"В гости к нам пришла матрёшка"
проект (младшая группа) по теме

Петухова Елена Владимировна

Совместная интегрированная НОД с родителями и детьми II младшей группы с нарушением зрения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_nam_prishla_matreshka.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга.

Информационная карта проекта «В гости к нам пришла матрешка»

Авторы проекта: Воспитатель - Михайлова И.С.,

                              музыкальный руководитель – Козлова Г.Е.,

                              учитель – дефектолог – Петухова Е.В.

Участники проекта: девочки группы и их мамы, педагоги.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Дата проведения: 2 недели

Проблема: Дети не знают истории матрёшек.

ЦЕЛЬ: Дать детям первоначальные знания о русской народной игрушке Матрёшке. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Задачи:

  1. Дать первоначальные знания  детей о русской народной игрушке Матрёшке.
  2. Развивать интерес к игрушке, развивать фантазию,

     творческое мышление.

  1. Развивать связную речь детей, пополнять словарный запас

детей словами:  матрёшка, много, матрёшки, большая, пониже, повыше…

Коррекционные задачи:

  1. Развивать зрительно - моторную координацию, прослеживающую и глазодвигательную функции глаз.
  2. Развивать навык ориентировки в пространстве.
  3. Учить детей выполнять действия в соответствии с указаниями.

Участники проекта:

Дети с нарушением зрения II- младшей группы, их родители, воспитатели, учитель – дефектолог, музыкальный руководитель.

Продукт проекта:

Интегрированный игровой тренинг: « В гости к нам пришла матрёшка».

Предполагаемый результат:

    Дети получат первоначальные знания о русской народной игрушке Матрёшке. Пополнение словарного запаса детей по теме «Матрёшка».
Пополнение развивающей среды в группе по теме «Матрёшка».

Содержание работы по направлениям:

Познавательно - речевое развитие:
Рассматривание иллюстраций о матрёшке в книгах и энциклопедиях.
Рассказ воспитателя о русской народной игрушке.
Беседа «Моя любимая игрушка», « Какие бывают игрушки».

Дидактические игры: «Найди пару», «Расставь по росту»…
Художественно-эстетическое развитие:
Рассматривание иллюстраций с разными видами росписи деревянных игрушек.
Рисование «Укрась матрёшку».
Аппликация: « Передники»
Лепка «Матрёшка».

Социально-личностное развитие:
Сюжетно-ролевая игра: « В гости», « Семья»
Беседа: « Как изготавливают матрешку», « Что такое Матрешка».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
Центр конструктивных игр: мелкий и крупный конструктор для игр.
Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для игры «Гости».
Центр художественного творчества: материалы для рисования (карандаши, фломастеры, краски, кисточки, бумага, трафареты), материалы для изготовления аппликаций.


Взаимодействие с семьей:
1. Сотрудничество с родителями

рисунки совместного творчества детей и родителей «Матрешка»,

« Моя любимая игрушка».

2. Выставки детских работ.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга.

Конспект НОД «В гости к нам пришла матрешка»

Воспитатель - Михайлова И.С.,

музыкальный руководитель – Козлова Г.Е.,

учитель – дефектолог (тифлопедагог) – Петухова Е.В.

КОНСПЕКТ НОД СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ПО ТЕМЕ: «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА МАТРЕШКА»

Участники – дошкольники 4 года

Количество: 4-5 девочек и их мамы

Длительность: 15 – 20 минут

Задачи НОД:

Образовательная область «Познание»

  1. Расширять представления детей об окружающем мире
  2. Развивать познавательную способность, внимание, наблюдательность.
  3. Развивать умение детей использовать нетрадиционные техники ИЗО  при составлении узоров.

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Развивать связную речь детей, пополнять словарь детей
  2. Обогащать активную речь детей за счет слов: матрёшка, красивый, нарядный, наряжаться…

Образовательная область «Социализация»

  1. Продолжать развивать коммуникативные качества, партнерские отношения

Образовательная область «Музыка»

  1. Побуждать к творческому воображению и самовыражению в музыкально – исполнительской деятельности
  2. Развивать зрительно – слуховое внимание, полиритмическое чувство
  3. Развивать голосовой и дыхательный аппарат
  4. Развивать зрительно – моторную координацию движений
  5. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Коррекционные задачи:

  1. Развивать зрительно - моторную координацию, прослеживающую и глазодвигательную функции глаз.
  2. Развивать навык ориентировки в пространстве.
  3. Учить детей выполнять действия в соответствии с указаниями.

Предварительная работа:

  1. Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме матрешка
  2. Организация выставки  Матрёшек
  3. Лепка матрёшек
  4. Слушание и разучивание песни и танца «Мы матрёшки – маленькие крошки»
  5. Просмотр мультфильма «Винни – пух. Кто ходит в гости по утрам…»
  6. Беседа по теме: «Гости»
  7. Слушание музыки Шостаковича «Вальс – шутка»
  8. Разучивание игры « Прятки» с платочками
  9. Закрепление в детских работах пальчиковой техники (примакивание) «Снежок», «Бусы»

Оборудование и материалы:

  1. Разноцветные сарафаны
  2. Юбки
  3. Платки на голову
  4. Зеркало
  5. Колокольчики
  6. Одноцветные платки
  7. Силуэтные изображения матрёшек
  8. Влажные салфетки
  9. Мольберт
  10. Столы
  11. Цветная гуашь
  12. Образцы матрешек (разные узоры, цвета сарафанов и платочков).

Конспект НОД «В гости к нам пришла матрешка».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами говорили о гостях? А хотите, чтобы к нам пришли гости? А кто к нам придет, подскажет загадка. Слушайте внимательно:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может – три, а может - шесть.

Разрумянилась немножко,

Это русская … (матрёшка)

- Громче хлопайте в ладошки,

В гости к нам идет Матрёшка!

(выход матрёшки)

Воспитатель:

Вся румяная,

Очень ладная.

Щечки красные,

Глазки ясные,

Бойко топают сапожки…

Здравствуй, милая Матрешка!!!

Матрёшка: Здравствуйте люди добрые.

Воспитатель: Посмотрите на Матрешку, какая она нарядная, а еще какая? Хотите стать такими же  красивыми как Матрёшка?

Тогда давайте наряжаться,

И в Матрешек превращаться!     (каждая мама одевает ребенка и наряжается сама. сарафаны для девочек, юбки для мам).

Матрешка: Ой, какие красивые матрёшки получились.

Посмотрите, вот какие

Маленькие крошки,

Посмотрите, вот какие

Яркие матрёшки!

- Мы, матрёшки не скучаем

Всех на танец приглашаем!

Исполняется танец Матрешек.

- А я хочу спросить у больших матрешек, чем гости могут порадовать хозяев? Правильно.

Я не просто так пришла,

А гостинцы принесла.

Первый мой подарок – весёлые колокольчики.  Колокольчики очень звонкие музыкальные.

Будем с ними танцевать,

Будет музыка звучать.

Исполняется «Вальс шутка» Шостакович.

Второй  мой подарок – платочки.

Вот платочки разные-

Желтые да красные,

Синие да голубые,

Посмотрите, вот какие!

Давайте поиграем с платочками. (1 раз – дети прячутся, 2 раз - родители).

А ещё я вам хочу показать фотографии своих подружек. Посмотрите, какие они … ой, что то с ними не так…

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Матрёшке нарядить её подружек. Смелей опускайте пальчики в краску и украшайте платочки и сарафаны нашим матрешкам. А большие матрешки вам в этом помогут.  Ребятки  прикладывайте пальчики к матрешке и делайте горошки, а мамочки рисуйте цветочки.

Матрёшка: Посмотрите, какие стали мои подружки нарядные и красивые.

Вы меня очень меня порадовали, и я хочу вас тоже порадовать и подарить вам маленькую матрешку на память.

Resource id #5894

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное музыкальное занятие по движению для детей младшей группы "В гости к нам пришли матрёшки"

Задачей занятия является:-развитие музыкально-ритмических навыков детей, умения детей ориентироваться в пространстве и владеть предметами;- тренировка  детей в исполнении плясовых движений и восп...

"В гости к нам пришли матрёшки"

К нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?-Как много хороших и добрых слов вы сказали, а в ответ получили много ласковых улыбок и сияющих глаз.(Воспитатель звенит...

В гости к нам пришла матрёшка

Сценарий праздника , посвященного 8 марта во второй младшей группе...

В гости к нам пришла матрёшка

Сценарий праздника , посвященного 8 марта во второй младшей группе...

"В гости к нам пришли матрёшки"

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей по "Художественно-эстетическому развитию".Цель: 1. Продолжать знакоми...

Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"

Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования....