обучение рисованию дерева берёза
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
Конспект занятия
по рисованию для подготовительной группы
по теме: обучение рисованию дерева берёза
Выполнила: Миланина Н.В.
Студентка группы ДО – 3
Проверил преподаватель: Лыхварь Г.Н.
Волгодонск
2014
Содержание
Тема: «Берёза».
Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности березы.
Задачи:
Обучающие:
- учить рисовать березу (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, осенняя окраска листвы) ;
- учить рисовать способом действия полусухой кистью при изображении листвы.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие;
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к природе, к родному краю.
Оборудование для воспитателя:
- иллюстрации с изображением березы;
- краски;
- кисти щетинные и мягкие;
- стаканчики с водой
- опорный рисунок-схема;
- аудиозапись р. н. п. «Во поле береза стояла».
Материалы для детей:
- голубая бумага насыщенного цвета в виде вытянутого прямоугольника;
- дополнительные листы белой бумаги для упражнений в рисовании тонких линий и разных способах работы жесткой кистью;
- кисточки мягкие и щетинные;
- краски гуашь.
Предварительная работа:
Наблюдение на улице картины осени (рассматривание березы и других деревьев, листьев, осеннего неба). Разучивание стихов о березке. Создание детьми фона для будущих рисунков.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Воспитатель напоминает детям, что они изображают разные деревья для осенней выставки, вешает иллюстрацию с изображением березы обратной стороной, говорит: «На этой картинке нарисовано дерево, которое мы будем сегодня рисовать. Но рассмотрим его после того, как вы отгадаете о нем две загадки».
Русская красавица
стоит на поляне
в жёлтой кофточке
в белом сарафане.
Когда дети назовут отгадку, спрашивает:
- Как называют березу в этой загадке?
- Почему ее называют русской красавицей?
- Что у березы названо зеленой кофточкой?
- А что белым сарафаном?
А теперь послушайте вторую загадку.
Стоит Алена:
Платок жёлтый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
В этой загадке указан еще один признак березки – «тонкий стан».
- Как вы думаете, что подразумевается под этими словами?
- А каким красивым именем в этой загадке названа береза?
- Почему в загадках, стихах, песнях березу часто сравнивают со стройной, нежной девушкой?
Перевертывает иллюстрацию с изображением березы. Перечисляет с детьми все признаки, которые они должны будут отразить в своих рисунках:
- белый высокий ствол с черными пятнами;
- тонкие изогнутые ветки, полупрозрачная крона с пожелтевшими листьями.
- Основная часть.
Воспитатель: - А теперь приступим к рисованию берёзы.
- Возьмите лист бумаги и положите его вертикально. Почему ребята, вертикально?
- Правильно, у нашей берёзки ствол высокий, поэтому вертикально.
- Берём кисть, обмакиваем её в белую краску и постепенно снизу вверх проводим линию ствола будущего дерева.
- Это будет ствол берёзы.
- Ствол дерева готов. Что же ещё нужно нарисовать?
- Конечно, веточки.
- Для этого кисть окунаем в белую краску и рисуем толстые ветки.
- Молодцы. Как вы думаете, чего ещё не хватает?
- Верно, добавим тоненьких веточек.
- Для этого кисточку опускаем в белую краску и кончиком кисти плавно, аккуратно рисуем веточки.
- Умнички, я вижу, вы чуть – чуть устали, давайте разомнём наши пальчики. - А наши работы пока подсохнут.
- Физ. минутка.
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали. (активное сгибание и разгибание пльцев)
Пусть немного отдохнут
Снова рисовать начнут.
(встряхнуть руками перед собой)
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем.
(энергично отвести локти назад)
(2 раза)
Воспитатель: - Умнички! Продолжаем рисовать берёзу.
- Ребята посмотрите внимательно на свои рисунки и скажите, чего не хватает?
- Ну конечно, листочков. А каким цветом мы нарисуем их?
- Верно, осенью листочки у берёзы жёлтые. Поэтому мы кисточку опускаем в жёлтый цвет.
- Затем рисуем листья. Аккуратно, постепенно опускаем плашмя, то есть чуть – чуть придавливаем кисть к бумаге и отпускаем.
- Таким образом, рисуем листочки по всему дереву.
- Прекрасно. Что вроде бы и готово, чего то не хватаем. Чего?
- Да, мы забыли нарисовать чёрные крапинки ствола дерева.
- Замечательно, хорошо справились.
- Заключительная часть.
В конце занятия выставляют все рисунки.
Предлагает детям полюбоваться работами и желающим рассказать стихи о березе:
В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
***
Белая береза – Машина сестричка.
У березы белой тоже есть косичка.
Машенька к березе белой подойдет,
Ленточку березе в косы заплетет.
- Анализ.
Предлагает найти среди рисунков наиболее подходящие к описанию. Спрашивает, у какой березы нарисованы косицы – длинные свисающие ветки.
Предлагает найти березку, которую можно сравнить со стройной русской красавицей.
Педагог отмечает рисунки с интересными дополнениями, обогащающими их содержание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт дерева "Берёза"
Описание растения, стихи, загадки, приметы и интересные факты....
Знакомство с деревьями берёза, липа
Конспекты занятий для воспитателей...
Деревья (берёза, сосна)
Презентация предназначена для занятий с детьми дошкольного возраста по окружающему миру. Знакомство дтей с берёзой и сосной....
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР ПО ТЕМЕ "ДЕРЕВЬЯ. БЕРЁЗА И ЁЛКА"
Образец календарного плана во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме "Деревья. Берёза и ёлка"....
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...
Обучение детей рисованию деревьев
Презентация "Обучение детей рисованию деревьев" (с раннего возраста до старшего0...
«Обучение дошкольников рисованию деревьев»
Презентация...