Прогулка по Санкт-Петербургу.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Сюжетное рисование. Рисунок городского пейзажа, передача особенностей архитектурной среды исторического центра Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dunets_progulka_po_sankt-peterburgu_2014.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ «Радуга», Центральный район. Дунец С. А.
«Прогулка по Санкт-Петербургу»
(сюжетное рисование в подготовительной группе)
Цель занятия: рисунок городского пейзажа, передача особенностей архитектурной среды исторического центра Санкт-Петербурга.
Программное содержание:
- Учить детей видеть красоту своего города, самостоятельно и творчески отражать свои впечатления о городе разными изобразительно-выразительными средствами;
- Совершенствовать технические умения и навыки работы пастелью;
- Формировать умение сначала выполнять эскиз карандашом, а затем саму работу – в цвете. Учить красиво располагать рисунок на бумаге;
- Закреплять умение рисовать различные здания, декоративные решетки;
- Развивать интерес к архитектуре, наблюдательность;
- Воспитывать бережное отношение, любовь к городу.
Предварительная работа:
- Проведение экскурсий по городу «По набережным и каналам Санкт-Петербурга», «Летний сад с посещением Летнего дворца Петра I», «Петропавловская крепость», «Дворцовая площадь», «Твоих оград узор чугунный…» (решетки и ограды), «Фонари Санкт-Петербурга»;
- Просмотр слайдов, фотографий зданий, оград, фонарей;
- Рисование зданий, оград, фонарей карандашами, фломастерами.
Материалы, инструменты, оборудование:
Пастель, цветная бумага для пастели, гуашь, цветные карандаши, бумага белая. Таблицы с элементами оград (перила р. Мойки, перила р. Фонтанки, ограда Таврического дворца, Летнего сада…). Большие фотографии жилых зданий дворцов.
Содержание занятия:
Предлагаю детям совершить путешествие по городу. Показываю слайды с видами Санкт-Петербурга (красивые здания, соборы, декоративные решетки мостов вдоль рек и каналов, фонари).
Обращаю внимание детей на красоту, разнообразие зданий, на изящество, ажурность оград, которые кажутся тонким кружевом из металла, необычайно легким и изящным, на форму фонарей, на скульптуры, которые украшают здания и скверы.
Во время просмотра слайдов задаются следующие вопросы:
- Кто создал облик города? (архитекторы, кузнецы, скульпторы).
- Что особенно понравилось вам в этих зданиях? Что делает их нарядными, праздничными (арочные окна, колонны, пилястры, фронтоны, балконы).
- Какие декоративные элементы украшают собор, дворец, твой дом? (скульптура, барельефы, розетки, наличники, витражи).
- Из каких элементов состоит узор ограды? (растительный орнамент, геометрический). Что вам они напоминают? (цветы, завитки, листья, круг, овал, прямоугольник).
А теперь приступим к рисованию. Попробуйте рассказать о прогулке по городу с помощью рисунков.
Я по городу брожу,
На дома, мосты гляжу.
Петербургом я любуюсь
Петербургом дорожу.
И о том, что я увидел,
Вам в рисунках расскажу.
С. А. Дунец
Сначала надо выбрать то место, которое ты будешь рисовать. Например, «Набережная реки Фонтанки», «Салют на Дворцовой площади», «Прогулки по Неве», «Банковский мост», « Дом в котором я живу» и т. д.
Практическая работа:
- С чего художник начинает работу над картиной? (с эскиза).
Выполняем эскиз простым карандашом. Придумываем сюжет, композицию, выявляем главное.
- Можно ли догадаться, глядя на твой рисунок, о каком месте в городе ты рассказываешь, в какое время года совершаешь прогулку?
- Кто еще гуляет с тобой по городу?
Далее приступаем к работе за мольбертом на большом листе бумаги. Рисуем пастелью.
Сначала дети делают контурный рисунок, затем раскрашивают мелками.
Вспоминаем технические приемы работы с пастелью.
Пастель – мелок мягкий, бархатистый. У пастели нежные цвета. Рисовать можно по-разному: плашмя или заточить мелок остро. Иногда цветовые пятна слегка растирают пальцем, цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными.
Сначала определяем большие цветовые пятна. Затем прорисовываем детали – украшения на домах, декоративные решетки. Обращать внимание на изменение размеров и яркости цвета предметов в зависимости от расстояния. Цветовую гамму помогает определить время года (зима, осень).
Рисуем людей, животных.
В процессе рисования звучит тихая, спокойная музыка.
По окончании работы рассматриваем получившиеся рисунки, определяем, о каком месте в городе рассказывает художник.
Оформляем выставку работ «Прогулка по Санкт-Петербургу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прогулка по Санкт-Петербургу"
Прогулка по Санкт-Петербургу...
Прогулка по Санкт-Петербургу презентация
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми....
Цикл вечеров досуга "Прогулки по Санкт-Петербургу"
Презентация...
Учебно-методическое пособие "Прогулка по Санкт-Петербургу"
Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура, конструирование (мы с детьми дел...
Итоговое мероприятие на тему "Прогулки по Санкт-Петербургу"
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; формировать интерес к познанию родного края. Учить детей составлять пересказ по своим фотографиям....
Конспект занятия Прогулка по "Санкт-Петербургу".
Знание детей о достопримечательностях города....
Сценарий праздника посвященного 27 мая - дню Санкт-Петербурга «Прогулка по Санкт-Петербургу» Автор Черенова Е.И.
Санкт-Петербург – один из самых красивых городов не только в нашей стране, но и во всем мире. Ни в каком другом из российских городов нет такого количества рек, каналов и мостов. Ни один город н...
Комментарии
Спасибо! Удачи Вам!
Спасибо! Удачи Вам!