Конспект занятия по рисованию в средней группе «Варежка для пап»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Программное содержание:
- Учить детей варежку по трафарету.
- Стимулировать и поощрять самостоятельно созданный орнамент
- Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить трафарет, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.
- Развивать воображение, творческие способности, координацию движений руки и глаза
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, желание делать подарки своими руками.
Материал и оборудование:
Белая бумага формат А4, простые карандаши, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, образцы, несколько красивых варежек, трафарет варежки.
Предварительная работа:
Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание книг, иллюстраций. Игра «Найди пару», игровое упражнение «Нарисуй рукой узор». Беседы о празднике 23февраля.
Ход занятия:
- Скоро наступит праздник всех мужчин. Кто знает, как он называется? (День Защитников Отечества)
- Да. Это праздник всех военных, всех, кто когда-то служил в армии, и кому только предстоит пойти служить. 23 февраля – День Защитников Отечества.
Стихотворение рассказывает один из детей
Наша Армия родная
И отважна и сильна.
Никому, не угрожая
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской –
Самой мирной на земле!
Вы готовы поздравить своих пап и дедушек?
Что можно подарить в такой зимний праздник?
- Я предлагаю вам поздравить пап, дедушек и нарисовать им варежки, чтобы их руки не мерзли. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, нарисованный или сделанный своими руками.
Показываю образец варежки
- Кто скажет: чем отличаются эти две рукавички? (одна левая, другая правая)
- Что на них нарисовано? (Звезды, Узоры – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии). Как они расположены?(по середине снежинка, по краям линии, как будто прошитые, а на резинке кружочки)
Я надену рукавички-
Две весёлые сестрички...
Буду хлопать я в ладоши,
День морозный и хороший!
У меня для вас ребята, есть по рукавичке, но только по одной. Посмотрите, что мы будем делать. Я кладу рукавичку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички. Беру простой карандаш и обвожу рукавичку, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к рукавичке. А теперь переворачиваю рукавичку на чистую сторону листа и обвожу рукавичку.
- Рукавичка получилась. Но чего – то на ней не хватает. Чего? (Узоров)
- Что можно нарисовать на рукавичке? (Ответ детей).
А теперь повторим правила работы с красками:
- краску набирать аккуратно, круговыми движениями кисточки.
-рисовать концом кисти.
- прежде чем набирать краску другого цвета, хорошо промыть кисточку и осушить салфеткой.
Подумайте, с чего вы начнете рисовать?
- Как держим карандаш, кисть?
- А теперь, давайте отдохнем.
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
- Отдохнули, садитесь.
- Сели все ровненько, спинка прямая, ножки ровненько стоят, низко не наклоняемся
- Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми. Выберите понравившийся вам узор на образцах или придумайте свой.
И не забудьте смотреть на образцы, они вам помогут.
- Прикладывайте рукавичку к краешку листочками, чтобы хватило место для второй.
- Рисуйте, ровно обводя рукавичку, а теперь переверните так чтобы ровненько легла на листок.
- Обвели, молодцы. Милена ровно обвела, молодец, Лиза тоже старалась.
- А теперь берите кисточку окунайте в воду и набрав краску начинайте рисовать.. Не забывайте рисунок должен быть одинаковым на обеих рукавичках.
- Молодец Катя получается одинаковый рисунок на рукавичках. А вот у Даши свой узор придуманный, молодец.
- По окончанию работы, дети выходят из – за столов со своими работами., вешаю их на доску. Провожу анализ.
- Давайте свои рукавичку на доску повесим и рассмотрим их.
- Какие рукавички самые красивые Оля? Какая тебе Егор нравится больше всего? Чем они тебе нравятся? Да, красивый узор, аккуратная у Ани рукавичка.
- Ребята, вы постарались, придумали сами узоры, всем папам нарисовали варежки. Старались вы, молодцы папам понравятся ваши подарки.
- А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).
Ребята, убираем свои рабочие места, относим баночки, кисточки мыть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 47»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Варежка для пап»
Составила и провела:
Воспитатель 2 категории
Вербина Е.Ю.
г. Заволжье
2014 год
Программное содержание:
- Учить детей варежку по трафарету.
- Стимулировать и поощрять самостоятельно созданный орнамент
- Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить трафарет, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.
- Развивать воображение, творческие способности, координацию движений руки и глаза
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, желание делать подарки своими руками.
Материал и оборудование:
Белая бумага формат А4, простые карандаши, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, образцы, несколько красивых варежек, трафарет варежки.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Коммуникация», ОО «Познание», ОО «Музыка», «Социализация»
Предварительная работа:
Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание книг, иллюстраций. Игра «Найди пару», игровое упражнение «Нарисуй рукой узор». Беседы о празднике 23февраля.
Ход занятия.
СОДЕРЖАНИЕ НОД | МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ | ИНТЕГРАЦИЯ ОО |
- Скоро наступит праздник всех мужчин. Кто знает, как он называется? (День Защитников Отечества) - Да. Это праздник всех военных, всех, кто когда-то служил в армии, и кому только предстоит пойти служить. 23 февраля – День Защитников Отечества. Стихотворение рассказывает один из детей Наша Армия родная И отважна и сильна. Никому, не угрожая Охраняет нас она. Оттого мы любим с детства Этот праздник в феврале. Слава Армии Российской – Самой мирной на земле! Вы готовы поздравить своих пап и дедушек? Что можно подарить в такой зимний праздник? - Я предлагаю вам поздравить пап, дедушек и нарисовать им варежки, чтобы их руки не мерзли. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, нарисованный или сделанный своими руками. Показываю образец варежки - Кто скажет: чем отличаются эти две рукавички? (одна левая, другая правая) - Что на них нарисовано? (Звезды, Узоры – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии). Как они расположены?(по середине снежинка, по краям линии, как будто прошитые, а на резинке кружочки) Я надену рукавички- Две весёлые сестрички... Буду хлопать я в ладоши, День морозный и хороший! У меня для вас ребята, есть по рукавичке, но только по одной. Посмотрите, что мы будем делать. Я кладу рукавичку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички. Беру простой карандаш и обвожу рукавичку, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к рукавичке. А теперь переворачиваю рукавичку на чистую сторону листа и обвожу рукавичку. - Рукавичка получилась. Но чего – то на ней не хватает. Чего? (Узоров) - Что можно нарисовать на рукавичке? (Ответ детей). А теперь повторим правила работы с красками: - краску набирать аккуратно, круговыми движениями кисточки. -рисовать концом кисти. - прежде чем набирать краску другого цвета, хорошо промыть кисточку и осушить салфеткой. Подумайте, с чего вы начнете рисовать? - Как держим карандаш, кисть? - А теперь, давайте отдохнем. А теперь на месте шаг А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) - Отдохнули, садитесь. - Сели все ровненько, спинка прямая, ножки ровненько стоят, низко не наклоняемся - Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми. Выберите понравившийся вам узор на образцах или придумайте свой. И не забудьте смотреть на образцы, они вам помогут. - Прикладывайте рукавичку к краешку листочками, чтобы хватило место для второй. - Рисуйте, ровно обводя рукавичку, а теперь переверните так чтобы ровненько легла на листок. - Обвели, молодцы. Милена ровно обвела, молодец, Лиза тоже старалась. - А теперь берите кисточку окунайте в воду и набрав краску начинайте рисовать.. Не забывайте рисунок должен быть одинаковым на обеих рукавичках. - Молодец Катя получается одинаковый рисунок на рукавичках. А вот у Даши свой узор придуманный, молодец. - По окончанию работы, дети выходят из – за столов со своими работами., вешаю их на доску. Провожу анализ. - Давайте свои рукавичку на доску повесим и рассмотрим их. - Какие рукавички самые красивые Оля? Какая тебе Егор нравится больше всего? Чем они тебе нравятся? Да, красивый узор, аккуратная у Ани рукавичка. - Ребята, вы постарались, придумали сами узоры, всем папам нарисовали варежки. Старались вы, молодцы папам понравятся ваши подарки. - А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей). Ребята, убираем свои рабочие места, относим баночки, кисточки мыть. | Создание заинтересованности Художественное слово Показ, объяснение Художественное слово Объяснение Физкультминутка Практическая деятельность детей Помощь, напоминание, похвала Оценка, похвала, поощрение Анализ занятия. | ОО «Познание» ОО «Коммуникация» ОО «Чтение художественной литературы» ОО «Чтение художественной литературы» ОО «Коммуникация» ОО «Физическая культура» ОО «Коммуникация» ОО «Социолизация» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»
познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Варежки для Деда Мороза»
Цель: развить творческие способности детейЗадачи: закрепить умение держать кисть. Развить внимание и восприятия цвета.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Создать радостное настро...