Проект "Народное творчество"
проект по рисованию (средняя группа) на тему

Горинова (Николаева) Анастасия Владимировна

Тема: «Народное творчество»

 

Вид проекта: творчески – информационный

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители воспитанников.

Возраст участников: 4-5 лет.

Срок реализации: с 09.03.15 по 22.03.15.

Цели:

• расширять знания детей о декоративно - прикладном искусстве.

• Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов итоговым мероприятием «Ярмарка в городе мастеров»

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с народными промыслами.

• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской игрушкой, хохломской росписью.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.

• Воспитывать эстетические и этические чувства.

Развивающие:

• Развитие познавательной активности детей.

• Развивать чувство цвета, композиционные умения.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

• Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, ярмарка.

 

Для педагога:

• способствовать творческой активности детей;

• создавать условия для формирования у детей познавательных умений;

• вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс;

• развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

 

Для детей:

• познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла;

 • дать знания о росписи матрёшки;

• развивать сенсорные навыки;

• развивать интерес к предложенной теме, помогать увидеть в обычном необычное;

 • учить получать радость от увиденного, услышанного, сделанного своими руками;

 • содействовать развитию творческих способностей детей.

 

Для родителей:

 • вызвать интерес к русской народной игрушке;

 • побуждать к ознакомлению своих детей с изделиями декоративно-прикладного искусства;

 • учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodnoe_tvorchestvo.docx1.49 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...

"Детское музыкальное творчество. Музыкально - ритмическое творчество."

1. Теоретические основы и задачи музыкально - ритмического воспитания...

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"

Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...