Нетрадиционное рисование
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Нетрадиционное рисование во второй младшей группе
«Угощение для друзей»
(пальчиковое рисование и оттиск пробкой)
Цель:
упражнять в комбинировании различных нетрадиционных
способов рисования простейших предметов
Задачи:
- способствовать повышению общего эмоционального фона и
улучшению психологического климата в группе;
- развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук;
- развивать зрительную память, внимание, речь;
- вызвать интерес к нетрадиционной форме рисования
(оттиск пробкой, рисование пальчиком);
- закреплять знание геометрических форм, основных цветов;
- упражнять в умении сравнивать предметы по величине;
- приучать выполнять работу аккуратно, убирать свое рабочее место
Оборудование:
аудиозапись «Песенки друзей» («Мы едем, едем, едем…»), игрушки (медведи и зайчики), маска медведя для игры, гуашь красного и желтого цветов, пробки по количеству детей, шаблоны тарелочек из альбомных листов на каждого ребенка, ветошь для вытирания рук.
Ход:
Воспитатель вносит в группу игрушечного медвежонка.
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. А знаете, мишка приглашает нас в гости в лес. Там ждут его друзья – зайчишки. Поедем?
- А как вы думаете, на чем можно поехать?
- Мы поедем на поезде!
Дети встают паровозиком и «едут» под музыкальное сопровождение («Песенка друзей»)
- Вот мы и приехали. А на полянке нас встречают зайчики! Сколько их? А кого больше, медведей или зайцев?
- А знаете, друзья, наши детки очень скучали без вас долгой зимой и выучили стихотворения про вас.
Дети рассказывают наизусть знакомые стихотворения про мишку и зайчиков.
- Нашим друзьям очень понравились наши стихи. Они тоже хотят повеселить нас и приглашают поиграть в игру «У медведя во бору…». Они очень любят играть в эту игру. Поиграем вместе?
Выбирается ребенок, на него надевается маска медведя, дети играют 2-3 раза.
- Как развеселили нас зверята. Я думаю, что мы должны отблагодарить их. Мишка мне сказал по секрету, что он очень любит ягоды, а зайчишки – яблоки. Вот только лето еще не наступило, яблоки и ягоды не выросли. Где же нам их взять?
- Конечно, давайте их нарисуем! Вот только незадача – кисточек-то у нас с собой нет, чем же рисовать будем? Не отчаивайтесь, мы нарисуем пальчиками и напечатаем вот такими круглыми пробочками.
- Сначала давайте определим, что больше, ягодка или яблочко?
- Яблочко больше, поэтому мы будем печатать его пробкой, а ягодки маленькие, поэтому нарисуем их пальчиками.
- У нас есть две краски, какого они цвета?
- Я предлагаю, давайте яблоки будут желтого цвета, а ягодки красного.
Воспитатель показывает, как нужно обмакивать пробку в желтую краску и печатать на бумажной тарелочке, а затем показывает, как нужно рисовать пальчиками.
- Чтобы красивей и аккуратней нарисовать, давайте разомнем свои пальчики
Пальчиковая гимнастика «Пальцы в гости приходили»
- А теперь я предлагаю приступить к работе.
Дети рисуют. По окончании работы они преподносят зверятам свои тарелочки и предлагают угоститься.
- Я думаю, нашим друзьям очень понравилось наше угощение. А нам пора возвращаться домой.
Дети прощаются, обещают приехать еще. «Садятся» на поезд и под фонограмму едут домой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное рисование во второй младшей группе
«Угощение для друзей»
(пальчиковое рисование и оттиск пробкой)
Цель:
упражнять в комбинировании различных нетрадиционных
способов рисования простейших предметов
Задачи:
- способствовать повышению общего эмоционального фона и
улучшению психологического климата в группе;
- развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук;
- развивать зрительную память, внимание, речь;
- вызвать интерес к нетрадиционной форме рисования
(оттиск пробкой, рисование пальчиком);
- закреплять знание геометрических форм, основных цветов;
- упражнять в умении сравнивать предметы по величине;
- приучать выполнять работу аккуратно, убирать свое рабочее место
Оборудование:
аудиозапись «Песенки друзей» («Мы едем, едем, едем…»), игрушки (медведи и зайчики), маска медведя для игры, гуашь красного и желтого цветов, пробки по количеству детей, шаблоны тарелочек из альбомных листов на каждого ребенка, ветошь для вытирания рук.
Ход:
Воспитатель вносит в группу игрушечного медвежонка.
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. А знаете, мишка приглашает нас в гости в лес. Там ждут его друзья – зайчишки. Поедем?
- А как вы думаете, на чем можно поехать?
- Мы поедем на поезде!
Дети встают паровозиком и «едут» под музыкальное сопровождение («Песенка друзей»)
- Вот мы и приехали. А на полянке нас встречают зайчики! Сколько их? А кого больше, медведей или зайцев?
- А знаете, друзья, наши детки очень скучали без вас долгой зимой и выучили стихотворения про вас.
Дети рассказывают наизусть знакомые стихотворения про мишку и зайчиков.
- Нашим друзьям очень понравились наши стихи. Они тоже хотят повеселить нас и приглашают поиграть в игру «У медведя во бору…». Они очень любят играть в эту игру. Поиграем вместе?
Выбирается ребенок, на него надевается маска медведя, дети играют 2-3 раза.
- Как развеселили нас зверята. Я думаю, что мы должны отблагодарить их. Мишка мне сказал по секрету, что он очень любит ягоды, а зайчишки – яблоки. Вот только лето еще не наступило, яблоки и ягоды не выросли. Где же нам их взять?
- Конечно, давайте их нарисуем! Вот только незадача – кисточек-то у нас с собой нет, чем же рисовать будем? Не отчаивайтесь, мы нарисуем пальчиками и напечатаем вот такими круглыми пробочками.
- Сначала давайте определим, что больше, ягодка или яблочко?
- Яблочко больше, поэтому мы будем печатать его пробкой, а ягодки маленькие, поэтому нарисуем их пальчиками.
- У нас есть две краски, какого они цвета?
- Я предлагаю, давайте яблоки будут желтого цвета, а ягодки красного.
Воспитатель показывает, как нужно обмакивать пробку в желтую краску и печатать на бумажной тарелочке, а затем показывает, как нужно рисовать пальчиками.
- Чтобы красивей и аккуратней нарисовать, давайте разомнем свои пальчики
Пальчиковая гимнастика «Пальцы в гости приходили»
- А теперь я предлагаю приступить к работе.
Дети рисуют. По окончании работы они преподносят зверятам свои тарелочки и предлагают угоститься.
- Я думаю, нашим друзьям очень понравилось наше угощение. А нам пора возвращаться домой.
Дети прощаются, обещают приехать еще. «Садятся» на поезд и под фонограмму едут домой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

НОД по нетрадиционному рисованию "Аквариум для рыбок" (с использованием нетрадиционных техник рисования)
НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе...

Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...