Цветочные мотивы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия по рисованию для детей 4 – 5 лет
«Цветочные мотивы»
(коллективное творчество)
Образовательная область «Художественное творчество. Рисование»
(в рамках недели профмастерства
«Использование инновационных технологий на занятиях»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetochnye_motivy_v_sredney_gruppe_-2013.docx | 580.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №189 «Солнышко» комбинированного вида
Конспект занятия по рисованию для детей 4 – 5 лет
«Цветочные мотивы»
(коллективное творчество)
Образовательная область «Художественное творчество. Рисование»
(в рамках недели профмастерства
«Использование инновационных технологий на занятиях»)
Воспитатель: Осадчая Е.М.
2013 год
Программное содержание
Расширять представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов.
Привлечь внимание детей к многоцветию окружающего мира.
Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования: тычкование и тампонирование.
Поощрять проявление у детей активности и творчества.
Формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной декоративной композиции.
Обогащать представление детей об искусстве (панно, ковры) как основе развития творчества.
Привлекать детей к оформлению групповой комнаты.
Воспитывать художественный вкус.
Материалы и оборудование:
Сказочные персонажи – герои мультфильма: Крош и Нюша.
Формат -основа (лист ватмана) и разрезные детали для панно «Цветочные мотивы»
Образцы тканей – фото. Изображение цветов в групповой и приемной комнатах. Цветные круги – фишки. Тычки – штампы. Образцы оттисков. Гуашь. Губки. Клеенки.
Салфетки.
Предварительная работа
Занятие «Комнатные цветы»
Ход занятия
- В группе.
- К вам в гости приходили Крош и Нюша?
- Вы о цветах говорили? Расскажите (Они живые, …)
- А еще они красивые, ими нужно любоваться, удивляться их красоте. Ими можно украшать комнату, мебель. (Рассматривают цветы на столах)
- Для чего цветы нарисованы? (Для красоты)
(Рассматривают цветы в другом месте групповой комнаты)
- Может и мы украсим цветами то место, где вы играете в «Дом»? (Проходят, определяют место расположения панно, размер по меркам воспитателя. Берут Нюшу и Кроша с собой, идут в изостудию, по пути любуются цветами в приемной: какие красивые и сколько их много, и какие они разные)
2. В изостудии.
(Садят Нюшу и Кроша на стол с тычками)
- (Подходят к столу где приготовлена основа для панно)
- И так, проверим, подходит ли этот лист под размеры, которые мы определили (3Х4 – подходит!)
- А для того, чтобы нам удобно было рисовать, что нужно сделать с листом? (разделить на части)
- Вы мне доверяете разделить лист на части?
- Сначала нужно провести линии, я их уже провела, вам нравится?
- А теперь определимся с цветом каждой детали
- Упражнение «Установи цветовое сочетание» с помощью цветных кругов – фишек. (Дети раскладывают фишки в соответствии с красивым сочетанием по контрасту)
- А теперь возьмите каждый свою деталь и соответствующую цветную фишку и пройдите к своим рабочим местам
2. Тонирование поверхности губкой – тампонирование.
- Когда поверхность большая, кистью тонировать очень долго и неудобно. Художники, а в том числе и мы будем использовать для тонирования фона губку. Тонировать мы будем производить способом примакивания (по показу и словесным указаниям воспитателя)
- Возьмите губку в руки, обмакните в гуашь на тарелочке, выньте губку и примакивающими движениями тонируйте деталь в соответствии с общим замыслом – по цвету фишки.
- Игровая ситуация – разминка
- Что это? Крош и Нюша беспокоятся, для чего же они принесли с собой цветы?
- Крош! Нюша! Всему свое время! Давайте с нами поиграем!
- Физминутка
Посадили мы семечко в кулачок,
Потянулся к солнышку стебелек,
Лепестки навстречу солнышку раскрываются,
Листики – ладошки появляются.
- Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
4. (Подходят с столу с тычками - штампами)
- Ну а теперь, Крош и Нюша, мы идем к вам!
- У вас в руках цветы. Но мы еще не умеем такие цветы рисовать. Мы воспользуемся тычками – нашими помощниками. Для тычков возьмем разные предметы, оттиски которых напоминают цветы.
- Д/и «Найди отпечаток» (Дети определяют соответствие тычка и оттиска)
- теперь возьмите каждый себе тычок (Раздаю тычки)
5. (Подходят к рабочим местам)
- Проходим к деталям панно. Фон подсох, теперь можно смело наносить узор тычками.
- Рассмотрим, как красиво художники располагают цветы на кусочках ткани: по всей поверхности, распределяя равномерно (Рассматривание фото образцов тканей)
- Вспомним, как рисовать тычками (по показу, по рассказу детей, по рассказу воспитателя – смотреть по ситуации)
- Взять тычок в руки, прижать к штемпельной подушечке с краской, прижать к заготовке – тык! – отпечаток! и т.д.
(Дети самостоятельно выполняют оттиски)
6. Завершение работы (Проходят к панно)
(С помощью воспитателя приклеивают детали панно в соответствии с общим замыслом. Любуются и восхищаются , гордятся своим творчеством)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Цветочные мотивы»
Работа интересна тем, что поможет не только научить детей любоваться волшебным миром растений и цветов, воспитывать любознательный к нему интерес, но и подвести подрастающее поколение к осознанию связ...
Развлечение старший возраст "Волшебный компас" по мотивам по мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс"
Волшебный компас, или Путешествие вокруг света - увлекательное путешествие со сказочными героями из сказкипо мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс" для детей от пяти лет....
Пластилинография на стекле «Цветочные мотивы»
Мастер-класс...
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
Мастер- класс в технике квиллинг "Цветочные мотивы"
это искусство изготовления цветов (квиллинг), животных и т.п. из бумажных лент. С одной стороны эти произведения близки России, чем то напоминая вологодские кружева, а с другой на начальном этапе обуч...
Консультация для родителей "Цветочные мотивы"
Создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности...
Мастер-класс "Пять цветочных узоров" по мотивам народных промыслов
В презентации представлены пошаговые инструкции по рисованию цветочного орнамента. Орнамент представлен в пяти разных видах росписи, с которыми знакомятся дети-дошкольники: городец, хохлома, гжель, жо...