основе проведенного анализа.3...

Пособие по развитию самостоятельности в творческой изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Мультимидийная игра.

1.Расширять знания детей в использование мультимидийных средств.2.Продолжать развивать самостоятельность в творческой игре.3.Закреплять знания детей о народной росписи, её элементов....

Консультация для родителей "Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома"

Повышение педагогической культуры родителей.Консультировать по вопросам организации художественно-творческой деятельности в домашних условиях, расширять представления о разнообразии изобразител...

Условия и этапы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность.

«Каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями, но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых, позволяют развить эти способности вовремя». (О...

Консультация для родителей на тему «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома»

Консультация для родителей на тему«Организация самостоятельной изобразительной деятельностидетей дошкольного возраста дома»Цель: познакомить родителей с организацией самостоятельной и...