Портрет мамы. Конспект занятия в старшей группе ДОУ.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе ДОУ. Жанры живописи. Портрет. Использование в работе разные техники и материалы. Возможность для педагога использовать продукты занятия для мониторинга .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в старшей группе | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №7
МОСКОВСКОГО РАЙОНА
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественному творчеству
для старшего возраста
на тему: «Портрет мамы».
В рамках проекта «День матери»
Воспитатель : Канарейкина М.Л
Санкт-Петербург
2014 год
Вид деятельности: рисунок-живопись
Творческий замысел : рисование портрета мамы, передача в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу) в рамках проекта «День Матери»
Предварительная работа:
Предварительная работа: pисование портрета мамы простыми карандашами; знакомство с репродукциями художников; игры и упражнения на различение жанров живописи.
Оборудование у воспитателя: pепродукции художников, воспевающих образ женщины – О.Кипренский «Бедная Лиза»,» Портрет А.А.Олениной» Бронзино «Портрет Элеоноры Толедской», Р.Компен «Женский портрет», Рафаэль «Дама с Единорогом» + любые репродукции картин других жанров – натюрморт, пейзаж ; аудио-запись П.И.Чайковский, «Адажио» из балета «Щелкунчик»( фрагмент ),мячик, волшебный мешочек для репродукций.
Оборудование у детей: карандашные наброски портретов простым карандашом, фотографии мам,: различный изобразительный материал ( на выбор)- акварель, кисти, салфетки, баночки с водой, восковые мелки, карандаши.
Цель: обучить детей задумывать и воплощать изображение в работе .
Программные задачи:
Образовательные (область интеграции):
Познание: уточнять и расширять знания детей о жанрах изобразительного искусства. Закрепить знания о жанре портрета.
Художественное творчество: совершенствовать навыки рисования по намеченному контуру. Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу).
Развивающие (область интеграции):
Познание: развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, учить выделять его составные части, сравнивать их.
Художественное творчество: учить координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи.
Социализация: повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости.
Здоровье: совершенствовать общую и мелкую моторику.
Коммуникация: активизировать в речи детей прилагательные (милая , добрая , заботливая мама, карие, черные, голубые глаза, темные , рыжие, светлые волосы и др ); развивать связную речь, отвечая на вопросы полным ответом; побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата.
Воспитательные (область интеграции):
Социализация: воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца; пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание сделать подарок своими руками.
1. Организационный момент
Воспитатель: добрый день, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть.
2. Основная часть
Вступительная беседа.
Воспитатель: "Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную для каждого из нас тему "Мама, любовь мамы к ребенку, любовь ребенка к маме", а также мы поговорим о том, как изображают женщин-матерей известные художники. Я хочу побеседовать с вами об этом потому, что мне хочется, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше их любили. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать".
Далее воспитатель предлагает поиграть – в волшебном мешочке лежат несколько репродукций с известных картин. Детям предлагается определить жанр изобразительного искусства- портрет( укрепляем на доске ), натюрморт, пейзаж ( откладываем в сторону).
Сначала вспоминаем названия изученных уже жанров – портрет ( изображение человека), пейзаж ( изображение природы ) , натюрморт ( изображение неживой природы ).
Основная часть:
Вопросы к детям:
- Нравится ли вам картина «Женский портрет»? Почему? ( нежное доброе лицо, немного уставшее).
- О чем думает мама на картине Ореста Кипренского? (портрет Анны Олениной ) –о своей семье, о чем-то хорошем, приятном, лицо спокойное..
- Как чувствует себя малыш на картине Бронзино «Портрет Элеоноры…» ? Мама обнимает малыша рукой. Мальчик чувствует себя уверенно, надежно…
- Что выражает взгляд этой мамы? (Серебрякова «Портрет»). Мама веселая, ее взгляд шутливый, озорной…
Ответы детей.
Воспитатель_ я предлагаю вам послушать прекрасную нежную музыку ( «Адажио» П.И. Чайковского). Закройте глазки и представьте себе свою маму.
Прослушивание фрагмента.
Воспитатель – предлагаю вам сыграть в такую игру. Называется она «Скажи маме ласковое слово" и «Как меня называет мама». Игра с мячиком. Воспитатель кидает детям мяч, дети возвращают, называя слова. ( Подвижная игра - физкультминутка )
- Дети, мы с вами на наших занятиях лепкой и рисованием уже создавали работы для мам. Вспомните их пожалуйста.
Дети: Платье для мамы, закладка для маминой книги, рисовали портрет мамы простым карандашом.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам продолжить работу и раскрасить портреты мамы, которые вы уже создали различными материалами (красками, цветными карандашами, фломастерами, мелками - по вашему выбору). Но вначале вспомните, какого цвета глаза у ваших мам, какая прическа, в какую одежду вы нарядите их. Для этого вы можете рассмотреть фотографии мам, которые вы принесли на занятие.
Совместное рассматривание фото. 2-3 ребенка могут вслух описать маму – волосы, глаза
Дети выбирают материал и приступают к работе.
Заключительная работа.
В конце занятия дети раскладывают портреты мам на столе.
Воспитатель хвалит детей за красивые стихи и предлагает детям подарить портреты своим мамам:
- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портрете? Как ты думаешь, Никита, почему? (называет те или иные качества, отличительные черты).
- Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми. Мамы будут очень довольны. Молодцы!
Список литературы :
Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах/авт.-.сост. Ю.А.Вакуленко.-Волгоград:Учитель,2009.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. - М., 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий в старшей группе "Мой портрет"
Развивать и поддерживать у детей интерес к себе, стремление рассмотреть своё лицо и нарисовать автопортрет. Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства. Распознавать связь между отчетлива...
конспект занятия в старшей группе "Букет для мамы".
Конспект для воспитателей детского сада по художественному творчеству с использованием проблемной ситуации....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство дошкольников с искусством (портретом)»
Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусст...
Конспект занятия в старшей группе "Поздравительная открытка для мамы"
Открытое занятие по продуктивной деятельности....
Конспект Занятия в старшей группе на тему: «Портрет»
Одно из достоинств дошкольного возраста - это повышенная эмоциональность ребёнка, его эмоции. Опыт работы с дошкольниками показывает, что приступать знакомить детей с эмоциями можно с четырёхлетнего в...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию карандашами "портрет мамы"
Конспект занятия в старшей группе по рисованию карандашами "портрет мамы"...
Конспект занятия в старшей группее "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"
Конспект занятия в старшей группе "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"....