Сценарий образовательной ситуации по художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционной технологии рисования в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Кротова Ксения Николаевна

Данный конспект можно использовать для работы с малой подгруппой как с подготовленной. так и новичками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации

по художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционной технологии рисования в подготовительной группе.

Цель: Активизировать знания детей об основных цветах, спектре радуги и получение из них дополнительных цветов.

Задачи:

1. продолжать учить рисовать нетрадиционным способом, составлять композицию на листе.

2. вызвать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми, чувство дружбы, соперничества и сочувствия.

Оборудование:

Для педагога:  игрушка Буратино, предметные картинки, альбомный лист, краски, кисть, свечка, салфетка, стакан-непроливайка с водой.

Для детей: палитра, краски, кисти, альбомные листы, краски, кисти, свечка, салфетка, стакан-непроливайка с водой.

Ход образовательной ситуации.

Этап образовательной ситуации

Оборудование

Воспитатель

Воспитанники

1.Организационный момент. Введение в проблемную ситуацию.

2. Решение проблемной ситуации.

3. Задание 1.

4. Задание 2.

5. Физминутка

6. Знакомство с новой технологией.

Игрушка Буратино.

Предметные картинки.

Отгадывание загадок

Игра «Назови предмет такого цвета»

Палитра, краски, кисти.

Альбомные листы, краски, кисти, свечка, салфетка, стакан-непроливайка с водой.

Ребята,  устраивайся поудобнее, Сегодня к нам на занятие пришел Буратино, а почему ты такой грустный?

Буратино: Я, был в гостях у Мальвины и вдруг она стала показывать на небо и кричать: «Радуга, радуга!!!» Я посмотрел на небо, а там ни чего нет, только облака. Я у нее спросил, а что такое радуга, а она разозлилась на меня и сказала, вот неуч такого пустяка не знает, я на нее обиделся, но мне все равно интересно, что такое радуга. Вот я и пришел к вам может, вы мне расскажите, что же такое радуга?!

 Ребята, ну что поможем Буратино? Тогда начнем.

На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

А что такое радуга? А какие цвета есть в радуге?

Отгадайте загадки:

Подарил мне этот цвет
Маков огненных букет.
Просто так, без дня рожденья,
Чтоб улучшить настроенье.

Милый цвет, скорей скажи,
Чем ты в жизни дорожишь?
Круглой тыквою, морковкой,
Их ращу на грядке ловко.


В поле вырос одуванчик,
Золотисто-жёлтый мальчик.
С этим цветом он дружил
И похож на солнце был.


Шьёт себе наряды лето
Удивительного цвета.
Им окрашены кусты,
Огорода и сады.


Звонкий братец ручеёк - 
Цвета этого дружок,
Чистою своей водицей
Всех друзей зовёт напиться.

Цвет небесный незабудку
Не забыл ни на минутку.
Все цветочки нарядил
Не один не позабыл.

Этот цвет одной фиалке
Дал духи - ему не жалко.
Он фиалочку покрасил,
Потому что он прекрасен.

Посмотрите, а вокруг нас есть эти цвета? А каких цветов нет в радуге, но они очень нужны?

В радуге нет белого и черного цвета, а в природе есть. Назовите три предмета белого цвета?

Что помогает художнику сделать рисунок живым, выразительным и ярким? Цвет – первый помощник художника.

Что случилось бы, если б все вокруг стало бесцветным?

А еще, Буратино, краски можно смешивать и получать новые цвета. Давайте ребята покажем Буратино, как это получается. «Веселая палитра»

- В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?

Если в небе тучек нет,

То у неба синий цвет,

Белый цвет в нее нальем,

И получим.

 

- А синий с желтым мы смешаем,

Какой цвет получаем?

 

- Желтый смешаем и красный,

Какой получаем цвет?

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой!

Сейчас мы с вами будем художниками, т.е. будем рисовать загадочную картинку свечой и красками. Предлагаю нарисовать волнистую линию по краям листа, а в серединке – кто что захочет: геометрические фигуры, буквы, бабочку, снежинки и т.д. В конце рисунок покрывается любимой краской – цветом. Превращение начинается.

Дети сидят на ковре.

Ответы детей: Да, поможем.

Радуга.

Дети перечисляют цвета радуги.

Красный.

Оранжевый

Желтый

Зеленый

Голубой

Синий

Фиолетовый

Я бросаю мяч, называю цвет, дети называют предмет.

Ответы детей

Дети садятся за столы. Дети  отвечают на загадки и смешивают цвета на палитре.

Дети становятся на коврике и выполняют упражнения.

Дети рисуют картину по указаниям воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Космическое путешествие"...