ООД для детей старшей группы рисование "Грибы в лукошке"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ООД)
по теме «Грибы в лукошке»
Возрастная группа: 5-6 лет
Вид деятельности:
двигательная,
игровая,
познавательно – исследовательская;
коммуникативная;
изобразительная;
восприятие художественной литературы и фольклора.
ООО: «Художественно-эстетическое развитие» (сюжетное рисование)
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
- коммуникативная деятельность;
- познавательная деятельность;
- игровая деятельность;
- трудовая деятельность.
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- строение грибов: ножка, шляпка;
- умение держать кисть;
- умение рисовать кистью разными способами (всем ворсом и концом кисти («пятнышки»));
- понятие законченности композиции.
Интегрированная форма: сказочное (волшебное) путешествие.
Образовательные задачи
1. ЗНАНИЯ
- формировать у детей представления о сюжетном рисовании;
- формировать у детей представления об особенностях в композиции в сюжетном рисовании;
2. ОТНОШЕНИЯ
- развивать у детей интерес к рисованию;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость от восприятия результата своей и общей работы;
- формировать у детей интерес к окружающим предметам;
3. ДЕЙСТВИЯ
- формировать у детей умения передавать в рисунке образы предметов;
- формировать у детей умения располагать изображение по всему листу
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
- наглядные картинки грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, опята, сыроежка, лисички, рыжики, волнушка, груздь, табак, мухомор, поганка, сморчок.
- муляжи грибов;
2. Материалы для деятельности детей:
1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– мольберт с ватманом, на котором изображено лукошко.
2) материальные средства для деятельности детей:
- краски гуашевые;
- кисти для рисования;
- альбомные листы для рисования;
- стаканчики с водой;
- салфетки для промакивания кисточек.
1. Дидактический материал:
картинки с изображениями видов грибов.
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– мольберт;
– интерактивная доска;
– музыкальный центр;
– ноутбук;
– мультимедиапроектор.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Лесовичок просит детей помочь собрать грибочки для лесных жителей в лукошко. Лесовичок загадывает детям загадки про грибочки и просит детей их отгадать. Лесовичок на отгаданные загадки показывает детям картинки с отгаданными грибами. Лесовичок предлагает детям рассказать о строении, цвете и форме грибов. |
Дети разгадывают загадки.
Рассматривают картинки.
Рассказывают. о строении, цвете и форме грибов. |
Содержательно-деятельностный | Лесовичок предлагает детям отправиться в «лес», чтобы собрать грибочки. Лесовичок предлагает детям - рассмотреть материалы, предложенные им для рисования грибочков; - вспомнить как пользоваться красками и кисточкой: как набирать краску на кисточку; как наносит ее на лист бумаги; как промывать и промакивать кисть на салфетке после рисования; - продумать где на листе будет располагаться гриб (в центре листа или у нижнего края бумаги); - сесть за стол и нарисовать каждому ребенку тот грибок, который больше всего ему понравился. Лесовичок предлагает детям прикрепить нарисованные грибочки в нарисованное на ватмане лукошко, которое прикреплено на мольберте. | Собирают грибочки в лукошко.
Рассматривают предложенные им для рисования материалы. Рассказывают как пользоваться красками и кисточками.
Показывают на какой части листа будет располагаться гриб.
Рисуют грибы красками.
Прикрепляют грибочки к нарисованному лукошку лесовичка на мольберте. |
Оценочно-рефлексивный | Лесовичок предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня.
Лесовичок предлагает детям рассказать о своем грибочке, который нарисовали. | Рассказывают об отгадывании загадок про грибы, о том, как и какие грибы они собирали, о рисовании грибов. Каждый ребенок рассказывает о своем грибочке, который нарисовал для лесовичка. |
Методы и приемы:
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности:
– вводная беседа, загадывание загадок:
Этот гриб найдешь весной
На опушечке лесной.
Весь в морщинках старичок
С именем смешным... (сморчок)
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип,
Вы узнали? Это... (гриб)
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый... (боровик)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я... (подосиновик)
Я не спорю – я не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту обычно я
В березовой роще.(Подберёзовик)
Кто повыше, кто пониже,
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же их зовут? (Опята)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна... (сыроежка)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... (рыжик)
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный... (груздь)
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный... (мухомор)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная... (поганка)
– создание проблемной ситуации;
2. Методы организации и осуществления деятельности:
- игровые (приход лесовичка)
– словесные (беседа, загадывание загадок);
– наглядные (картинки грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, опята, сыроежка, лисички, рыжики, волнушка, груздь, табак, мухомор, поганка, сморчок.)
3. Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий,
– коллективный смотр,
– рефлексия деятельности.
Литература:
1. Лыкова И.А.Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. – М: «Цветной мир», 2014.– 144 с.
2. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. – М: Издательский дом «Карапуз», 2008. – 192 с.
Теремок – детский портал. http://www.teremoc.ru/zagadki/zagadk_grib.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД для детей старшей группы рисование "Грибы в лукошке"
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД)по теме «Грибы в лукошке» Возрастная группа: 5-6 летВид деятельности: двигательная,игровая,познавательно – исследовательская;коммуникативная...
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).
позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....
"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы.Характеристика возраста детей старшей группы"
Консультации для родителей...