Конспект НОД на тему: "Транспорт" ОО Художественное творчество
план-конспект занятия по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»
242220, Брянская обл. Трубчевск, ул. Володарского, 2В
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество (Рисование)»
на тему: «Транспорт»
для детей средней группы
Воробьёва Т.И.
Воспитатель 1 кв. категории.
г. Трубчевск.
2012 год
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество (рисование)», «Музыка».
Тема: «Транспорт»
Задачи НОД:
Обучающие: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; вызвать желание рисовать наземный, водный, воздушный транспорт цветными карандашами.
Развивающие: Развивать умение работать по образцу; внимательность, усидчивость, память, мелкую моторику рук.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к рисованию, желание помогать друзьям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в разговоре о транспорте, его видах, отвечает на вопросы во время беседы, проявляет интерес к участию совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, проявляет интерес к рисованию.
Материал и оборудование: игрушка «Карлсон», картинки с изображением транспорта (машина легковая, грузовая, автобус, поезд, скорая помощь, пожарная, экскаватор, самолет, вертолет, корабль), образцы алгоритма рисования транспорта, магнитная доска, магнитофон, запись инструментальной музыки, цветные карандаши, альбомные листы А 4.
Предварительная работа: заучивание стихов о транспорте, беседы о видах транспорта, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.
Конспект:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.
Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Очень хорошо, когда у тебя много друзей - Правда, дети?!
- Основная часть:
Воспитатель: Не так давно мы подружились с одним сказочным героем, вспомните его.
Загадка о Карлсоне:
Высоко живет на крыше
И летает он всех выше,
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек - вертолет.
Правильно Карлсон. Он прилетал к нам в гости, мы рассказывали ему о транспорте.
- А зачем нужен транспорт?
Игра «Назови транспорт»
Воспитатель: Хотите поиграть? У меня есть картинки - загадки, их нужно правильно называть, какой это транспорт, вспомнить про него стихотворение. (Показываю картинку с видом транспорта, дети называют, и читают стихи)
1 картинка Легковой автомобиль
Стихотворение:
Легковой автомобиль
По дороге мчится,
А за ним густая пыль
Тучами клубиться.
2 картинка Грузовик.
Грузовик песок везет,
Удивляется народ;
Вот так чудо - чудеса,
В нем песок под небеса.
2 картинка Экскаватор:
Экскаватор чем хорош?
У него огромный ковш.
Он усталости не знает
Целый день себе катает.
Воспитатель показывает новые картинки:
- Экскаватор, пожарная машина, скорая помощь. Какой это транспорт
- Лодка, корабль - это какой вид транспорта?
- Почему это водный транспорт?
- Автобус, машины, поезд - это какой вид транспорта? Почему?
- Самолет, вертолет - это какой вид транспорта?
- Молодцы! Всё правильно назвали.
- Карлсон тоже все запомнил о транспорте и передал вам вот такие фигурки транспорта.
(Показываю и раздаю детям машинки, корабли, самолеты; уточняю у кого какой транспорт).
2. Игра «Найди такую же фигуру»
На столах лежат такие же фигуры. Пройдите и найдите такую же как у вас.
(Дети находят фигуры, занимают свои места).
Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем рисовать транспорт.
Кто какой захочет наземный, воздушный, водный.
Нарисуем транспорт и подарим его Карлсону, чтобы он и его друзья могли на нем передвигаться.
Появление Карлсона.
(Раздается звук бр - бр - бр )
Кто это, дети?
Карлсон: Ну нет я так не играю. Я прилетел к вам поиграть, а вы все заняты, заняты...
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Да мы собирались тебе рисунки приготовить в подарок.
Карлсон: Подарки?! Подарки я люблю!
Воспитатель: Ну тогда подожди детей пока они будут рисовать.
Давайте вспомним, как нарисовать транспорт.
(рассматриваем образцы рисунков)
Наземный транспорт. Назовите основные его части.
(колеса, кабина, кузов, окна, двери, фары, руль)
Что есть у корабля? (корма, палуба, окна)
Как называются окна корабля?
Что есть у самолёта?
(нос, крылья, хвост, иллюминаторы)
У вас у каждого есть листы с изображением неба, воды, дороги. Подумайте, какой транспорт вы будите рисовать и выберите нужный вам листок.
Пальчиковая гимнастика.
Перед тем, как приступить к работе, давайте вспомни пальчиковую гимнастику.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяем в замок)
Подружили мы с тобой
Маленькие пальчики
(вращение кистями рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание всеми пальцами)
Начинаем рисовать! (звучит спокойная музыка, дети рисуют).
- Самостоятельная работа детей.
(Карлсон ходит смотрит, как дети рисуют).
- Анализ детских работ.
Давайте посмотрим, какие рисунки у вас получились.
Молодцы, ребята! Все правильно выбрали на листе место для рисования:
в верху листа – в облаках нарисовали - воздушный транспорт;
внизу - на дороге - наземный,
по волнам плывут корабли – морской транспорт.
Рисунки получились красивые, яркие очень интересные.
(показываю наиболее удачные работы, дети рассказывают, какой транспорт нарисовали).
Карлсону очень понравились ваши работы. Он очень любит играть. Хотите поиграть с ним в игру «Самолеты»?
Подвижная игра «Самолёты»
Самолёты летят
И на землю не хотят,
В небе весело несутся
Но друг с другом не столкнуться.
- Подведение итогов занятия
Ребята, вам понравилось играть с Карлсоном? А что больше всего понравилось? Вы молодцы, дети! Вспомнили много о транспорте, стихи читали, рисунки получились замечательные.
И Карлсон очень обрадовался вашим подаркам. Покажите Карлсону наши рисунки и игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по по художественому творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»
Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе....
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе, тема: «Кукольный спектакль»...
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе, тема: "Волшебный сад"...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
«Нарисуй ,что было самым интересным в этом месяце.» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка...
Конспект НОД. Образовательная область "Художественное творчество" Аппликация с использованием трафаретов - как средство развития творческой личности дошкольника. "Подарок любимой мамочки".
Уважаемые коллеги, представляю вам своё занятие по аппликации и надеюсь, что оно вам пригодится в работе. Работа с трафаретами очень интересная и увлекательная, дети любят обводить трафарет...
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в группе компенсирующей направленности для детей 4–5 лет с ОВЗ
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в группе компенсирующей направленности для детей 4–5 лет с ОВЗ...
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» «Осеннее дерево»
Данный конспект НОД предназначен для воспитателей ДОУ для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте раскрываются задачи по формированию и закреплению умения рисовать в нетрадицион...