Конспект занятия по рисованию в средней группе «Варежка для пап»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

 

Программное содержание:

  1. Учить детей варежку по трафарету.
  2. Стимулировать и поощрять самостоятельно созданный орнамент
  3. Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить трафарет, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.
  4. Развивать воображение, творческие способности, координацию движений руки и глаза
  5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, желание делать подарки своими руками.

Материал и оборудование:

Белая бумага формат А4, простые карандаши, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, образцы, несколько красивых варежек, трафарет варежки.

Предварительная работа:

Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание книг, иллюстраций. Игра «Найди пару», игровое упражнение «Нарисуй рукой узор». Беседы о празднике 23февраля.

 Ход занятия:

 

- Скоро наступит праздник всех мужчин. Кто знает, как он называется? (День Защитников Отечества)

- Да. Это праздник всех военных, всех, кто когда-то служил в армии, и кому только предстоит пойти служить. 23 февраля – День Защитников Отечества.

Стихотворение рассказывает один из детей

Наша Армия родная

 И отважна и сильна.

 Никому, не угрожая

 Охраняет нас она.

 Оттого мы любим с детства

 Этот праздник в феврале.

 Слава Армии Российской –

 Самой мирной на земле!

Вы готовы поздравить своих пап и дедушек?

Что можно подарить в такой зимний праздник?

- Я предлагаю вам поздравить пап, дедушек и нарисовать им варежки, чтобы их руки не мерзли. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, нарисованный или сделанный своими руками.

Показываю образец варежки

 - Кто скажет: чем отличаются эти две рукавички? (одна левая, другая правая)

- Что на них нарисовано? (Звезды, Узоры – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии). Как они расположены?(по середине снежинка, по краям линии, как будто прошитые, а на резинке кружочки)

Я надену  рукавички-

 Две весёлые сестрички...

 Буду хлопать я в ладоши,

 День морозный и хороший!

У меня для вас ребята, есть по рукавичке, но только по одной. Посмотрите, что мы будем делать. Я кладу  рукавичку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички. Беру простой карандаш и обвожу рукавичку, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к рукавичке. А теперь переворачиваю рукавичку на чистую сторону листа и обвожу рукавичку.

- Рукавичка получилась. Но чего – то на ней не хватает. Чего? (Узоров)

- Что можно нарисовать на рукавичке? (Ответ детей).

А теперь повторим правила работы с красками:

 - краску набирать аккуратно, круговыми движениями кисточки.

 -рисовать концом кисти.

 - прежде чем набирать краску другого цвета, хорошо промыть кисточку и осушить салфеткой.

 Подумайте, с чего вы начнете  рисовать?

- Как держим карандаш, кисть?

 

- А теперь, давайте отдохнем.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

- Отдохнули, садитесь.

- Сели все ровненько, спинка прямая, ножки ровненько стоят, низко не наклоняемся

- Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми. Выберите понравившийся вам узор на образцах или придумайте свой.

И не забудьте смотреть на образцы, они вам помогут.

- Прикладывайте рукавичку к краешку листочками, чтобы хватило место для второй.

- Рисуйте, ровно обводя рукавичку, а теперь переверните так чтобы ровненько легла на листок.

- Обвели, молодцы. Милена ровно обвела, молодец, Лиза тоже старалась.

- А теперь  берите кисточку окунайте в воду и набрав краску начинайте рисовать.. Не забывайте рисунок должен быть одинаковым на обеих рукавичках.

- Молодец Катя получается одинаковый рисунок на рукавичках. А вот у Даши свой узор придуманный, молодец.

- По окончанию работы, дети выходят из – за столов со своими работами., вешаю их на доску. Провожу анализ.

- Давайте свои рукавичку на доску повесим и рассмотрим их.

- Какие рукавички самые красивые Оля? Какая тебе Егор нравится больше всего? Чем они тебе нравятся? Да, красивый узор, аккуратная у Ани рукавичка.

- Ребята, вы постарались, придумали сами узоры, всем папам нарисовали варежки. Старались вы, молодцы папам понравятся ваши подарки.

 - А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).

Ребята, убираем свои рабочие  места, относим баночки, кисточки мыть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 47»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Варежка для пап»

                                                                                                                         Составила и провела:

                                                                                                Воспитатель 2 категории

                                                                                                      Вербина Е.Ю.

г. Заволжье

2014 год

Программное содержание:

  1. Учить детей варежку по трафарету.
  2. Стимулировать и поощрять самостоятельно созданный орнамент
  3. Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить трафарет, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.
  4. Развивать воображение, творческие способности, координацию движений руки и глаза
  5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, желание делать подарки своими руками.

Материал и оборудование:

Белая бумага формат А4, простые карандаши, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, образцы, несколько красивых варежек, трафарет варежки.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Коммуникация», ОО «Познание», ОО «Музыка», «Социализация»

Предварительная работа:

Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание книг, иллюстраций. Игра «Найди пару», игровое упражнение «Нарисуй рукой узор». Беседы о празднике 23февраля.

 Ход занятия.

СОДЕРЖАНИЕ НОД

МЕТОДЫ  И

ПРИЁМЫ

ИНТЕГРАЦИЯ ОО

- Скоро наступит праздник всех мужчин. Кто знает, как он называется? (День Защитников Отечества)

- Да. Это праздник всех военных, всех, кто когда-то служил в армии, и кому только предстоит пойти служить. 23 февраля – День Защитников Отечества.

Стихотворение рассказывает один из детей

Наша Армия родная

 И отважна и сильна.

 Никому, не угрожая

 Охраняет нас она.

 Оттого мы любим с детства

 Этот праздник в феврале.

 Слава Армии Российской –

 Самой мирной на земле!

Вы готовы поздравить своих пап и дедушек?

Что можно подарить в такой зимний праздник?

- Я предлагаю вам поздравить пап, дедушек и нарисовать им варежки, чтобы их руки не мерзли. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, нарисованный или сделанный своими руками.

Показываю образец варежки

 - Кто скажет: чем отличаются эти две рукавички? (одна левая, другая правая)

- Что на них нарисовано? (Звезды, Узоры – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии). Как они расположены?(по середине снежинка, по краям линии, как будто прошитые, а на резинке кружочки)

Я надену  рукавички-

 Две весёлые сестрички...

 Буду хлопать я в ладоши,

 День морозный и хороший!

У меня для вас ребята, есть по рукавичке, но только по одной. Посмотрите, что мы будем делать. Я кладу  рукавичку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички. Беру простой карандаш и обвожу рукавичку, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к рукавичке. А теперь переворачиваю рукавичку на чистую сторону листа и обвожу рукавичку.

- Рукавичка получилась. Но чего – то на ней не хватает. Чего? (Узоров)

- Что можно нарисовать на рукавичке? (Ответ детей).

А теперь повторим правила работы с красками:

 - краску набирать аккуратно, круговыми движениями кисточки.

 -рисовать концом кисти.

 - прежде чем набирать краску другого цвета, хорошо промыть кисточку и осушить салфеткой.

 Подумайте, с чего вы начнете  рисовать?

- Как держим карандаш, кисть?

- А теперь, давайте отдохнем.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

- Отдохнули, садитесь.

- Сели все ровненько, спинка прямая, ножки ровненько стоят, низко не наклоняемся

- Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми. Выберите понравившийся вам узор на образцах или придумайте свой.

И не забудьте смотреть на образцы, они вам помогут.

- Прикладывайте рукавичку к краешку листочками, чтобы хватило место для второй.

- Рисуйте, ровно обводя рукавичку, а теперь переверните так чтобы ровненько легла на листок.

- Обвели, молодцы. Милена ровно обвела, молодец, Лиза тоже старалась.

- А теперь  берите кисточку окунайте в воду и набрав краску начинайте рисовать.. Не забывайте рисунок должен быть одинаковым на обеих рукавичках.

- Молодец Катя получается одинаковый рисунок на рукавичках. А вот у Даши свой узор придуманный, молодец.

- По окончанию работы, дети выходят из – за столов со своими работами., вешаю их на доску. Провожу анализ.

- Давайте свои рукавичку на доску повесим и рассмотрим их.

- Какие рукавички самые красивые Оля? Какая тебе Егор нравится больше всего? Чем они тебе нравятся? Да, красивый узор, аккуратная у Ани рукавичка.

- Ребята, вы постарались, придумали сами узоры, всем папам нарисовали варежки. Старались вы, молодцы папам понравятся ваши подарки.

 - А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).

Ребята, убираем свои рабочие  места, относим баночки, кисточки мыть.

Создание

заинтересованности

Художественное слово

Показ, объяснение

Художественное слово

Объяснение

Физкультминутка

Практическая деятельность детей

Помощь, напоминание, похвала

Оценка, похвала, поощрение

Анализ занятия.

ОО «Познание»

ОО «Коммуникация»

ОО «Чтение художественной литературы»

ОО «Чтение художественной литературы»

ОО «Коммуникация»

ОО «Физическая культура»

ОО «Коммуникация»

ОО «Социолизация»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Варежки для Деда Мороза»

Цель: развить творческие способности детейЗадачи: закрепить умение держать кисть. Развить внимание и восприятия цвета.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.  Создать радостное настро...