В космосе так здорово
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Освоение космоса»
Подготовил воспитатель
Бураковская Е.А.
МБДОУ № 43, Иркутска область,
г. Усолье – Сибирское.
Задачи:
Образовательные задачи: Совершенствовать представление об освоении космоса, космических кораблях и спутниках земли. Обогащать знания детей о профессии космонавта.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за достижения родной страны, любовь к родной Родине.
Развивающие: Развивать творческое воображение, моторику, память.
Умение работать коллективно, помогать друг другу. Развивать мыслительную и речевую деятельности.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, разрезные картинки (ракета, спутник, луноход)
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение С. Михалков «Астронавт»:
К далеким планетам
Пути пролегли –
По трассам Вселенной
Летят корабли.
По трассам Вселенной
Ведут корабли
Отважные люди земли.
- Кто эти отважные люди?
- Это космонавты.
- Правильно. Сегодня на занятии мы поговорим о космосе и космонавтах.
Первыми космическими «путешественниками», вернувшимися из космоса, стали две собаки.
- Как звали собак?
- Белка и Стрелка.
- Правильно. Это были обычные дворняжки, которые после удачного полета привлекли внимание всего мира.
Космический корабль «Восток» достиг орбиты и удачно вернулся на Землю. Полет длился одни сутки.
- Кто такой космонавт?
- Это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
- Кто был первым космонавтом Земли?
- Юрий Алексеевич Гагарин.
- Правильно. Послушайте стихотворение о Юрии Гагарине.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. (В. Степанов)
Отныне и навеки день 12 апреля 1961 года будет связан с подвигом, который совершил Юрий Гагарин. Весь полет вокруг Земли был совершен за 108 минут и эти минуты потрясли мир. Первого космонавта желали обнять люди разных стран и континентов.
С тех пор, как Юрий Гагарин впервые полетел в космос, многие мальчишки и девчонки мечтали о полетах, но не многие из них задумывались о том, какую тяжелую физическую подготовку проходил отряд космонавтов. Многочасовые спортивные тренировки, занятия на снарядах, исследования врачей. Конечно, не каждому под силу такие занятия. Но хорошая физическая форма пригодится вам в жизни.
Физкультминутка.
В темном небе звезды светят (руки вверх)
Космонавт летит в ракете (наклоны в сторону)
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит (наклон вперед)
Видит сверху он поля (приседания)
Горы, реки и моря
Видит он весь шар земной (прыжки на месте)
Шар земной – наш дом родной.
Американский астронавт Нил Армстронг был первым человеком, ступившим на поверхность Луны. Он был в скафандре. А как вы думаете, почему?
- Потому что там нечем дышать.
- На Луне нет воздуха и не слышно голоса и других звуков. А скафандр защищал от ледяного холода лунной ночи и палящей жары лунного дня. Армстронг увидел резкие черные тени, неровную поверхность, пыль, на которой остаются следы. Земля видна с Луны также как и Луна с Земли. А какой мы видим Луну?
- То «серпом», но полным кругом.
- Правильно.
Если месяц буквой «С»,
Значит старый месяц.
Если палочку в довес
Ты к нему привесишь
И получишь букву «Р»,
Значит, он растущий
Значит скоро, верь – не верь
Станет он толстущий.
Но свет от Земли на Луне сильнее, чем от Луны на Земле. Земля же гораздо крупнее, чем Луна, и окружена белыми облаками, хорошо отражающими солнечные лучи. При свете Земли на Луне можно даже читать.
А что нельзя увидеть на Луне?
- Облака, туманы, рассветы и закаты, радугу.
- Правильно, ведь на Луне нет ни воздуха, ни воды.
А что такое луноход?
- Самоходный аппарат для исследования Луны. Он управляется дистанционно и позволяет людям изучать Луну, не высаживаясь на нее.
Люди научились запускать в космос искусственные спутники Земли. Для чего они нужны?
- Чтобы работали сотовые телефоны, интернет, чтобы узнать прогноз погоды.
- Правильно. Они нужны для решения людьми разных задач.
Спутники связи обеспечивают передачу информации в разные точки планеты.
Спутники-наблюдатели зависают над каким-нибудь местом Земли и сообщают, что происходит в этом месте.
Спутники-исследователи проходят через различные слои атмосферы и передают данные о погоде.
А откуда запускают спутники и ракеты?
- С космодрома.
- Правильно. С него запускают ракеты-носители, космические аппараты, искусственные спутники Земли.
Дидактическая игра «Собери картинку». (Дети собирают из разрезных картинок ракету, спутник, луноход)
Дети отгадывают загадки про космос.
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель
По-английски «астронавт»,
А по-русски… (Космонавт)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный… (Звездолет)
Не месяц, не Луна, не планета, не звезда
По небу летает, самолеты обгоняет. (Спутник)
Молодцы. Занятие окончено.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме
«Космос»
Подготовил воспитатель
Маркова Г.П.
МБДОУ № 43, Иркутска область,
г. Усолье – Сибирское.
Образовательные задачи:
• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти.
• Объединять части в целое множество.
• Устанавливать зависимости между множеством и его частью.
• Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения.
• Закрепить знания о составе числа («пять», «шесть»).
• Совершенствовать умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию компонентов.
• Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости, уметь определять величину объёмных геометрических фигур на глаз и раскладывать фигуры в убывающем порядке.
Развивающие задачи:
• Развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за вечерним небом, звёздами, знакомство с космическими объектами.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций, мультимедийного оборудования).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Словарные слова: космос, созвездие, конструктор.
Оборудование: контейнеры с геометрическими фигурами по числу детей, карточки с картинками и цифрами для игры в математическое домино, плоскостные изображения ракет по числу детей, набор карандашей, листы по числу детей, мячи по количеству планет, письмо от космонавтов.
Демонстрационный материал: схема космического корабля,
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Интеграция областей:
физическая культура – физминутка «Ракета», пальчиковая гимнастика «Космонавт», социализация – игра «Конструкторы», коммуникация – беседа «О планетах и звёздах», художественное творчество – рисование звёздного неба.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом на ковре перед экраном.
1. Мотивация. Упражнение «Большая Медведица».
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем путешествовать в математический космос. Что вы видите, когда вы смотрите на вечернее небо?
Дети. Звёзды.
Воспитатель. А сколько их, вы смогли посчитать?
Дети. Нет. Их много.
Воспитатель. Да, их много. (Слайд 1). Сосчитать звёзды невозможно, их бесчисленное множество, хотя, по версии ученых, с Земли можно увидеть всего 3000 звёзд.
Воспитатель. Для того чтобы ориентироваться в звёздном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звёздам и объединили звёзды в созвездия. (Слайд 2). На этом слайде вы видите созвездие, которое люди назвали Большой Медведицей.
Воспитатель: На что похоже это созвездие?
Дети: ковш.
Воспитатель: (показывая настоящий ковш, рассматривают составляюшие – ковш и ручку). Созвездие Большой Медведицы похоже на большой ковш. Сколько звёзд образует сам ковш? Сосчитайте. (Слайд 2)
Дети. Сам ковш образуют четыре звезды.
Воспитатель: покажите карточку с цифрой, которая обозначает число 4. Дети берут карточку с цифрой 4.
Воспитатель. А сколько звёзд образует ручку ковша?
Дети. Ручку ковша образуют три звезды.
Воспитатель: покажите цифру.
Воспитатель. Сравните количество звёзд, образующих сам ковш, и количество звёзд, образующих ручку ковша? Каких звёзд больше, а каких меньше?
Дети. Звёзд, образующих сам ковш, на одну звезду больше. Звёзд, образующих ручку ковша, на одну звезду меньше.
Воспитатель. Сколько всего звёзд образуют ковш с ручкой?
Дети. Всего семь звёзд образуют ковш с ручкой.
Воспитатель. Покажите карточку с цифрой 7. Как получилось число «семь»?
Дети. Четыре звезды и три звезды вместе – это семь звёзд.
Воспитатель. Правильно.
2. Игра «Математический сосед»
Воспитатель: Ребята, нам космонавты прислали письмо, а в нем что-то лежит. Давайте посмотрим (в конверте письмо и цифры)
Письмо: Здравствуйте, ребята. Мы, на орбитальной станции считали созвездия и звезды в них. Посчитали, цифры приготовили, а как их поставить в соседи друг к другу, так и не поняли. Помогите найти соседей каждой цифре, а потом пришлите к нам, мы расставим звезды по-соседски. Заранее спасибо, космонавты Владимир и Алексей.
Воспитатель: ну, что поможем. Разбирайте цифры себе и встаньте по трое так, чтобы цифры стали соседями, а я сфотографирую и отправлю фото космонавтам на орбитальную станцию.
Дети выполняют задание, а воспитатель делает фото троек детей.
3. Подвижное упражнение «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети, Дети маршируют по кругу.
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись, Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их.
А потом руки вниз. Опускают руки.
Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх
Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.
4. Игра «Ракета».
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель. Помните, я рассказывала вам, что есть конструкторы, которые строят космические корабли, ракеты. Сейчас вы станете конструкторами и будете выполнять два задания.
1. делить ракету на части. Возьмите ракету. Сколько ракет у вас в руке?
Дети: одна
Воспитатель: Сколько это частей? Сложите ее пополам. Сколько частей стало сейчас?
Дети: две
Воспитатель: одинаковые они или нет по размеру
Дети: да
Воспитатель: как называется каждая из частей ракеты?
Дети: одна вторая.
Воспитатель: Что больше – одна вторая часть ракеты или целая ракета?
Дети. Целая ракета больше, чем одна вторая её часть.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Вы – классные конструкторы.
5. Игра «Конструкторы космических кораблей».
2 задание: У каждого ребёнка контейнер с набором геометрических фигур
Воспитатель: Вы остаётесь конструкторами космических кораблей, и сейчас каждый из вас сконструирует свой космический корабль.
(Дети выполняют задание, а потом рассказывают, какие фигуры они использовали для создания изображения космического корабля.)
6. Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
7. Работа в тетради. Упражнение «Раскрась планеты».
Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.
Воспитатель: В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете. / В.Степанов/
1. Раскрасьте в левом верхнем углу планету голубым карандашом.
(Дети выполняют задание.)
2. Раскрасьте планету внизу посередине жёлтым карандашом.
(Дети выполняют задание.)
3. Планету в правом нижнем углу раскрасьте в красный цвет.
(Дети выполняют задание.)
4. Планету посередине листа раскрасьте в зеленый цвет.
(Дети выполняют задание.)
5. В левом нижнем углу планету серым цветом.
6. В правом верхнем планету оранжевым цветом.
Воспитатель. Здорово ребята ориентируются в космическом небе.
8. Упражнение «Парад планет».
Перед детьми манеж с мячами разных размеров
Воспитатель: показывает (Слайд 3). Сколько планет вращается вокруг Солнца?
Дети: девять планет
Воспитатель: Перед вами мячики, которые напоминают планеты. Сколько у нас планет?
Дети: 9 и одно солнце.
Воспитатель: Прошу вас взять мячики и встать так как они находятся в Солнечной системе: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета движется вокруг Солнца по своему пути.
Хоровод планеты водят
В вышине, на небосводе.
Заключили Солнце в круг
И летят за другом друг.
(Дети выполняют задание, вставая друг за другом как стоят планеты в солнечной системе)
Воспитатель: Молодцы! Вы очень многое знаете о космосе и планетах. Я горжусь вами!
(Дети складывают мячи в манеж.)
9. Итог занятия. Оценка работы детей.
Воспитатель: Расскажите о том, что вы сегодня интересного узнали. Что вам понравилось?
Воспитатель. И мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В космосе так здорово
Общеразвивающий материал способствующий развитию логического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-184095-1358694147.jpg)
День космонавтики в средней группе. "В КОСМОСЕ ТАК ЗДОРОВО"
Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Популярны...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-367488-1698951347.jpg)
«В космосе так здорово!» Конспект комплексного занятия
Ход:Воспитатель:- Ребята, сегодня я обнаружила какую-то постройку. Что же это такое, как вы думаете?...
"В космосе так здорово!"
Коллективная работа выполненая воспитанниками средней группы ко Дню космонавтики...