Цветочные мотивы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Осадчая Елена Михайловна

Конспект занятия по рисованию  для детей 4 – 5 лет

«Цветочные мотивы»

(коллективное творчество)

Образовательная область «Художественное творчество. Рисование»

(в рамках недели профмастерства

 «Использование инновационных технологий на занятиях»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnye_motivy_v_sredney_gruppe_-2013.docx580.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189 «Солнышко» комбинированного вида

   

Конспект занятия по рисованию  для детей 4 – 5 лет

«Цветочные мотивы»

(коллективное творчество)

Образовательная область «Художественное творчество. Рисование»

(в рамках недели профмастерства

 «Использование инновационных технологий на занятиях»)

Воспитатель: Осадчая Е.М.

2013 год

Программное содержание

Расширять  представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов.

Привлечь  внимание  детей к многоцветию окружающего мира.

Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования: тычкование и тампонирование.

Поощрять проявление у детей активности и творчества.

Формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной декоративной композиции.

Обогащать представление детей об искусстве (панно, ковры) как основе развития творчества.

Привлекать детей к оформлению групповой комнаты.

Воспитывать художественный вкус. 

Материалы и оборудование: http://smeshariki-mir.ru/oficial/cs_014n.jpghttp://900igr.net/datai/matematika/Schet-v-predelakh-10/0007-013-Kto-pervym-prishel-v-gosti-k-pinu.png

Сказочные персонажи – герои мультфильма:  Крош и Нюша.

Формат -основа (лист ватмана) и разрезные детали для панно «Цветочные мотивы»

Образцы тканей – фото. Изображение цветов в групповой и приемной комнатах. Цветные круги – фишки. Тычки – штампы. Образцы оттисков. Гуашь. Губки. Клеенки.

Салфетки.  

http://dg52.mycdn.me/getImage?photoId=534959567010&photoType=0  http://dg52.mycdn.me/getImage?photoId=534908286114&photoType=0  http://dg52.mycdn.me/getImage?photoId=535464478626&photoType=0  http://1.bp.blogspot.com/-W_GNrjx4Z1k/T0Pq6BSpinI/AAAAAAAAEBY/AqoRpPzf_X4/s400/070bis.jpg  http://4.bp.blogspot.com/-zgEFJkoDdIg/T1B05JU0kAI/AAAAAAAAEa8/YCKsy80AlmY/s320/POP+EN+NARANJA.JPG

  Предварительная работа 

Занятие «Комнатные цветы»          

Ход занятия

  1. В группе.

-  К вам в гости приходили Крош и Нюша?

-  Вы о цветах говорили?   Расскажите  (Они живые, …)

-  А еще они красивые, ими нужно любоваться, удивляться их красоте. Ими можно украшать комнату, мебель.  (Рассматривают цветы на столах)

- Для чего цветы нарисованы?  (Для красоты)

(Рассматривают цветы в другом месте групповой комнаты)

-  Может и мы украсим цветами то место, где вы играете в «Дом»?  (Проходят, определяют место расположения панно, размер по меркам воспитателя. Берут Нюшу и Кроша с собой, идут в изостудию, по пути любуются цветами в приемной: какие красивые и сколько их много, и какие они разные)

 2. В  изостудии.

(Садят Нюшу и Кроша на стол с тычками)

  1. (Подходят к столу где приготовлена основа для панно)

-  И так, проверим,         подходит ли этот лист под размеры, которые мы определили  (3Х4 – подходит!)

-  А для того, чтобы нам удобно было рисовать, что нужно сделать с листом? (разделить на части)

-  Вы мне доверяете разделить лист на части?

-  Сначала нужно провести линии, я их уже провела, вам нравится?

-  А теперь определимся с цветом каждой детали

  • Упражнение «Установи цветовое сочетание»  с помощью цветных кругов – фишек.   (Дети раскладывают фишки в соответствии с красивым сочетанием по контрасту)

 - А теперь возьмите каждый свою деталь и соответствующую цветную фишку и пройдите к своим рабочим местам

2.  Тонирование  поверхности губкой – тампонирование.

-  Когда поверхность большая, кистью тонировать очень долго и неудобно.  Художники, а в том числе и мы будем использовать для тонирования фона губку.  Тонировать мы будем производить способом примакивания (по показу и словесным указаниям воспитателя)

-  Возьмите губку в руки, обмакните в гуашь на тарелочке, выньте губку и примакивающими движениями тонируйте деталь в соответствии с общим замыслом – по цвету фишки.

  1.  Игровая  ситуация – разминка

      -  Что это? Крош и Нюша беспокоятся, для чего же они принесли с собой цветы?

        -  Крош! Нюша! Всему свое время! Давайте с нами поиграем!

  • Физминутка

                Посадили мы семечко в кулачок,

        Потянулся к солнышку стебелек,

        Лепестки навстречу солнышку раскрываются,

        Листики – ладошки появляются.

        - Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

4. (Подходят с столу с тычками - штампами)

-  Ну а теперь, Крош и Нюша, мы идем к вам!

-  У вас в руках цветы. Но мы еще не умеем такие цветы рисовать. Мы воспользуемся тычками – нашими помощниками. Для тычков возьмем разные предметы, оттиски которых напоминают цветы.

  • Д/и «Найди отпечаток»  (Дети определяют соответствие тычка и оттиска)

-  теперь возьмите каждый себе тычок (Раздаю тычки)

5. (Подходят к рабочим местам)

-  Проходим к деталям панно. Фон подсох, теперь можно смело наносить узор тычками.

-  Рассмотрим, как красиво художники располагают цветы на кусочках ткани: по всей поверхности, распределяя равномерно (Рассматривание фото образцов тканей)

-  Вспомним, как рисовать тычками (по показу, по рассказу детей, по рассказу воспитателя – смотреть по ситуации)

-  Взять тычок в руки, прижать к штемпельной подушечке с краской, прижать к заготовке – тык! – отпечаток! и т.д.

(Дети самостоятельно выполняют оттиски)

6.   Завершение работы (Проходят к панно)

(С помощью воспитателя приклеивают детали панно в соответствии с общим замыслом. Любуются и восхищаются , гордятся своим творчеством)

E:\Фото-дизайн\21 074.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Цветочные мотивы»

Работа интересна тем, что поможет не только научить детей любоваться волшебным миром растений и цветов, воспитывать любознательный к нему интерес, но и подвести подрастающее поколение к осознанию связ...

Развлечение старший возраст "Волшебный компас" по мотивам по мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс"

Волшебный компас, или Путешествие вокруг света - увлекательное путешествие со сказочными героями из сказкипо  мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс" для детей от пяти лет....

Мастер- класс в технике квиллинг "Цветочные мотивы"

это искусство изготовления цветов (квиллинг), животных и т.п. из бумажных лент. С одной стороны эти произведения близки России, чем то напоминая вологодские кружева, а с другой на начальном этапе обуч...

Консультация для родителей "Цветочные мотивы"

Создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности...

Мастер-класс "Пять цветочных узоров" по мотивам народных промыслов

В презентации представлены пошаговые инструкции по рисованию цветочного орнамента. Орнамент представлен в пяти разных видах росписи, с которыми знакомятся дети-дошкольники: городец, хохлома, гжель, жо...