Презентация для детей к занятию по ознакомлению с окружающим "Знакомство с текстилем"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Канакова Елена Валерьевна

Данная презентация поможет воспитателю интересно построить занятие с детьми, повысить познавательную активность. Кроме того, наглядный красочный материал будет удачным дополнением к занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 98765.pptx2.66 МБ
Microsoft Office document icon zanyatie_tekstil.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с текстилем Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 154» Канакова Елена Валерьевна

Слайд 2

Запорошила дорожки, разукрасила окошки, Радость детям подарила и на санках прокатила.

Слайд 3

Тает снег, звенят ручьи, все сильней потоки, И летят уже грачи к нам из стран далеких.

Слайд 4

Можно купаться и рыбу ловить, Можно по лесу с корзинкой бродить, Бегать по лужам под дождиком теплым И не боятся до нитки промокнуть.

Слайд 5

Вот и стали дни короче, и длиннее стали ночи, Птицы тянутся на юг, пожелтели лес и луг.

Слайд 6

Зимняя одежда

Слайд 7

Летняя одежда

Слайд 8

Демисезонная одежда

Слайд 10

Хлопковое поле Людей большой тут вложен труд, Коробки на кустах растут. А что в коробочках за вата? Вы подскажите мне , ребята.

Слайд 11

Раньше нити скручивали вручную, Просто используя веретено, или на специальных прялках.

Слайд 12

Сейчас прядильщицы прядут на прядильных фабриках. Им помогают в работе машины.

Слайд 13

Льняное поле Голубой глазок, Золотой стебелек, Скромный вид, На весь мир знаменит.

Слайд 14

Шелк делают специальные гусеницы шелкопряды

Слайд 15

Трикотажные изделия

Слайд 16

Швейная фабрика

Слайд 17

Ателье

Слайд 18

Модельер

Слайд 19

Закройщица

Слайд 20

Швея

Слайд 21

Кому что нужно для работы



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №154

КОНСПЕКТ

фронтального  занятия

по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

Тема занятия: «Знакомство с текстилем »

                                                                      Выполнила  воспитатель

МБДОУ детского сада №154

                                                            Ленинского района

                                                                           Канакова Елена Валерьевна

г. Нижний Новгород 2015

Цель:

Расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Задачи:

  1. Закрепить с детьми знания о назначении одежды.
  2. Познакомить детей с разными видами одежды. Показать взаимосвязь одежды со временем года.
  3. Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о свойствах и качествах материалов, об их происхождении.
  4. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы.
  5. Обогащать словарь детей, развивать связную речь.

Предварительная работа

Рассматривание предметных картинок по теме; загадывание и отгадывание загадок; беседа о профессиях; рассматривание различных видов ткани; чтение литературных произведений: Г. Х. Андерсен «Лен», К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Б. Заходер  «Портниха».

Материалы и оборудование.

Просмотр презентации «Знакомство с текстилем», загадки о временах года, разные виды тканей, увеличительное стекло (лупа), заготовки силуэтов платьев, футболок, юбок, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия.

Педагог загадывает загадки о временах года (слайды 2-5).

- Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Введение в проблемную ситуацию «Какая одежда, какому времени года подходит».

-Как  вы думаете, какую одежду можно носит зимой? Как мы называем одежду для зимы? (Слайд 6)

Зимняя.

-А какую одежду люди носят летом? Как оно называется? (Слайд 7)

Ответы детей.

- А как называют одежду, которую носят и осенью, и весной? Такая одежда называется демисезонная, т. е. ее носят между летом и зимой. (Слайд 8)

- Как вы думаете, по какому признаку мы разделили одежду на три группы: зимнюю, летнюю и демисезонную.

По тому, в какое время года эту одежду носят.

-А из чего шьют  одежду?

Из ткани.

-Какие свойства ткани вы знаете?

Ткань прочная, ее можно шить, стирать и гладить.

Игра «Лаборатория тканей»

-Сейчас я приглашаю вас в лабораторию тканей. Там мы узнаем, какая бывает ткань и из чего ее делают.

(На столе лежат лоскутки тканей).

-Ребята, выберите ту ткань, из которой можно сшить зимнюю одежду. Почему вы выбрали этот лоскуток?

Ответы детей.

-Правильно, для зимней и демисезонной одежды люди используют шерстяные ткани. Они теплые, плотные и пушистые. В них не холодно. А делают такую ткань из шерсти животных. (Слайд 9). Какие животные дают шерсть?

Ответы детей.

-В определенное время животных стригут. Подстриженных овечек отпускают гулять на луг, для отращивания шерсти. Шерсть расчёсывают,  прядут нити, окрашивают, вяжут тёплые вещи.

-А теперь поднимите лоскутки тканей для летней одежды. Почему вы выбрали эту ткань?

Ответы детей.

-Для  летней одежды ткань делают по-другому. Для нее выращивают специально растение – хлопок. (Слайд 10).  Расти хлопок может только в жарких странах, он очень любит тепло и воду. Там  воды мало, поэтому, чтобы полить хлопковые поля, люди прилагают много усилий. Цветок хлопка похож на коробочку. Люди из коробочек достают хлопок, потом отправляют на очистительные фабрики. Там его расчесывают щетками. Вата – это и есть специально очищенный хлопок.  Раньше нити скручивали вручную, просто используя веретено или на специальных прялках. (Слайд 11).  Сейчас нити прядут и скручивают специальные прядильные машины, на прядильных фабриках.  (Слайд 12). Именно там из нитей ткут ткань.

Экспериментальная деятельность.

-Возьмите лупы и посмотрите на лоскутки ткани – сатин плотный, ситец – потоньше. Это хлопчатобумажная ткань, ее делают из хлопка.

-Посмотрите на переплетение нитей, на какой рисунок оно похоже? Ак называется ткань из хлопка?

Ответы детей.

-А теперь давайте рассмотрим льняную ткань. Она легкая, тонкая, гладкая. Посмотрите через лупу, какие тонкие льняные нити. Обратите внимание на их переплетение.

-Лен растет отдельными стебельками. (Слайд 13). Когда он отцветает, его срезают и сушат на солнце. Затем колотят, треплют, прядут льняные нити. Из них ткут ткань, которая словно хранит северную прохладу, т. к. растет в северных областях России. Именно в одежде из льняной ткани, легче переносится жара.

Педагог обращает внимание на лоскуток ткани.

- А кто-нибудь знает, как делают шелк? (Слайд 14).

-А шелк, ребята, людям дают специальные гусеницы, они так и называются – шелкопряды, потому что прядут шелковую нить. Вы когда-нибудь видели пака в паутине? Паук прядет тонкую паутину, а гусеница-шелкопряд – тонкую-тонкую шелковую нить. Таких гусениц специально разводят. Они питаются листьями только одного дерева – Тутового. Тутовые деревья растут теплолюбивых странах, их специально выращивают для гусениц-шелкопрядов. Впервые таких гусениц стали разводить в Китае. Китайцы долго хранили секрет изготовления шелковой ткани, поэтому шелк был одной из самых дорогих тканей. Эти шелковые нити специально обрабатывают и потом делают шелковые ткани: они очень легкие, приятные на ощупь и в них не жарко летом.

-Очень много одежды мы носим из трикотажа. Трикотаж – вязаное полотно, которое вяжут из разных нитей: хлопка, льна, шерсти. Рассмотрите внимательно трикотажную ткань в лупу.  Что вы увидели?

Косички, петельки.

- Правильно, у трикотажной ткани косички и петельки, не переплетения, как у льняной, хлопчатобумажной и шерстяной ткани.

Ткани, о которых мы говорили, натуральные. Они сделаны из того, что есть в природе. Но люди придумали и искусственные ткани, для того, чтобы улучшить их свойства. Например, куртки, которые вы носите, должны отталкивать воду. Они сшиты из синтетических материалов.

Физкультминутка

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем.

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем,

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы поиграем и покружимся.

Игра «Ателье»

-Как же появляется одежда?

Ответы детей.

-Правильно, если необходимо сшить большое количество одежды, то шьют ее на швейных фабриках. (Слайд 16).

-А если нужно сшить одежду на заказ, то тогда обращаются в ателье. (Слайд 17). Кто же работает в ателье? Есть такая профессия – модельер. (Слайд 18) Он придумывает модель платья. Каким будет это платье с длинными или короткими рукавами, с воротничком или без, а пояском или без него, решает модельер.

-Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. (Слайд 19).

- Только потом швея сшивает детали выкройки и получается готовое платье. (Слайд 20)

Игра «Кому, что нужно для работы в ателье»  (слайд 21)

-Сейчас мы с вами будем дизайнерами, будем придумывать рисунок ткани. У вас на столах лежит разная одежда. Придумайте рисунок ткани и раскрасьте одежду так, как вы пожелаете.

 

 

 

 

.

   -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Применение здоровьесберегающих технологий в развитии речевой активности детей на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и экологией"

В докладе рассказываю не только о здоровьесберегающих технологиях применяемых в своей работе по активизации речи детей на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и экологией, но и делюсь своими на...

Презентация для демонстрации на занятии по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе "Мебель"

Поезентация предназначена для просмотра детьми второй младшей группы на занятии по ознакомлению с предметным окружением.Тема занятия "Поможем Маше обустроить комнату". На занятии дети знаком...

Презентация к открытому интегрированному занятию по ознакомлению с окружающим миром

Презентация к открытому интегрированному занятию по ознакомлению с окружающим миром...

Презентация "Муравьи и муравейники". Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы.

Презентация к конспекту занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Муравьи и муравейники"...

Применение здоровьесберегающих технологий в развитии речевой активности детей на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и экологией

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам ДОУ. Пол...

Презентация для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающему миру "Чему учит нас природа. Часть 2"

Презентация "Чему учит нас природа. Часть 2" предназначена для расширения представлений дошкольников подготовительного к школе возраста об окружающем мире, в частности по ознакомлению с наук...