Нестандартное оборудование в изобразительной деятельности детей
презентация по рисованию на тему

Использование различного материала в изобразительной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nestandartnoe_oborudovanie_v_izobrazitelnoy_deyatelnosti.ppt1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нестандартное оборудование для развития творчества детей в изобразительной деятельности Подготовила воспитатель : Пакулина Вера Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радость»»

Слайд 2

Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к невыразительности детских работ, так как не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием, его необходимо научить разнообразной технике с использованием нетрадиционного оборудования.

Слайд 3

Волшебная ладошка Рисование с помощью ладошек – одно из любимых занятий. Оно дарит радость творчества, увлекает и удивляет. Обмакнем ладонь в краску (краска наливается в плоскую посуду) и прижмем к бумаге. Дорисуем детали вот и получился петушок, или утка или маленький гномик. А может это елочка или волшебное дерево. Ребром ладони можно напечатать брюшко бабочки, а крылья ладошками. Фантазируй и твори!

Слайд 4

Печатание листьями и засушенными растениями Лист дерева (кустарника) положить на кленку и раскрасить гуашью. Аккуратно приложить лист дерева раскрашенной стороной к альбомному листу. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист дерева. Отпечаток готов . Сделать дорисовку. Таким способом можно печатать любым засушенным растением: трава, цветы.

Слайд 5

Печатка Одним из доступных для ребенка способов - является печатка. Формы печаток можно разделить на два вида: предметные и геометрические. Предметные это - изображения цветов, птиц, животных и др. Геометрические печатки исполняются в форме круга, квадрата, овала, прямоугольника и т.д. Для того, чтобы начать печатать, печатку необходимо покрыть кисточкой тонким слоем густой гуаши (краска не должна растекаться), и приложить к листу бумаги. Дорисовать изображение.

Слайд 6

Набрызг Наложить на лист бумаги контур изображаемого предмета. Кисть с краской или зубную щетку держат ь на большом расстоянии от листа бумаги. Взять палочку и проводить по ворсу движением на себя. (если делать движение от себя, то брызги от краски будут попадать на человека). Когда краска высохнет, снять верхний лист. Таким способом можно тонировать бумагу, прикрыв место изображения предметом шаблоном.

Слайд 7

Рисование кляксами Акварельную крас к у развести водой, накапать в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны. подумать, что напоминают получившиеся кляксы. При необходимости нарисовать детали.

Слайд 8

Мятый рисунок Берется альбомная бумага и сминается, затем расправляется. На мятом листе выполняется рисунок красками. Рисунок получается как бы выпуклым, мозаичным. Примерные темы: «Зима в лесу», «Котенок на лужайке» ит.д.

Слайд 9

Рисование по свече и свечой, восковыми мелками. 1. Берется лист бумаги натирается свечой. По нанесенному фону выполняется рисунок. Рисунок получается пушистый, размытый. 2. Рисунок наносится свечой, получается «волшебный рисунок», он есть и его не видно. Сверху покрывается акварелью и рисунок проступает. Так же выполняется рисунок восковыми мелками. Примерные темы: пейзажи, звери, цветы.

Слайд 10

Рисуем губкой На влажную губку по ширине наносятся полоски цветной гуаши. Губка переворачивается краской к влажному листу бумаги и проводится непрерывная линия- радуга. Разнообразные движения руки дают разные линии, которые можно превратить В улитку, бабочку, цветок, дополнив рисунок деталями .

Слайд 11

Рисуем ниточками Взять нитки длиной 25-30см., окрасить их в разны цвета, выложить на одной стороне листа. Концы ниток вывести наружу. Сложить половинки листа, прижать и разгладить, затем, не снимая ладони с бумаги, осторожно выдернуть одну нитку за другой. Разверните лист…А нитки –то волшебные. Примерные темы: «Морозные узоры», «Цветные сны», «Кружева».

Слайд 12

Рисуем тычками Изображение выполняется по тонированному листу бумаги тычками разного размера, можно использовать гигиенические палочки. Тычки опускаются в гуашевую краску и плотно прижимаются к бумаге, оставляя след. Рисовать изображение можно сразу в старших группах, в младших рисуется контур изображения и зарисовывается тычками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация "Нестандартное оборудование для активной деятельности детей"

§Что такое нестандартное оборудование? Это не что иное, как дополнение, доработка, фантазия детей.§ Изготовление этого оборудования не занимает много времени и средств так как при его изгот...

Нестандартное физкультурное оборудование в самостоятельной деятельности детей.

В период от рождения до школы происходит активизация дошкольников, не только в психическом, но и в физическом развитии. В этот период ещё не совершенны функции организма ребёнка и легко подвергаются р...

Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы " Изготовление нестандартного оборудования для физического развития детей".

Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы: "Изготовление нестандартного оборудования для физического развития детей"....

Применение нестандартного оборудования в игровой деятельности.

Очень интересное пособие, разработанные мной, для вовлечение детей в сказки, которые можно менять. Изучение фигур (круг, овал, треугольник), так же можно придумать много другого, на разные темы, все ч...

Подготовка к занятиям по изобразительной деятельности детей, воспитателя, материалов, оборудования.

Подготовка к занятиям по изобразительной деятельности детей, воспитателя, материалов, оборудования....

Использование нестандартного оборудования в образовательной деятельности «Физическая культура»

Использование нестандартного оборудования в образовательной деятельности «Физическая культура».В настоящее время современные дошкольники имеют проблемы со здоровьем. Большой процент детей ...