"Как муравьишка домой попал"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Как муравьишка домой попал" (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_muravishka.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как муравьишка домой попал»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»
(старшая группа)
Программное содержание:
- Обобщать представление о многообразии насекомых. Закрепить знания о внешнем строении, о полезных насекомых. Закрепить умения классифицировать их.
- Учить изображать шмелей и муравьёв, передавая их внешний вид и движение.
- Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. Воспитывать навыки сотрудничества сотворчества со сверстниками.
Двигательно-оздоровительные мероприятия:
- Пальчиковая гимнастика «Насекомые».
- Музыкальная физкультминутка «Шмель».
Предварительная работа:
- Беседа о насекомых.
- Отгадывание загадок.
- Рисование насекомых цветными карандашами.
- Наблюдение за насекомыми в природе.
- Чтение В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Оборудование:
- Иллюстрации с изображениями насекомых.
- Гуашь, акварель, кисти.
- Альбомные листы бумаги белого цвета.
- Влажные салфетки из ткани.
- Игрушка-муравей.
- Игрушка-шмель.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я пришла в группу, слышу, кто-то шуршит. Заглянула я в коробочку, а там…
Послушайте загадку:
Погляди на молодцов:
Веселы и бойки,
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжёлой ношей,
И спешит на помощь друг,
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может… (муравей).
Воспитатель: Правильно, это муравей. Давайте рассмотрим муравья, как он выглядит, какой он? (ответы детей)
- Тельце его состоит из трёх частей: маленькая головка, немного больше грудка и большой животик. На головке два тонких усика, шесть тонких ножек.
- Муравьи живут большой, дружной семьёй, они хлопочут целый день с восхода солнца до заката. Носят в муравейник запасы на зиму: семена, ягоды, ловят насекомых, сушат хвойные иголки на своём муравейнике, очищают ходы и выходы. Под муравьиным холмиком, в земле, целый муравьиный город. Есть спаленки, где они спят; есть кладовые, где хранят запасы. Муравьёв называют санитарами леса. Там, где живут муравьи, нет вредителей и больных растений. У муравья очень крепкие челюсти, которыми он может унести любую добычу. А ещё муравей очень сильный. Он способен поднять тяжести в 50 раз больше его веса. Это всё равно, что человеку нести небольшого слона. И ещё муравьи очень дружные, всегда помогают друг другу!
- Подождите, он мне что-то шепчет, он заблудился и хочет вернуться домой. Давайте все вместе поможем муравью вернуться домой. Как называется муравьиный дом? Где находится муравейник?
- Давайте отправимся на лесную полянку и найдём дом муравью - муравейник. «Раз, два, три покружись – на лесной полянке окажись!»
- Пойдём по тропинке, посмотрим, куда она нас приведёт. Посмотрите, как здесь красиво, повсюду красивые цветы! А сколько здесь насекомых: гусеница, бабочка, жук-короед, комар, колорадский жук, пчела, божья коровка, паук, оса, стрекоза, жужелица. (На доске висят картинки с изображениями насекомых).
- Давайте спросим у насекомых, знают ли они, где находится муравейник? (дети спрашивают)
- Послушайте, божья коровка посоветовала нам спросить у старого шмеля. Он всё знает! Пойдёмте дальше по тропинке искать старого шмеля.
- Здравствуй, шмель! Мы хотим вернуть домой муравьишку. Не укажешь нам дорогу?
- Шмель поможет нам, если мы с ним поиграем и нарисуем рисунки на тему: «Как муравьишка домой попал».
- Итак, сначала поиграем, встаём в круг.
Музыкальная физкультминутка «Шмель»:
Читает воспитатель | Выполняют дети |
Утром шмели все проснулись, | Потереть кулачками глаза |
Потянулись, улыбнулись. | Поднять руки вверх через стороны, потянуться. |
Раз - росой они умылись, | Потереть ладонями щёки. |
Два – изящно покружились, | Кружиться на месте. |
Три – нагнулись и присели, | Присесть. |
На четыре – полетели. | Помахать руками вверх – вниз. |
У реки остановились, над водою закружились. | Лёгкий бег на месте. |
- Молодцы, ребята! Давайте с вами рассмотрим шмеля, как он выглядит, какой он? (ответы детей) Обратите внимание, что у шмеля крупное оранжевое туловище с двумя чёрными полосками. Оно, как бархатное, потому что покрыто тонкими пушистыми волосками. Головка круглая с усиками наверху, тонкий хоботок и маленькие глазки, два прозрачных крылышка и толстенькие ножки; двумя задними ножками шмель собирает пыльцу, переносит её с цветка на цветок, опыляя их.
- Теперь мы с вами нарисуем рисунки для шмеля, посмотрите на нашей полянке уже всё готово для рисования!
Воспитатель: (наглядно показывая и изображая) Я покажу вам, как нарисовать муравья, используя кисти: макнуть кисть в гуашь тёмно-коричневого или чёрного цвета и рисовать кружочки, постепенно усиливая силу нажима на кисть, таким образом, получаются кружочки большего размера.
- Затем концом кисти подрисовать усики, глаза и ножки.
- Теперь я покажу, как нарисовать шмеля: макнуть толстую кисть в гуашь оранжевого цвета и нарисовать туловище. Затем тонкой кистью нарисовать круглую головку с усиками, толстенькие ножки и чёрными штрихами две полоски на спинке. Крылышки нарисуем гуашью бледно-голубого или белого цвета.
- Молодцы, ребята! Давайте немножко отдохнём. Отложите кисточки в сторонку и приготовьте свои ручки для гимнастики.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Читает воспитатель | Выполняют дети |
Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. | Махать ладошками. |
А за нею шмель – шмелёк И весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза, | На каждое название насекомого загибать пальчик. |
Как фонарики глаза. | Сделать кружочки из пальчиков и поднести их к глазам. |
Пожужжали, полетали, | Махать ладошками. |
От усталости устали. | Положить ладони на стол. |
- А теперь продолжаем работать. Давайте дополним наши рисунки. Нарисуем муравейник для нашего муравьишки и цветы для нашего шмеля. Не забывайте, что нужно красиво расположить рисунок на листе.
(По ходу работы воспитатель следит за положением кисти, когда прорисовывают мелкие детали, за техникой выполнения штрихов: на спинке шмелей, хвоинки на муравейнике)
- Наши рисунки готовы! Посмотрите, сколько разных насекомых получилось! Давайте найдём самого трудолюбивого муравья, шмеля, испачкавшегося в пыльце, дружных муравьёв, самых нарядных шмелей и т.д. (дети рассматривают рисунки и выбирают). Шмель очень рад нашим рисункам! Он сказал пройти дальше по тропинке, прямо к домику – муравейнику!
- По тропинке мы идём! Домик муравью найдём!
- Ребята, какое хорошее дело мы с вами сегодня сделали? (ответы детей)
- Правильно! Мы помогли муравьишке вернуться домой! Молодцы!
- А сейчас отгадайте загадки:
Он пушистый и большой.
Он летает над цветком,
Собирает сладкий сок.
Заготавливает впрок.
И пыльцу он собирает,
Все цветочки опыляет.
(шмель)
Мы - лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
(муравьи)
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём – миллион.
(муравейник)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам пора домой. Давайте встанем в круг и скажем: «Раз, два – покружись! Снова в группе очутись!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для детей 4-5 лет «Пересказ по опорным картинкам по мотивам сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Конспект занятия для детей средней группы ОНР по развитию связной речи. На занятии отрабатывается умение пересказывать текст по опорным картинкам....
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада "Как Муравьишка домой спешил"
Конспект НОД по « Познавательному развитию» в подготовительной группе « Пчелка»Цель образовательной деятельности: Формирование у детей элементарных математических представлений, речевого развития чере...
Конспект проведения открытого занятия на тему: «Как муравьишка домой возвращался»
Конспект проведения открытого занятияна тему:«Как муравьишка домой возвращался»...
Драматизация "Как муравьишка домой спешил"
Сценарий для детей старшей дошкольной группы, с использованием кукольного театра...
Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")
quot; Квест" для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...
Сказка Виталия Валентиновича Бианки «Приключение муравьишки. Как муравьишка домой спешил».
Цель: Познакомить детей с произведением В. В. Бианки сказка «Приключение муравьишки».Задачи: продолжать приучать детей внимательно слушать сказку; воспитывать эмоциональное восприятие сказ...
квест игра для детей старшего дошкольного возраста "Переполох в муравейнике, или в поисках Муравьишки", по произведению В.Бианки "Как Муравьишка домой спешил.
Данный материал будет интересен воспитателям или педагогам дополнительного образования экологической направленности. Через выполнение разлиных заданий дети закрепляют на практике полученные ране...