Дидактические игры по изо
картотека по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
«Подбери по цвету»
Цель: закрепление и уточнение названий цветов. Включение элементов самоконтроля в процесс восприятия цвета.
Игровой материал: коробка с цветными карандашами (не менее 12).
Ход работы. Педагог показывает детям один из цветов, просит его назвать и найти предмет такого же цвета в кабинете.
«Маленькие художники»
Цель: Совершенствование цветовосприятия и цветоразличения.
Игровой материал: Набор картинок «Овощи и фрукты» и набор цветных кружков (можно использовать набор гуашевых красок в баночках не менее 12 цветов).
Ход работы. Педагог раздаёт детям картинки с овощами и предлагает подобрать цветной кружок (краску) к своему овощу или фрукту. Затем обвести пальчиком по контуру нарисованные овощи и фрукты, уточнить форму и назвать цвет.
«Золушкины игры».
Цель: Развитие мелкой моторики, совершенствование восприятия формы.
Игровой материал: Картинки с силуэтными изображениями грибов, пуговицы или фасоль.
Ход работы. Педагог предлагает выложить пуговицами по контуру гриба.
« С какого дерева листочек».
Цель: Закрепление знаний о названиях деревьев. Совершенствование восприятия формы листьев.
Игровой материал: набор картинок «Деревья и листья».
Ход игры: Педагог показывает картинку с деревом. Дети называют его. Предлагается одному из детей выйти к столу и найти картинку с листиком от этого дерева. Подумать и сказать, на что по форме похож этот лист. В этом могут помочь и другие дети.
«Осенние листья».
Цель: Упражнять в выборе листьев по определённому цвету, совершенствование восприятия цвета и формы. Развитие умения сравнивать, быстро
реагировать на словесный сигнал.
Игровой материал: два набора картонных листьев деревьев разных цветов.
Ход работы. Один набор раздаётся детям, другой у педагога. Он показывает листок и говорит: «Раз, два, три такой листочек лети».
«Выложи из палочек ежа».
Цель: Развитие воображения, учить создавать схематичное изображение.
Игровой материал: наборы с счётными палочками по кол-ву детей.
Ход работы. Педагог предлагает детям подумать и выложить из счетных палочек изображение ежа.
«Тактильные дощечки».
Цель: развитие образного мышления, творческого воображения.
Игровой материал: дощечка №1 - кусочек пушистого натурального меха; дощечка №2 - кусочек искусственного меха; дощечка №З - ткань типа фланели или байки; дощечка №4- наждачная бумага.
Ход работы. Педагог предлагает закрыть глаза и представить, что дети попали в лес. В лесу стоит теремок, а в теремке живут… погладь дощечку и назови кого ты гладишь. Педагог может и сам предложить детям погладить зайчика, лисичку, ёжика и т.п..
«Аквариум».
Цель: Развитие зрительного внимания, совершенствование восприятия формы тела рыбки.
Игровой материал: картинка аквариум, силуэты: Золотая рыбка, меченосец, гуппи, улитка.
Ход работы. Рассмотреть картинку аквариума и рыбок. Уточнить форму тела, строение рыбки.
Затем педагог предлагает закрыть глаза и меняет местами обитателей аквариума. Дети должны назвать «кто поменялся местами?».
«Геометрическая мозаика. Зайчик».
Цель: Развитие воображения. Учить создавать схематичное изображение животного.
Игровой материал: Два набора геометрических фигур (овалы разного размера) для фланелеграфа.
Ход работы. Педагог предлагает одному из детей на фланелеграфе выложить фигурку сидящего зайчика. При необходимости привлекаются к помощи и другие дети. Из второго набора детям предлагается выложить фигурку зайчика, который «встал как столбик под сосной».
«Собери снежинку».
Цель: развитие умения анализировать, формирование сообразительности, сосредоточенности.
Игровой материал: разрезные картинки из 3-4 частей с изображением снежинок.
Ход работы. Педагог предлагает рассмотреть части картинки и составить картинку снежинки. Затрудняющимся детям предложить образец.
«Геометрическая мозаика. Цыплёнок».
Цель: Развитие воображения, умения создавать схематичное изображение. Формирование умения абстрагироваться от второстепенных деталей, выделяя основную форму. Воспитание навыков сотрудничества.
Игровой материал: набор счётных палочек и геометрических фигур по одному на пару детей.
Ход работы. Педагог предлагает выложить из геометрических фигур и счётных палочек силуэт цыпленка.
«Собери семью».
Цель: развитие внимания, совершенствование восприятия формы и строения.
Игровой материал: Цветные изображения домашних птиц (куринная семья, утиная семья).
Ход работы. Педагог раскладывает перед детьми картинки с изображением взрослых птиц, просит рассмотреть их, вспомнить названия, найти сходство и различия. Выясняет, знают ли дети, какие из этих птиц умеют плавать. Затем педагог показывает детям изображения цыпленка, цыплят, гусенка, гусят, раздаёт изображения детям и предлагает собрать семью.
«На кормушке»
Цель: Совершенствование восприятия формы, строения и внешнего вида птиц. Развития умения ориентироваться в пространстве.
Игровой материал: картинки с птицами, картинка с кормушкой.
Ход работы. Педагог предлагает рассмотреть птиц, которые прилетели на кормушку. Назвать их отличительные особенности. Затем педагог предлагает назвать, где находятся птицы (над кормушкой, на кормушке, слева от кормушки и т.д.). Просит детей вспомнить, чем можно накормить птиц.
«Укрась рукавичку геометрическими фигурами».
Цель: Развитие умения построения узора, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдая симметричность. Воспитание навыков сотрудничества.
Игровой материал: силуэтные изображения рукавичек на правую и левую руку, набор геометрических фигур один на пару детей.
Ход работы. Педагог предлагает украсить рукавички узором из геометрических фигур. ( Можно предложить каждой паре детей украсить рукавички одинаковым узором.)
«Назови пальчики».
Цель: развитие моторики, закрепление названий пальцев руки.
Ход работы. Педагог читает стихотворение:
Мой мизинчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил
С этим братцем щи варил.
С этим братцем песни пел.
Ну а этого встречал и конфеткой угощал.
Дети показывают пальчики, затем называют их.
«Выложи узор».
Цель: Развитие умения построения узора, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдая симметричность. Воспитание навыков сотрудничества.
Игровой материал: силуэтные изображения предметов одежды, набор геометрических фигур один на пару детей.
Ход работы. Педагог предлагает украсить одежду для кукол. Даёт указание, что узор должен располагаться в центре и по краям.
«Когда весело, когда грустно».
Цель: развитие умения определять настроение картинки по её цветовой гамме.
Игровой материал: иллюстрации из книг.
Ход работы. Педагог показывает иллюстрацию и предлагает детям определить, какое настроение она вызывает, объяснить свой выбор.
«Когда это бывает».
Цель: Закрепление знаний о временах года, развитие связной речи, внимания, выдержки.
Ход работы. Педагог называет признак или показывает схематичную картину с признаком времени года и просит детей назвать когда это бывает.
«Разрезные картинки».
Цель: развитие умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности
Игровой материал: разрезные картинки из 5-6 частей с изображением овощей и фруктов.
Ход работы. Педагог предлагает рассмотреть части и составить картинку без образца.
«Куда плывёт рыбка».
Цель: Развитие зрительного внимания и ориентировки в пространстве.
Игровой материал: картинка аквариум, силуэты рыбок.
Ход работы. Рассмотреть картинку аквариума и рыбок. Уточнить форму тела, строение, местонахождение рыбки.
Затем педагог предлагает закрыть глаза и меняет местами обитателей аквариума. Дети должны назвать, что изменилось?
«Чьи детки».
Цель: Закрепление знаний о названиях деревьев, их строении и отличительных особенностях. Воспитание навыков сотрудничества.
Игровой материал: набор картинок: деревья, листья и плоды.
Ход игры: Педагог показывает картинки с деревьями и говорит, что каждое дерево имеет свои листья и плоды. Затем картинки с деревьями, листьями и плодами раздаются детям. Детям предлагается найти дерево. с которого упали «детки».
« Найди по силуэту»
Цель: развитие наглядного мышления, внимания, образной памяти. Игровой материал: бумажные фигурки сказочных героев.
Ход работы. Педагог с детьми рассматривает фигурки сказочных героев со всех сторон, объясняет, что такое силуэт( накладывает фигурку-шаблон на чистый лист бумаги и обводит её карандашом). Затем, переворачивает несколько фигурок обратной стороной и просит найти героев сказки.
«Рисовальный конструктор».
Цель: развитие воображения, развитие умения создавать образы на основе схематического изображения.
Игровой материал: листы бумаги с контурным изображением геометрической фигуры, карандаши.
Ход работы. Педагог с детьми рассматривает нарисованные геометрические фигуры. Затем раздает детям по одной фигурке и предлагает дорисовать её, чтобы получилось изображение предмета.
«Оденем кукол на прогулку».
Цель: Упражнять в нахождении оттенков темнее или светлее заданного цвета.
Игровой материал: 4 пальто красного, зелёного, синего, коричневого цветов. 8 шапочек и 8 пар сапожек. Половина шапочек и сапожек более светлых оттенков, чем пальто, остальные более тёмных оттенков.
Ход работы. Педагог вызывает ребёнка и предлагает подобрать одежду кукле для прогулки: к красному пальто подобрать более светлые сапожки и более тёмную шапочку и т.д.. Можно вызвать сразу троих детей и предложить им подобрать более темные шапочки и сапожки, чем пальто.
«Составь узор на круге».
Цель: Развитие умения построения узора, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдая симметричность. Воспитание навыков сотрудничества.
Игровой материал: бумажные круги, набор геометрических фигур один на пару детей.
Ход работы. Педагог предлагает украсить тарелочку для кукол. Даёт указание, что узор должен располагаться в центре тарелочки и по краям.
«Цветные краски».
Цель: Формировать представление о холодных и тёплых цветах.
Игровой материал: иллюстрации времен года, бумажные цветные квадратики холодных и теплых цветов.
Ход работы. Педагог предлагает детям рассмотреть зимние иллюстрации и обратить внимание на цвет красок, которыми пользовался художник. Предлагает детям подобрать цветные квадратики, которые соответствовали бы этим краскам. Уточняет понятие тёплые цвета, холодные цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...