Дидактические игры
картотека по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию.
(Cтарший возраст)
«Теплый – холодный».
Задача. Закреплять умение дифференцировать теплые и холодные цвета, закреплять эти понятия в активном словаре.
Закреплять умение двигаться в игре, не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры. Перед детьми два панно теплой и холодной гаммы.
На столе лежат карточки разных оттенков. Дети выбирают карточку и под музыку разбегаются по группе. По сигналу дети подбегают к панно соответствующей цветовой гаммы.
Подвижно-дидактическая игра
(Младший возраст)
«Цветные шарики»
Цели: совершенствовать восприятие цвета; развивать произвольное внимание, координацию движений.
Материал: шарики разных цветов, закрепленные на стойках, или разноцветные игровые модули.
Ход игры
Ведущий показывает детям шарики, расположенные в разных частях зала, и объясняет правила игры. По сигналу дети произвольно перемещаются по залу, выполняя различные движения. По команде ведущего, назвавшего цвет какого-нибудь шарика, например: «Зеленый!», дети должны быстро построиться вокруг этого шарика.
Отмечаются дети, быстро и правильно выполнившие задание.
Подвижно-дидактическая игра
(средняя группа)
«Найди свой цвет»
Цели: совершенствовать восприятие цвета и пространства; развивать произвольное внимание, координацию движений.
Материал: игровые модули разных цветов.
Ход игры
Играющие делятся на команды, каждая команда строится вокруг модуля своего цвета. По сигналу ведущего дети произвольно перемещаются по залу, выполняя различные движения. По команде ведущего «Найди свой цвет!» дети должны быстро построиться вокруг своего модуля.
Отмечается команда, быстро и правильно выполнившая задание.
Варианты:
1. Во время свободного передвижения детей педагог может переставлять модули или менять их местами.
2. Каждому игроку вручается жетон или флажок цвета своей группы. По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того модуля, который соответствует цвету их жетонов
Дидактическая игра
(младший возраст)
«Найди пару»
Цели: совершенствовать восприятие цвета; развивать внимание, быстроту движений.
Материал: флажки по числу играющих (двух цветов).
Ход игры
Дети получают по одному флажку и начинают ходить врассыпную. По команде «Найди пару!» играющие должны быстро найти пару с флажком такого же цвета, взяться за руки и построиться в колонну (в заранее обозначенном педагогом месте). Побеждает пара, первой выполнившая задание.
Варианты:
1. Найти пару с флажком другого цвета.
2. Использовать флажки трех цветов, а по заданию строиться тройками.
Подвижно-дидактическая игра
(старший возраст)
«Запрещенный цвет»
Цели: совершенствовать восприятие цвета и формы; развивать произвольное внимание, мелкую моторику мышц рук.
Материал: 30-40 разноцветных геометрических фигур, вырезанных из картона: квадраты, круги, треугольники, прямоугольники.
Ход игры
По игровой площадке разбрасываются геометрические фигуры. Ведущий называет цвет, например красный, а все играющие должны собрать как можно больше фигур любого цвета, кроме указанного. Выигрывает тот, кто не перепутал цвет и собрал больше фигур.
Варианты:
1. Собрать только круги, цвет значения не имеет.
2. Собрать только зеленые треугольники.
Подвижно-дидактическая игра
(старший возраст)
«Собираем урожай»
Цели: совершенствовать пространственные отношения между объектами, восприятие формы; развивать произвольное внимание, быстроту реакции.
Ход игры:
Каждому ребенку выдается лист бумаги и карандаш. Педагог, используя сюжетный рассказ, предлагает детям выполнить следующее задание: в центре листа нарисовать солнце, вверху (над солнцем) — цветок, внизу (под солнцем) — грибок, справа от солнца — яблоко, слева от солнца — дерево. Закрепив пространственные ориентировки на листе бумаги, педагог с помощью физкультурного инвентаря (солнце — обруч, грибы, цветы, деревья — мелкий раздаточный инвентарь) раскладывает предметы в том же порядке в физкультурном зале.
Предметов должно быть на один меньше, чем детей. Дети двигаются по периметру зала. По команде «За цветами!» они должны быстро взять только один названный предмет.
По окончании игры дети могут самостоятельно подсчитать свой «урожай».
Подвижно-дидактическая игра
(старший возраст)
«Дымковские платочки».
Цель:
Закреплять знание дымковской росписи;
Учить сравнивать изображение;
Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Материал: парные карточки с изображением росписи.
Ход игры:
Дети стоя в круге рассматривают элементы узора на карточках.
Под музыку разбегаются по группе, по сигналу «Стоп», ищут пару к карточке.
Элементы на карточке могут принадлежать к любой росписи.
Подвижно-дидактическая игра
( средний возраст)
«Четыре времени года»
Цели: совершенствовать восприятие пространства, времени и цвета; развивать быстроту мышления, мелкую моторику мышц рук, скоростные качества.
Материал: мелкий разрезной материал или инвентарь, соответствующий признакам различных времен года: желтые листья, белые снежинки, зеленые листочки, плоды и др.
Ход игры
Группа делится на 4 части: осень, зима, весна, лето. В каждую часть кладется соответствующий наглядный материал или мелкий инвентарь.
Дети делятся на 4 группы. Для игры приглашаются по одному игроку от каждой группы. Педагог читает загадку. Получив правильную отгадку, он подает сигнал: «Можно!». Игроки забегают в названный участок времени года и собирают предметы, затем складывают в специально отведенное место для каждой группы. Игру продолжают следующие четверки.
Дидактическая игра «Веселые краски»
(старший возраст)
Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.
Материал: карточки с изображением девочек-красок, знаки «+», «-», «=», краски, кисти, бумага, палитра.
Ход игры: путем смешения красок решать « примеры» типа :
«красный +желтый = оранжевый»,
«зеленый – желтый = синий».
Дидактическая игра «Гусенички»
(Старший возраст)
Цель. Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.
Материал: цветные круги теплой и холодной цветовой гаммы, изображение головы гусеницы.
Ход игры.
Детям предлагается из предложенных кругов составить гусеничку холодной цветовой гамма (теплой) или гусеничку со светлой мордочкой и темным хвостиком (темной мордочкой и светлым хвостиком).
Дидактическая игра « Составь пейзаж »
( Старший возраст)
Цель : совершенствовать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связки, располагать изображение в пространстве.
Ход игры :
в конверте находятся силуэты деревьев, растений, в разные времена года. Детям нужно выбрать деревья или растения и составить из них красивый пейзаж
Дидактичная игра « Закончи картинку »
( Младший возраст)
Цель :
Обнаружить уровень сформированности восприятия и определения предмета за его частями, уметь его закончить рисовать; развивать фантазию, воображение.
Ход игры :
На картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить
Дидактическая игра «Радуга»
(средний возраст)
Цель :
закрепить знание основных цветов радуги, и учить образовывать радугу последовательными цветами.
Ход игры :
дети делятся на группы за количеством цветов радуги. Каждому ребенку цепляется на одежду лента одного из цветов радуги. Воспитатель объясняет, что все они вместе - радуга, а каждый отдельно - капелька воды. Играет резвая музыка дождя - капельки бегают и играют. Музыка изменяется - выходит солнышко - полоски радуги собираются вместе, выстраиваясь за цветами в радугу. В игре принимает участие каждая группа детей по очереди.
Дидактичная игра « Эксперты»
(Старший возраст)
Цель :
закрепить знание о жанрах живописи ( пейзаж, натюрморт, портрет ); учить определять жанры живописи; развивать внимание, мышление, доказательное вещание; воспитывать заинтересованность, эстетичный вкус.
Ход игры :
Дети получают репродукции разных картин и определяют жанр живописи, объясняя свое мнение.
Дидактичная игра « Разгадай картинку »
(старший возраст)
Цель :
закрепить умение детей различать жанры, стили живописи за их характерными особенностями; составлять целое из частей, привлекать внимание к сюжету, художественному образу, чувствовать настроение картины.
Ход игры :У детей находятся конверты с картиной,разрезанной на несколько частей.Дети должны сложить картину в единственное целое и определить жанр живописи.
Дидактичная игра « Волшебная палитра »
(Средний возраст)
Цель :
Дать понятие о том, что цвет может передавать настроение, каждая краска может иметь «свой характер»; развивать воображение детей, умения совмещать разные цвета; предоставлять рисунку разного настроения с помощью цветов; знакомить с последовательностью размещение цветов в спектре.
Ход игры :
Предложить детям составить палитру, угадать цвет за описанием. Составить вместе с детьми рассказ о жизни и приключениях красок. Потом деть раскрашивают рисунки в соответствии с настроением.
Дидактическая игра «Составь натюрморт»
(средний возраст)
Цель :
Совершенствовать композиционные навыки : умение создавать композицию на определенную тему ( натюрморт ), выделять главное, устанавливать связки, расположить изображение в пространстве.
Ход игры :
В конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...