Прогулка по Санкт-Петербургу.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Дунец Светлана Александровна

Сюжетное рисование. Рисунок городского пейзажа, передача особенностей архитектурной среды исторического центра Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dunets_progulka_po_sankt-peterburgu_2014.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ «Радуга», Центральный район. Дунец С. А.

«Прогулка по Санкт-Петербургу»

(сюжетное рисование в подготовительной группе)

Цель занятия: рисунок городского пейзажа, передача особенностей архитектурной среды исторического центра Санкт-Петербурга.

Программное содержание:

  • Учить детей видеть красоту своего города, самостоятельно и творчески отражать свои впечатления о городе разными изобразительно-выразительными средствами;
  • Совершенствовать технические умения и навыки работы пастелью;
  • Формировать умение сначала выполнять эскиз карандашом, а затем саму работу – в цвете. Учить красиво располагать рисунок на бумаге;
  • Закреплять умение рисовать различные здания, декоративные решетки;
  • Развивать интерес к архитектуре, наблюдательность;
  • Воспитывать бережное отношение, любовь к городу.

Предварительная работа:

  • Проведение экскурсий по городу «По набережным и каналам Санкт-Петербурга», «Летний сад с посещением Летнего дворца Петра I», «Петропавловская крепость», «Дворцовая площадь», «Твоих оград узор чугунный…» (решетки и ограды), «Фонари Санкт-Петербурга»;
  • Просмотр слайдов, фотографий зданий, оград, фонарей;
  • Рисование зданий, оград, фонарей карандашами, фломастерами.

Материалы, инструменты, оборудование:

Пастель, цветная бумага для пастели, гуашь, цветные карандаши, бумага белая. Таблицы с элементами оград (перила р. Мойки, перила р. Фонтанки, ограда Таврического дворца, Летнего сада…). Большие фотографии жилых зданий дворцов.

Содержание занятия:

Предлагаю детям совершить путешествие по городу. Показываю слайды с видами Санкт-Петербурга (красивые здания, соборы, декоративные решетки мостов вдоль рек и каналов, фонари).

Обращаю внимание детей на красоту, разнообразие зданий, на изящество, ажурность оград, которые кажутся тонким кружевом из металла, необычайно легким и изящным, на форму фонарей, на скульптуры, которые украшают здания и скверы.

Во время просмотра слайдов задаются следующие вопросы:

  • Кто создал облик города? (архитекторы, кузнецы, скульпторы).
  • Что особенно понравилось вам в этих зданиях? Что делает их нарядными, праздничными (арочные окна, колонны, пилястры, фронтоны, балконы).
  • Какие декоративные элементы украшают собор, дворец, твой дом? (скульптура, барельефы, розетки, наличники, витражи).
  • Из каких элементов состоит узор ограды? (растительный орнамент, геометрический). Что вам они напоминают? (цветы, завитки, листья, круг, овал, прямоугольник).

А теперь приступим к рисованию. Попробуйте рассказать о прогулке по городу с помощью рисунков.

Я по городу брожу,

На дома, мосты гляжу.

Петербургом я любуюсь

Петербургом дорожу.

И о том, что я увидел,

Вам в рисунках расскажу.

С. А. Дунец

Сначала надо выбрать то место, которое ты будешь рисовать. Например, «Набережная реки Фонтанки», «Салют на Дворцовой площади», «Прогулки по Неве», «Банковский мост», « Дом в котором я живу» и т. д.

Практическая работа:

  • С чего художник начинает работу над картиной? (с эскиза).

Выполняем эскиз простым карандашом. Придумываем сюжет, композицию, выявляем главное.

  • Можно ли догадаться, глядя на твой рисунок, о каком месте в городе ты рассказываешь, в какое время года совершаешь прогулку?
  • Кто еще гуляет с тобой по городу?

Далее приступаем к работе за мольбертом на большом листе бумаги. Рисуем пастелью.

Сначала дети делают контурный рисунок, затем раскрашивают мелками.

Вспоминаем технические приемы работы с пастелью.

Пастель – мелок мягкий, бархатистый. У пастели нежные цвета. Рисовать можно по-разному: плашмя или заточить мелок остро. Иногда цветовые пятна слегка растирают пальцем, цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными.

Сначала определяем большие цветовые пятна. Затем прорисовываем детали – украшения на домах, декоративные решетки. Обращать внимание на изменение размеров и яркости цвета предметов в зависимости от расстояния. Цветовую гамму помогает определить время года (зима, осень).

Рисуем людей, животных.

В процессе рисования звучит тихая, спокойная музыка.

По окончании работы рассматриваем получившиеся рисунки, определяем, о каком месте в городе рассказывает художник.

Оформляем выставку работ «Прогулка по Санкт-Петербургу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прогулка по Санкт-Петербургу"

Прогулка по Санкт-Петербургу...

Прогулка по Санкт-Петербургу презентация

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми....

Учебно-методическое пособие "Прогулка по Санкт-Петербургу"

 Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация,  социализация, чтение  художественной литературы, художественное творчество, музыка,  физическая культура, конструирование (мы с детьми дел...

Итоговое мероприятие на тему "Прогулки по Санкт-Петербургу"

Воспитывать патриотические чувства,  любовь к  родному городу; формировать интерес к познанию родного края. Учить детей составлять пересказ по своим фотографиям....

Конспект занятия Прогулка по "Санкт-Петербургу".

Знание детей о достопримечательностях города....

Сценарий праздника посвященного 27 мая - дню Санкт-Петербурга «Прогулка по Санкт-Петербургу» Автор Черенова Е.И.

Санкт-Петербург – один из самых красивых городов не только в нашей стране, но и во всем мире. Ни в каком другом из российских городов нет такого количества рек, каналов и мостов. Ни один город н...


 

Комментарии

Задорова Наталья Васильевна

Спасибо! Удачи Вам!