"В гости к нам пришла матрёшка"
проект (младшая группа) по теме
Совместная интегрированная НОД с родителями и детьми II младшей группы с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_nam_prishla_matreshka.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга.
Информационная карта проекта «В гости к нам пришла матрешка»
Авторы проекта: Воспитатель - Михайлова И.С.,
музыкальный руководитель – Козлова Г.Е.,
учитель – дефектолог – Петухова Е.В.
Участники проекта: девочки группы и их мамы, педагоги.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Дата проведения: 2 недели
Проблема: Дети не знают истории матрёшек.
ЦЕЛЬ: Дать детям первоначальные знания о русской народной игрушке Матрёшке. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.
Задачи:
- Дать первоначальные знания детей о русской народной игрушке Матрёшке.
- Развивать интерес к игрушке, развивать фантазию,
творческое мышление.
- Развивать связную речь детей, пополнять словарный запас
детей словами: матрёшка, много, матрёшки, большая, пониже, повыше…
Коррекционные задачи:
- Развивать зрительно - моторную координацию, прослеживающую и глазодвигательную функции глаз.
- Развивать навык ориентировки в пространстве.
- Учить детей выполнять действия в соответствии с указаниями.
Участники проекта:
Дети с нарушением зрения II- младшей группы, их родители, воспитатели, учитель – дефектолог, музыкальный руководитель.
Продукт проекта:
Интегрированный игровой тренинг: « В гости к нам пришла матрёшка».
Предполагаемый результат:
Дети получат первоначальные знания о русской народной игрушке Матрёшке. Пополнение словарного запаса детей по теме «Матрёшка».
Пополнение развивающей среды в группе по теме «Матрёшка».
Содержание работы по направлениям:
Познавательно - речевое развитие:
Рассматривание иллюстраций о матрёшке в книгах и энциклопедиях.
Рассказ воспитателя о русской народной игрушке.
Беседа «Моя любимая игрушка», « Какие бывают игрушки».
Дидактические игры: «Найди пару», «Расставь по росту»…
Художественно-эстетическое развитие:
Рассматривание иллюстраций с разными видами росписи деревянных игрушек.
Рисование «Укрась матрёшку».
Аппликация: « Передники»
Лепка «Матрёшка».
Социально-личностное развитие:
Сюжетно-ролевая игра: « В гости», « Семья»
Беседа: « Как изготавливают матрешку», « Что такое Матрешка».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
Центр конструктивных игр: мелкий и крупный конструктор для игр.
Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для игры «Гости».
Центр художественного творчества: материалы для рисования (карандаши, фломастеры, краски, кисточки, бумага, трафареты), материалы для изготовления аппликаций.
Взаимодействие с семьей:
1. Сотрудничество с родителями
рисунки совместного творчества детей и родителей «Матрешка»,
« Моя любимая игрушка».
2. Выставки детских работ.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга.
Конспект НОД «В гости к нам пришла матрешка»
Воспитатель - Михайлова И.С.,
музыкальный руководитель – Козлова Г.Е.,
учитель – дефектолог (тифлопедагог) – Петухова Е.В.
КОНСПЕКТ НОД СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ПО ТЕМЕ: «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА МАТРЕШКА»
Участники – дошкольники 4 года
Количество: 4-5 девочек и их мамы
Длительность: 15 – 20 минут
Задачи НОД:
Образовательная область «Познание»
- Расширять представления детей об окружающем мире
- Развивать познавательную способность, внимание, наблюдательность.
- Развивать умение детей использовать нетрадиционные техники ИЗО при составлении узоров.
Образовательная область «Коммуникация»
- Развивать связную речь детей, пополнять словарь детей
- Обогащать активную речь детей за счет слов: матрёшка, красивый, нарядный, наряжаться…
Образовательная область «Социализация»
- Продолжать развивать коммуникативные качества, партнерские отношения
Образовательная область «Музыка»
- Побуждать к творческому воображению и самовыражению в музыкально – исполнительской деятельности
- Развивать зрительно – слуховое внимание, полиритмическое чувство
- Развивать голосовой и дыхательный аппарат
- Развивать зрительно – моторную координацию движений
- Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Коррекционные задачи:
- Развивать зрительно - моторную координацию, прослеживающую и глазодвигательную функции глаз.
- Развивать навык ориентировки в пространстве.
- Учить детей выполнять действия в соответствии с указаниями.
Предварительная работа:
- Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме матрешка
- Организация выставки Матрёшек
- Лепка матрёшек
- Слушание и разучивание песни и танца «Мы матрёшки – маленькие крошки»
- Просмотр мультфильма «Винни – пух. Кто ходит в гости по утрам…»
- Беседа по теме: «Гости»
- Слушание музыки Шостаковича «Вальс – шутка»
- Разучивание игры « Прятки» с платочками
- Закрепление в детских работах пальчиковой техники (примакивание) «Снежок», «Бусы»
Оборудование и материалы:
- Разноцветные сарафаны
- Юбки
- Платки на голову
- Зеркало
- Колокольчики
- Одноцветные платки
- Силуэтные изображения матрёшек
- Влажные салфетки
- Мольберт
- Столы
- Цветная гуашь
- Образцы матрешек (разные узоры, цвета сарафанов и платочков).
Конспект НОД «В гости к нам пришла матрешка».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами говорили о гостях? А хотите, чтобы к нам пришли гости? А кто к нам придет, подскажет загадка. Слушайте внимательно:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может – три, а может - шесть.
Разрумянилась немножко,
Это русская … (матрёшка)
- Громче хлопайте в ладошки,
В гости к нам идет Матрёшка!
(выход матрёшки)
Воспитатель:
Вся румяная,
Очень ладная.
Щечки красные,
Глазки ясные,
Бойко топают сапожки…
Здравствуй, милая Матрешка!!!
Матрёшка: Здравствуйте люди добрые.
Воспитатель: Посмотрите на Матрешку, какая она нарядная, а еще какая? Хотите стать такими же красивыми как Матрёшка?
Тогда давайте наряжаться,
И в Матрешек превращаться! (каждая мама одевает ребенка и наряжается сама. сарафаны для девочек, юбки для мам).
Матрешка: Ой, какие красивые матрёшки получились.
Посмотрите, вот какие
Маленькие крошки,
Посмотрите, вот какие
Яркие матрёшки!
- Мы, матрёшки не скучаем
Всех на танец приглашаем!
Исполняется танец Матрешек.
- А я хочу спросить у больших матрешек, чем гости могут порадовать хозяев? Правильно.
Я не просто так пришла,
А гостинцы принесла.
Первый мой подарок – весёлые колокольчики. Колокольчики очень звонкие музыкальные.
Будем с ними танцевать,
Будет музыка звучать.
Исполняется «Вальс шутка» Шостакович.
Второй мой подарок – платочки.
Вот платочки разные-
Желтые да красные,
Синие да голубые,
Посмотрите, вот какие!
Давайте поиграем с платочками. (1 раз – дети прячутся, 2 раз - родители).
А ещё я вам хочу показать фотографии своих подружек. Посмотрите, какие они … ой, что то с ними не так…
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Матрёшке нарядить её подружек. Смелей опускайте пальчики в краску и украшайте платочки и сарафаны нашим матрешкам. А большие матрешки вам в этом помогут. Ребятки прикладывайте пальчики к матрешке и делайте горошки, а мамочки рисуйте цветочки.
Матрёшка: Посмотрите, какие стали мои подружки нарядные и красивые.
Вы меня очень меня порадовали, и я хочу вас тоже порадовать и подарить вам маленькую матрешку на память.
Resource id #5894По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доминантное музыкальное занятие по движению для детей младшей группы "В гости к нам пришли матрёшки"
Задачей занятия является:-развитие музыкально-ритмических навыков детей, умения детей ориентироваться в пространстве и владеть предметами;- тренировка детей в исполнении плясовых движений и восп...
"В гости к нам пришли матрёшки"
К нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?-Как много хороших и добрых слов вы сказали, а в ответ получили много ласковых улыбок и сияющих глаз.(Воспитатель звенит...
Конспект интегрированной ОД "В гости к нам пришла матрёшка"
Конспект интегрированной ОД...
В гости к нам пришла матрёшка
Сценарий праздника , посвященного 8 марта во второй младшей группе...
В гости к нам пришла матрёшка
Сценарий праздника , посвященного 8 марта во второй младшей группе...
"В гости к нам пришли матрёшки"
Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей по "Художественно-эстетическому развитию".Цель: 1. Продолжать знакоми...
Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"
Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования....