Сценарий образовательной ситуации по художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционной технологии рисования в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Данный конспект можно использовать для работы с малой подгруппой как с подготовленной. так и новичками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации
по художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционной технологии рисования в подготовительной группе.
Цель: Активизировать знания детей об основных цветах, спектре радуги и получение из них дополнительных цветов.
Задачи:
1. продолжать учить рисовать нетрадиционным способом, составлять композицию на листе.
2. вызвать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми, чувство дружбы, соперничества и сочувствия.
Оборудование:
Для педагога: игрушка Буратино, предметные картинки, альбомный лист, краски, кисть, свечка, салфетка, стакан-непроливайка с водой.
Для детей: палитра, краски, кисти, альбомные листы, краски, кисти, свечка, салфетка, стакан-непроливайка с водой.
Ход образовательной ситуации.
Этап образовательной ситуации | Оборудование | Воспитатель | Воспитанники |
1.Организационный момент. Введение в проблемную ситуацию. 2. Решение проблемной ситуации. 3. Задание 1. 4. Задание 2. 5. Физминутка 6. Знакомство с новой технологией. | Игрушка Буратино. Предметные картинки. Отгадывание загадок Игра «Назови предмет такого цвета» Палитра, краски, кисти. Альбомные листы, краски, кисти, свечка, салфетка, стакан-непроливайка с водой. | Ребята, устраивайся поудобнее, Сегодня к нам на занятие пришел Буратино, а почему ты такой грустный? Буратино: Я, был в гостях у Мальвины и вдруг она стала показывать на небо и кричать: «Радуга, радуга!!!» Я посмотрел на небо, а там ни чего нет, только облака. Я у нее спросил, а что такое радуга, а она разозлилась на меня и сказала, вот неуч такого пустяка не знает, я на нее обиделся, но мне все равно интересно, что такое радуга. Вот я и пришел к вам может, вы мне расскажите, что же такое радуга?! Ребята, ну что поможем Буратино? Тогда начнем. На минутку в землю врос Разноцветный чудо-мост. А что такое радуга? А какие цвета есть в радуге? Отгадайте загадки: Подарил мне этот цвет
Этот цвет одной фиалке Посмотрите, а вокруг нас есть эти цвета? А каких цветов нет в радуге, но они очень нужны? В радуге нет белого и черного цвета, а в природе есть. Назовите три предмета белого цвета? Что помогает художнику сделать рисунок живым, выразительным и ярким? Цвет – первый помощник художника. Что случилось бы, если б все вокруг стало бесцветным? А еще, Буратино, краски можно смешивать и получать новые цвета. Давайте ребята покажем Буратино, как это получается. «Веселая палитра» - В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую? Если в небе тучек нет, То у неба синий цвет, Белый цвет в нее нальем, И получим.
- А синий с желтым мы смешаем, Какой цвет получаем?
- Желтый смешаем и красный, Какой получаем цвет? Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два-нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он – ключик золотой! Сейчас мы с вами будем художниками, т.е. будем рисовать загадочную картинку свечой и красками. Предлагаю нарисовать волнистую линию по краям листа, а в серединке – кто что захочет: геометрические фигуры, буквы, бабочку, снежинки и т.д. В конце рисунок покрывается любимой краской – цветом. Превращение начинается. | Дети сидят на ковре. Ответы детей: Да, поможем. Радуга. Дети перечисляют цвета радуги. Красный. Оранжевый Желтый Зеленый Голубой Синий Фиолетовый Я бросаю мяч, называю цвет, дети называют предмет. Ответы детей Дети садятся за столы. Дети отвечают на загадки и смешивают цвета на палитре. Дети становятся на коврике и выполняют упражнения. Дети рисуют картину по указаниям воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе. Тема:“Пингвин Ло-ло”
Закрепить с детьми поэтапную технику нетрадиционного рисования -ватными палочками, ватными дисками, метод " тычка"....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование) в младшей группе. На тему: «Деревья в снегу».
Развивать творческую активность, эстетическое восприятие, воображение...
Комплексное занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе "Рисование вербы".
Цель: расширить знания детей об изменениях в природе весной....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе
quot; Одуванчик вдруг расцвел"...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Космическое путешествие"...