В гости к нам пришла матрёшка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Комплексное занятие по речевому развитию и ИЗО в 1-ой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по речевому развитию и ИЗО в 1-ой младшей группе
Бершина Ирина Петровна
воспитатель МДОУ
«Детский сад № 42»
Г.о. Саранск
Тема: «В гости к нам пришла матрёшка»
Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию занятий познавательно- речевого и ИЗО.
Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки.
2. Раскрасить плоскостную игрушку – матрёшку.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.
Словарная работа: русская матрёшка, сарафан, платок, фартук.
Формы и средства обучения: образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.
Оборудование: музыкальное сопровождение (русская народная мелодия «Русская изба», мелодия песни «Поезд», русские народные мелодии в записи, русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой, платок для игры, игрушка-матрёшка, домик для Матрёшки.
Оформление: у окна стол, в центре стола домик матрёшки, за ним лежат заготовки матрёшек.
Ход занятия
1 блок. Организационный.
Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба» дети заходят в группу и рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель:
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех вас я
В гостях у меня.
Дети.
Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети.
Да, любим!
Воспитатель:
Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь сами. Я прочитаю вам стихотворение.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская матрёшка
Воспитатель:
Путь не близкий будет, что же, не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда!
Ну что, готовы в путь дорогу?
Дети.
Да
Воспитатель:
А вот на чём мы поедем в гости?
Дети.
На паровозе!
Воспитатель:
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.
Под музыку песни «Поезд» дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. Дети замечают домик, из-за которого воспитатель достаёт игрушку-матрёшку.
Воспитатель:
Посмотрите, кто к нам в гости пришёл!
2 блок. Познавательно-развлекательный.
(Появляется игрушка-матрёшка)
Матрёшка.
Здравствуйте, дети!
Дети.
Здравствуй, матрёшка!
Матрёшка.
Я матрёшечка, я круглёшечка!
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась и на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая
А на голове платок, словно яркий цветок.
Воспитатель:
А откуда ты к нам пришла, матрёшка?
Матрёшка:
Меня выточили из дерева в далёкой деревне. Нарядили в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали мне красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали старинным русским именем – Матрёша.
Воспитатель:
А матрёшка пришла к нам не одна. Она подружек привела. Только все её подружки грустные. А знаете почему? На нашей матрёшке красивый яркий сарафан, платочек. А у её подружек они не цветные. А давайте, мы с вами раскрасим нашим гостьям сарафаны.
3 блок. Продуктивный.
Воспитатель раздаёт детям силуэты матрёшек.
А раскрашивать мы будем их пальчиками.
Дети с помощью воспитателя раскрашивают матрёшек.
4 блок. Рефлексия.
Воспитатель:
Вот и матрёшки наши готовы.
Вам мои милые ребятки не хочется плясать
Своих матрёшек друг другу показать.
Дети исполняют перепляс под русскую народную мелодию в обработке Т. Ломовой.
Воспитатель:
А теперь давайте немного поиграем
(Игра «Матрёшечка - матрёшка»)
Эх, матрёшечка, матрёшка
Аленький платочек
Сарафан в цветочек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили
Танцевать заставили.
(говорком) Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
Матрёшка:
А сейчас пришло время расставаться. Спасибо вам за моих подружек, которых вы так красиво нарядили. До свиданья!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в свою группу. В паровозик все вставайте. Поехали!!!
Под музыку «Поезд» дети покидают группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное музыкальное занятие по движению для детей младшей группы "В гости к нам пришли матрёшки"
Задачей занятия является:-развитие музыкально-ритмических навыков детей, умения детей ориентироваться в пространстве и владеть предметами;- тренировка детей в исполнении плясовых движений и восп...
"В гости к нам пришли матрёшки"
К нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?-Как много хороших и добрых слов вы сказали, а в ответ получили много ласковых улыбок и сияющих глаз.(Воспитатель звенит...

"В гости к нам пришла матрёшка"
Совместная интегрированная НОД с родителями и детьми II младшей группы с нарушением зрения....

"В гости к нам пришли матрёшки"
Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей по "Художественно-эстетическому развитию".Цель: 1. Продолжать знакоми...