Волшебный текстиль
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие по изодеятельности. Нетрадиционная техника рисования текстилем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_tekstil.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебный текстиль»
Цель. Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования кусочком текстиля.
Задачи.
- Обобщить и закрепить знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт).
- Совершенствовать умения в изображении пейзажа – закреплять умение передавать в рисунке образ природы, ее колорит, располагать изображение по всему листу бумаги.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –кусочком текстиля.
- Развивать навыки и умения в работе с текстилем.
- Воспитание чувства прекрасного.
Методы: Наглядный, словесный, практический, эвристический.
Приёмы: Рассматривание репродукций по разным жанрам живописи, художественное слово, беседа-диалог, игровой, поощрения.
Словарная работа: пейзаж, натюрморт, портрет, текстиль.
Предварительная работа: рассматривание репродукций, чтение и заучивание стихов.
Материал и оборудование: репродукции картин к разным жанрам живописи (портрет, пейзаж, натюрморт), альбомный лист, гуашь, кисти №,3,6, салфетки, текстиль.
Ход занятия.
Дети входят в зал. Звучит спокойная негромкая музыка. В зале на выставочном стенде видят репродукции с разными жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт)
Воспитатель. Сегодня я хочу вас, ребята, пригласить на выставку. Но с нами хотел пойти Незнайка. Что-то он задержался. Ах, нет, вот и он. (Заходит Незнайка)
Незнайка. Здравствуйте, дети. Я узнал, что у вас в детском саду сегодня выставка и хотел бы ее посетить.
Воспитатель. Незнайка, мы с ребятами приглашаем тебя. (Дети подходят к стенду, где выставлены репродукции пейзажа)
Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные красивые картины, а какие они разные по содержанию изображения. К какому жанру они относятся? Что на них изображено? Ты, Незнайка, не знаешь?
Незнайка. Знаю, знаю. Вот только я все время его забываю.
Воспитатель. Давайте поможем Незнайке.
Ответы детей: Здесь изображен пейзаж.
На этих картинах изображена природа.
Художники нарисовали природу в разное время года.
Воспитатель. Незнайка, ребята еще знают стихотворение о пейзаж. Кто хочет рассказать? (один из детей читает стихотворение)
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется …пейзаж.
Воспитатель. Давайте подойдем к следующему стенду, посмотрим, что изображено на них. (подходят к картинам с натюрмортом) Незнайка, может, ты нам скажешь, что тут изображено.
Незнайка. Я не знаю, я забыл, но точно знаю, что не пейзаж.
Воспитатель. Правильно, это на пейзаж. Скажите, какой это жанр живописи?
Дети: Это натюрморт. Художники нарисовали натюрморты. Все картины с нарисованными натюрмортами.
Воспитатель. Вот видишь, Незнайка, оказывается все дети знают, что это натюрморт. Давайте повторим для Незнайки это слово, чтобы он его запомнил.
Ребята знают стихотворение о натюрморте. (читает стих)
А еще, и так бывает,
Нарисована дам дичь.
В завершение положим
Спелых персиков и слив.
А еще в картине может
Нарисованным быть торт.
И поэтому картина
Назовется – натюрморт!
Воспитатель. Молодцы и дети, и Незнайка. А теперь давайте посмотрим на эти репродукции. Что мы видим? Как называется этот жанр живописи?
Дети: Этот жанр живописи – портрет. Очень красивые и разные портреты. Художники написали портреты разных людей.
Воспитатель. Слушай, Незнайка, стихотворение о портрете. (Один ребенок читает стихотворение)
Если видишь что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Витя, твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет!
Воспитатель: Теперь, Незнайка, ты никогда не спутаешь и не забудешь жанры живописи.
Незнайка. Конечно, дети помогли мне в этом разобраться. Спасибо
Незнайка. Да, много вы знаете. А рисовать умеете? Не могли бы вы мне подарить свои рисунки?
Воспитатель. Ребята, хотите подарить Незнайке свои рисунки? Мы не только подарим тебе рисунки, но и научим рисовать. Прошу, ребята, садитесь за столы и ты Незнайка присаживайся.
Сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж. А что такое пейзаж? Чем можно нарисовать картину?
Я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования - рисование текстилем. А что такое текстиль? (Ответы детей ). Правильно это ткань.
Предлагаю вам сегодня написать пейзажи, без помощи кисточки – простым кусочком ткани. Поэтому предлагаю преступить.
- Берем кусочек ткани размером 10 х5 см, сминаем, делаем что то вроде тампона.
- Обмакиваем тампон из ткани в черную гуашевую краску и проводим на листе линию горизонта
- Горизонтом мы называем линию границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду.
- Нарисовали линию горизонта способом протяжки.
- Теперь нам нужно нарисовать вдали лес, для этого мы примакивающими движениями печатаем хаотично деревья и кустарники, при этом мы получаем фактурные отпечатки.
- Лес и кустарники на линии горизонта готовы
- Важно помнить, что на дальнем плане предметы кажутся маленькими, а на ближнем переднем плане более крупными, отчетливыми. Теперь на переднем плане рисуем тампоном способом протяжки линию берега.
- Приступаем к печатанию кустов.
- Рисуем способом протяжки, хаотичным размазыванием кусочком ткани на небе тучи или облака.
- Приступаем к рисованию ряби на озере.
- Теперь рисуем солнце и его отражение в воде.
- Рисуем отражение деревьев воде - печатаем примакивающими движениями рук.
- Чтобы уточнить и дополнить образ, кисточкой прорисовываем детали, веточки кустарника.
- Рисуем вдали птиц и все что подскажет ваша фантазия.
- Всего лишь за несколько минут с помощью обычного кусочка ткани мы создали оригинальный пейзаж.
Воспитатель. Незнайка, понравилось тебе с нами рисовать? А вам, ребята? Нравятся тебе рисунки, Незнайка? Посмотри, какие замечательные, разные рисунки для тебя нарисовали дети. (Незнайка благодарит детей)
Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали? (пейзаж) А почему эту картину называют пейзаж? Чем мы сегодня рисовали? Как можно узнать о живописи еще больше? Откуда можно узнать?
(Дети прощаются с Незнайкой и уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по художественно-эстетическому развитию "Рисование текстилем"
Назначение мастер – класса: рисунок, выполненный своими руками в нетрадиционной технике, является отличным подарком родным и близким, может использоваться для оформления интерьера комнат, выставок дет...
Мастер класс. Нетрадиционная техника рисования кусочком текстиля
Нетрадиционная техника рисования. Источник http://kladraz.ru/yunyi-hudozhnik/netradicionaja-tehnika-risovanija-v-dou-risovanie-kusochkom-tekstilja.html...
Презентация для детей к занятию по ознакомлению с окружающим "Знакомство с текстилем"
Данная презентация поможет воспитателю интересно построить занятие с детьми, повысить познавательную активность. Кроме того, наглядный красочный материал будет удачным дополнением к занятию...
Методическая разработка мастер-класса Тема: «Пейзаж кусочком текстиля»
Мастер-класс "Нетрадиционное рисование кусочком ткани" гуашевыми красками....
Мастер-класс "Пейзаж кусочком текстиля"
Данная разработка направлена на повышение уровня педагогического мастерства педагогов и родителей....
Мастер-класс "Рисование текстилем." Нетрадиционная техника рисования.
Мастер-класс расчитан для детей старшей группы,педагогов ДОУ,родителей. Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования,ра...
Развивающая среда в младшей группе. Пополнение в уголок ряженья, текстиль для сервировки стола, текстиль в уголок дочки-матери
Для интересного времяпровождения и игры детей необходимо пополнять развивающую среду, уголок ряженья для этого подходит идеально, новые и необычные образы вовлекают детей в игру и развивают воображени...